Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Экологический проект "Мир не обойдется без тебя"

Дата публикации: 2020-01-20 19:56:18
Статью разместил(а):
Кульмухаметова Гульфана Барлыковна

Экологический проект «Мир не обойдется без тебя»

Автор: Кульмухаметова Гульфана Барлыковна

МДОУ «Детский сад п. Куропаткинский»

 

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта: «Мир не обойдется без тебя».

2. Этапы  и сроки реализации проекта:

I. Посев зелени (укропа и лука) на окне «Огород на окошке» - март-апрель.

II. Выращивание цветов и посадка кустарников на участке - апрель,сентябрь.

III. частие в создании мини-парка «Дружба» - июнь-июль.

3. Руководитель проекта: Кульмухаметова Гульфана Барлыковна.

4. Кадры: воспитатель, помощник воспитателя, родители.

5. Вид, тип проекта: досугово-познавательный, среднесрочный

6. Цель, направление деятельности проекта: углубить естественнонаучные познания детей. Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет). Дать расширенное понятие о природных витаминах необходимых для здоровья. Формировать трудовые умения и навыки. Развить творческое мышление, исследовательские навыки в практической деятельности. Привить эстетический вкус к окружающему миру и желание сохранить природу для будущего поколения.Воспитывать у детей экологическую  культуру.

7. Краткое содержание проекта: беседы, практическая работа.

8. Место проведения: группа, участок.

9. Сроки проведения: сентябрь — август.

10. Количество участников проекта: коллектив МДОУ, дети, родители.

11. Возраст детей: 3-6.лет.

12. Форма проведения: групповая.

13. Ожидаемые результаты (продукт проекта):

·  Выставка детских работ «Что мы вырастили», фотоотчет  экологического проекта «Мир не обойдется без тебя».

· Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о жизни овощей и их влиянии на здоровье людей, развитии у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

·  Повышение заинтересованности детей совместно с родителями в заботе о растении, а главное о здоровье детей и взрослых. Желание помогать в начатом деле.

· Выращивание на грядках полезных овощей, посадка кустарников и цветущих растений.

· Проявление желания у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варёные).

· Формирование у детей бережного отношения к окружающей природе.

 

Этапы и сроки реализации проекта 

Форма работы

Задачи

Срок реализации

Место проведения

I этап.

Посев лука, укропа и цветов рассадой на окне «Огород на окошке».

Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать мир природы.

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс инновационных и эффективных методов и приёмов по расширению знаний о полезности для здоровья и происхождении укропа и лука.

Февраль-апрель.

Групповая комната, участок

1

Беседа «Овощи – это витамины»

Подборка и изучение необходимой литературы  

Подобрать информацию по возрасту, чтобы доступно рассказать детям о витаминах

февраль

1 неделя

Групповая комната

Групповая комната

2

Подборка материалов и создание необходимых условий для реализации проекта

 

Заготовка материалов для создания огорода на окне

Вызвать желание у детей самостоятельно добывать необходимую информацию

Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях

 Февраль

 2 неделя

2 половина дня

Февраль

3 неделя

2 половина дня

4 неделя

2 половина дня

группа

3

Посев семян укропа и лука

Научить правилам посадки зелени рассадой

Март

1 неделя 2 половина дня

группа

4

Уход за огородом: полив, рыхление, прополка сорняков.

Получать трудовые знания и навыки.

Развивать умение безопасного пользования орудиями труда

В течение всего вегетационного периода

2 половина дня

группа

5

Лепка «Овощи на тарелочке»

Творческое развитие ребенка

Развитие моторики пальцев рук

Март

2 неделя

1 половина дня

группа

6

Беседа с родителями «Воспитание любви к овощам»

Формировать представление о содержании тех или иных витаминов в овощах: укропе и луке и в других овощах

Март

3 неделя

2 половина дня

Группа

7

Наблюдение: за всходами и ростом укропа и лука

Вызвать у детей интерес к созданию огорода и принятие участия в его создании

В течение всего проекта

2 половина дня

группа

8

Срыв первого урожая лука и укропа— экологический праздник «Огородные приключения»

Формировать представление о здоровом образе жизни

апрель

1 неделя

2 половина дня

группа

9

Беседа «Что вкуснее таблетки или овощи?»

Определить роль натуральных витаминов в сохранении здоровья

Формировать и обогащать словарь детей, развивать коммуникативные способности.

Апрель

2 неделя

1 половина дня

группа

10

Выставка детских рисунков

«Что мы вырастим»

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия.

Апрель

 4 неделя

2 половина дня

группа

11

Изготовление буклета «Огород круглый год»

 Формирование у детей целостного представления о жизни овощей и их влиянии на здоровье людей.

Май

1 неделя

 1 половина дня

группа

12

Консультация для родителей «Совместная деятельность родителей и детей по выращиванию овощей»

 Повысить заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о растении, а главное о здоровье детей и взрослых

Май

1 неделя

2 половина дня

группа

II этап

Выращивание цветов и посадка кустарников на участке

Взаимодействие МДОУ и родителей в экологическом воспитании детей

Апрель-октябрь

 

1

Беседа с родителями об озеленении участка плодово-ягодными насаждениями

(просьба : принести кусты для посадки)

Установление тесной связи между МДОУ и родителями

Сентябрь

1 неделя

группа

2

Беседа «Кустарники»

(Тематический словарь в картинках)

Расширить представления о кустарниках

Показать, что на кустарниках созревают ягоды

Сентябрь

2 неделя

группа

3

Посадка кустарников красной смородины,ранета,дикорастущей розы(желтой и розовой кустов),сирени,вишни

Научить с правилами посадки плодово-ягодных кустарников

Октябрь,

апрель

На участке

4

Уход за посадками:

полив, рыхление, прополка

 Знакомство с правилами безопасности труда при работе с лопатой и граблями

Привитие трудовых навыков    в процессе работы

В течении вегетационного периода

На участке

5

Беседа «Как появляется цветок»

(Кн.для детского сада И.Гурина)

Развивать у детей элементарные представления о цветах 

Март

1 неделя

группа

6

Отбор семян цветочно-декоративных растений

Познакомить с разными видами цветов и их семенами

Март

2 неделя

На участке

7

Подготовка семян к посеву

Научить определять полноценность семян

Март

2 неделя

группа

8

Посев цветов под рассаду

Познакомить детей со способами посадки цветов

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время труда

Март

3 неделя

группа

9

Уход за рассадой цветов

Привитие трудовых навыков    в процессе работы

Наблюдение за ростом цветов

Март-апрель

группа

10

Высаживание рассады цветов в открытый грунт

Научить правилам пересадки цветов в открытый грунт

май

На участке

11

Уход за цветами: полив,прополка

Научить правилам ухода за цветущими растениями

Май-август

На участке

12

Аппликация «Цветы в подарок маме,  бабушке»

Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия.

сентябрь

группа

13

Сбор семян цветов на будущий год

Показать семена  разных цветов, обратить внимание на форму и цвет

Вызвать у детей эстетический отклик на красоту цветущих растений

Сентябрь-октябрь

На участке

14

Создание фотовыставки

«Как мы потрудились»

Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе работы  и получения результатов труда

Демонстрация на Осеннем празднике

группа

III этап

Участие родителей и коллектива МДОУ в организации мини-парка «Дружба»

Привитие эстетических чувств к окружающей природе , стремление украсить  и сделать ее еще лучше

Долгосрочный проект  Июль-август на территории С/К.

1

Очистка территории от сорняков и мусора. Обрезка деревьев и кустов

 

Июль-август

ежедневно

С 15-18часов

 

2

Планировка мини-парка и обращение ко всем жителям поселка о содействии (объявление, выход на сайт «Земляки»)

 

 

 

3

Сбор средств для создания мини-парка

 

 

 

4

Закупка необходимого материала: (краски,извести,досок, цемента)

 

 

 

5

Оформление спортивной площадки : турника,пожарной лестницы и др.

 

 

 

6

Оформление  летней сцены

для выступлений

 

 

7

Оформление  детской песочницы

 

 

8

Покраска ограждения парка

 

 

9

Побелка обелиска и покраска ограждения вокруг памятника

 

 

10

Устройство беседок около деревьев

 

 

11

Украшение парка изделиями из бросового материала:пальма, черепаха, орехи,клумб,машинки, трактора,лебедей

 

 

12

Оформление стенда «Мир не обойдется без тебя»

К открытию парка 1 июня

 

 

Использованная литература:

1. ВоронкевичО.А.Добро пожаловать в экологию:Наглядное пособие. Старшая группа (5-6 лет).-Изд-во «Детство-пресс»,2013г.

2. Гурина И.В. Как появляется цветок. Для детей дошкольного возраста.-Изд-во «Фламинго», 2012г.

3. Коробова М.В. Малыш в мире природы: метод.пособие для воспитателей и родителей. - М:Просвещение, 2005г.

4. Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа.- М:Мозаика-Синтез, 2016г.

5. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада.конспекты занятий.- М:Мозаика-Синтез, 2012г.

.  .  .