Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект НООД по рисованию в средней группе «Колобок на ложке»

Дата публикации: 2020-01-25 09:48:32
Статью разместил(а):
Виденко Евгения Олеговна

Конспект НООД по рисованию в средней группе

«Колобок на ложке»

Автор: Виденко Евгения Олеговна

МБДОУ "Детский сад 169", г. Уфа, Республика Башкортостан

 

Цель: Формировать умение создавать в рисунке выразительный образ героя любимой сказки, используя сочетания разных художественных материалов.

Задачи:

1.     Продолжать формировать умения накладывать цвет поверх другого, только на высохшую краску; формировать навыки театрализованной деятельности разыгрывать ситуации по несложным сюжетам.

2.     Стимулировать уверенность в рисовании.

3.     Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений; эмоционально положительное отношение к народному творчеству.

4.     Развивать наглядно-образное мышление, воображение, творчество, эмоциональное восприятие при рассматривании готовых работ по известной сказке. Развивать творческие способности детей через участие в театрализованной деятельности.

5.     Формировать эстетическую оценку, эстетическое отношение  к созданному образу сказки.

6.     Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности; к русским народным сказкам. Воспитывать самостоятельность, артистичность, творческое начало, умение общаться с ровесниками и взрослыми. Воспитать стремление доводить дело до конца.

Связь с другими занятиями и видами деятельности:

Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке, игра в группе с персонажами сказки, разыгрывание детьми кукольного спектакля. Просмотр диафильмов. Организация игр-драматизаций.

Материалы, инструменты, оборудование:

- Заготовки картонных ложек (силуэт ложки), краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, салфетки бумажные.

- Иллюстрации  персонажей к русской народной сказке «Колобок».

- Театр на ложках «Колобок». Театральная ширма.

Методика проведения занятия:

Беседа с детьми.

Вопросы к детям.

Ход

Воспитатель: ребята, вы любите сказки?

Дети: да!

Воспитатель: а вы когда-нибудь были в театре? Давайте на сегодняшнем занятии мы с вами посетим театр! И не просто театр, а театр на ложках. Но перед тем как мы начнем с вами показывать сказку, угадаем загадки:

1.     Серый попрыгунчик,
Ушками прядунчик.
Всех боится он в лесу –
И медведя и лису,
Только вот, наверняка,
Не боится Колобка. (зайчик) 

2. Никого он не боится,
    По кусточкам не таится,
    И на нем зимой и летом
    Шуба серая надета.  (волк) 

3. Ходит лесом без опаски,
    Любит пореветь с душой.
    Самый толстый и большой. (медведь) 

4. Обитает во лесах
    Рыжа девица-краса.
    Среди всех лесных зверей
    Зверя нет ее хитрей. (лиса) 

5. Он был молод да удал,
    Много в жизни повидал,
    И теперь, вот чудеса,
    Снег не тает на усах. (дед) 

6. Мама колобочка
    В стареньком платочке. (бабка) 

7. Он ушел от бабки с дедом,
Не хотел их быть обедом
По тропинке прыг да скок
Укатился … (колобок) 

По мере отгадывания загадок, воспитатель выставляет ложку с изображением данного героя (бабка, дед, колобок, заяц, лиса, волк, медведь)

Воспитатель: ребята, посмотрите на наших героев и скажите пожалуйста, по мотивам какой сказки мы с вами посмотрим театр?

Дети: сказка «Колобок».

Воспитатель: Правильно! А вы хотите стать героями сказки?

Дети: да!

Воспитатель: я предлагаю отправиться вам в сказку, которая называется «Колобок».

Физкультминутка:

Непоседа – Колобок 

Покатился во лесок. 

Разве можно удержать 

Тех, кто хочет убежать? (имитация руками вращающегося Колобка) 

Смотрит бабушка в окошко, 

Дедушка глядит с крыльца: (слова сопровождаются показом) 

Не видали сорванца? (нет) 

Колобок не устает, 

Быстро катится вперед. (вращение руками) 

Впереди увидел лес, 

Где деревья до небес. (встать на цыпочки, потянуться) 

Слева- пробежал мышонок, 

Справа- квакнул лягушонок. 

Сороки трещат без умолку, 

Усевшись на старую елку. (все слова сопровождаются показом) 

Долго глядя на чистое небо, 

Утомился шарик из хлеба. 

Он проделал нелегкий путь 

И собрался передохнуть. (садятся на места)

 

Воспитатель: Я вам предлагаю вспомнить сказку, а наши герои нам помогут. 

 (ставим настольную ширму, по желанию детей раздаем им персонажей и обыгрываем сказку).

Жили - были старик со старухою. Просит старик: «Испеки, старуха, колобок». — «Из чего-печь-то? Муки нет». — «Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети; авось муки и наберется». Старуха так и сделала, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набрала муки. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить. 

Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через пороги покатился дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: «Колобок, колобок! Я тебя съем». 

«Не ешь меня, зайчик! Я тебе песенку спою», — сказал колобок и запел: Я колобок, колобок; 

Б.- Ребята, давайте все вместе  поможем колобку спеть песенку. 

Дети: 

Я румяный бок 

Я от бабушки ушёл, 

Я от дедушки ушёл, 

И от тебя заяц уйду! 

И покатился себе дальше; только заяц его и видел!.. 

Катится колобок, а навстречу ему волк:

«Колобок, колобок! Я тебя съем!» — «Не ешь меня, серый волк! Я тебе песенку спою!» 

Вместе: 

Я колобок, колобок; 

Я румяный бок 

Я от бабушки ушёл, 

Я от дедушки ушёл, 

Я от зайца ушёл 

И от тебя волк  уйду! 

И покатился себе дальше; только волк его и видел!.. 

Катится колобок, а навстречу ему медведь:

«Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Не ешь меня медведь, я тебе песенку спою» 

Я колобок, колобок; 

Я румяный бок 

Я от бабушки ушёл, 

Я от дедушки ушёл, 

Я от зайца ушёл 

Я от волка ушёл, 

И от тебя медведь уйду!! 

И опять укатился; только медведь его и видел!.. 

Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса:

«Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький». А колобок запел: 

Я колобок, колобок; 

Я румяный бок 

Я от бабушки ушёл, 

Я от дедушки ушёл, 

Я от зайца ушёл 

Я от волка ушёл, 

От медведя ушёл, 

От тебя, лиса, и подавно уйду! 

«Какая славная песенка! — сказала лиса. — Но ведь я, колобок, стара стала, плохо слышу; сядь-ка на носок да пропой еще разок погромче». Колобок вскочил лисе на носок, а лиса — ам его! и скушала.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: молодцы ребята, присаживайтесь на свои места. Вам понравился наш театр?

Дети: да!

Воспитатель: сядьте прямо, ноги поставим вместе, а теперь я вам раздам готовые силуэты ложек и мы с вами вместе попробуем нарисовать главного героя нашего сегодняшнего театра. (Обсуждение формы колобка, последовательность и техника закрашивания ложки и т.д.) Включаю фоновую музыку. Оказываю индивидуальную помощь. Воспитатель помогает детям и активизирует их деятельность словами: «Какой красивый колобок получился у Василисы, Софии, Тимура и т.д. «(называет имя ребёнка). 

Рассматривание работ.

Ах, какие красивые колобки получились. Посмотрите, похожи ваши нарисованные колобки на нашего героя ? Теперь колобки готовы! Чем мы рисовали колобков? Где они катятся? Какого они цвета? Какой формы? Вы, ребята, молодцы, постарались нарисовали красивых колобков, давайте выставим ваши ложки на доску, чтобы все могли полюбоваться вашими рисунками.

Воспитатель читает стихотворение В. Шипуновой «Колобок-шалунишка», показывая персонажей театра к сказке «Колобок»:

Колобочек – шалунишка

Громко – звонко песни пел,

Заяц съесть его хотел,

Съесть хотели волк и мишка.

Песенку послушали

И не стали кушать!

Только рыжая лиса

Колобка погубит

Видно рыжая лиса

Песенок не любит.

Дед затопит снова печь

Новый колобок испечь!

Воспитатель: всем спасибо за активное участие и за ваши прекрасные ложки!


Список литературы:

1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015г.

2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.

3. Хрестоматия для детского сада (средняя группа). Москва 2019.

4. Колобок и другие сказки. Москва 2015.

5. Первые русские сказки. Художники И. Якимова, И. Зуев, А. Халилова. Москва 2018.

 

.  .  .