Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Проект к Дню семьи, любви и верности «Ромашковое настроение»

Дата публикации: 2020-01-06 12:37:12
Статью разместил(а):
Щетинина Ирина Николаевна

Проект к Дню семьи, любви и верности

«Ромашковое настроение»

Автор: Щетинина Ирина Николаевна

 

Вид проекта: краткосрочный.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.

Участники проекта: воспитанники старшей и средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность.

У каждого человека семья всегда стоит на первом месте. Она же является для ребенка первым источником социального влияния, вводит его во все многообразие социальных ролей и социального поведения, семейных отношений и домашнего быта.

В условиях, когда большинство взрослых озабочено решением экономических проблем, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка.

А ведь именно семья способна повлиять на поступки, способы поведения. Семья воздействует на формирование качеств, черт характера. Семья для ребенка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям.

Этим «багажом» ребенок пользуется не только в настоящей жизни. Многое из усвоенного в детстве определит его в будущем как добропорядочного члена семьи и общества. Многие дети не знают историю своей семьи, свою родословную, не могут рассказать о семейных традициях и совместно проведенных праздниках.

Мы, взрослые, родители и педагоги, можем помочь детям понять значимость семьи, сформировать чувство привязанности к семье и дому, осознать семейные ценности. На решение этих вопросов и направлен наш проект.

Проблема, на решение которой направлен проект:

Обесценивание традиционных семейных понятий: любовь, терпимость, верность, взаимопомощь и взимовыручка. Это приводит современное общество к ослаблению семейных уз, росту негативных и эгоистических настроений среди молодежи.

Цель:

Духовно-нравственное воспитание детей. Расширить представление о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни ДОУ.

Задачи:

1.     Образовательные

Познакомить детей с информацией об истоках праздника 8 июля.

- Формирование у детей положительного образа семьи, семейных ценностей, закрепление понятия «семья».

- Учить разбираться в родственных связях, расширять знания о ближайшем окружении, проявлять заботу о родных людях.

2.     Воспитательные:

- Воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

- Пропаганда семейных ценностей.

- Укрепление взаимодействия ДОУ с родителями в вопросах духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

3.     Развивающие:

- Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы МБДОУ при взаимодействии взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

- Способствовать эмоциональному развитию ребенка.

Предполагаемый результат:

·        получить информацию об истории праздника «День семьи, любви и верности», о жизни своей семьи, семейных традициях и праздниках, увлечениях членов своей семьи;

·        формирование уважительного отношения к членам семьи и чувства гордости за свою семью;

·        оптимизация детско-родительских отношений;

·        укрепление семейных ценностей.

Результат-продукт:

1.     Организация фотовыставки «Главное в жизни – это семья».

2.     Создание семейного древа каждой семьи (домашнее задание для родителей и детей).

3.     Создание сборника рассказов «Моя семья и Я».

4.     Проведение акции «Ромашковое настроение».

Методы и приемы:

- сбор и обработка информации,

- работа с литературой,

- беседа,

- наблюдение,

- творческая работа.

Система работы с детьми, родителями.

Особое внимание уделяется укреплению связей с родителями. Совместное участие в подготовке творческих мероприятий помогает объединить семью и наполнить общение новым содержанием.

Создание условий для совместной творческой деятельности, сочетание индивидуального и коллективного творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей и детей, что формирует положительное отношение друг к другу.

Родители становятся активными участниками педагогического процесса.

Этапы реализации проекта:

1.     I этап – подготовительный.

Беседа с детьми о семье.

Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.

Разработка конспектов мероприятий. Тематические беседы (история создания праздника «День семьи, любви и верности», «Что такое семья?» и др.)

Домашнее задание «Семейное древо», ромашка для праздника (совместная деятельность родителей и детей)

Сбор фотографий для фотовыставки «Главное в жизни – это семья», «Угадай, это кто?»

Размещение информационного материала в родительском уголке.

 

2.     II этап – основной.

Ввод в игровую ситуацию вместе с куклой Глашей, которая является активной участницей наших мероприятий.

Тематическая беседа. Ознакомление детей с легендой о благоверных князе Петре и княгине Февронии Муромских (просмотр презентаций «Петр и Феврония».

Просмотр мультфильмов об истории создания праздника «Сказание о Петре и Февронии» реж. Надежда Михайлова  «Волк и теленок»; «Мешок яблок» и др.

Чтение художественной литературы о добре, любви и верности («Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и др).

Разучивание стихов, загадок, пословиц и поговорок по теме проекта.

Беседы: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Где работают мои родители», «Бабушка и дедушка – самые родные».

Создание (совместно с детьми) фотовыставки «Главное в жизни – это семья» (семейные фотографии), «Угадай, это кто?» (детские фотографии родителей и детей).

Запись рассказов «Моя семья и Я» и оформление их для создания сборника.

Творческая мастерская: рисунок «Моя семья», аппликация «Ромашка – символ праздника».

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Магазин».

Словесные игровые ситуации «Кто старше?», «Подскажи словечко», «Кто мои родные?».

 

3.     III – итоговый.

Выставка рисунка «Моя семья».

Выставка поделок «Ромашка – символ праздника».

Организация фотовыставки «Главное в жизни – это семья»

Создание семейного древа (создание альбома совместно с родителями).

Создание сборника рассказов «Моя семья и Я» (совместно с родителями).

Экскурсия к памятнику Петру и Февронии.

Проведение акции «Ромашковое настроение» (дарим ромашки случайным прохожим возле памятника Петру и Февронии).

 

Литература:

1. Е.С. Евдокимова, Н.В. Додокина «Детский сад и семья» (методичка работы с родителями), Изд. Мозаика-Синтез, 2007 г.

2. В.В. Горшенина, И.В. Самошкина «Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания», Волгоград, изд. Панорама, 2007 г.

3. Л.А. Загуменная «Социально-личностное развитие дошкольника», изд. «Учитель», 2013 г.

4. А.Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Методическое пособие для педагогов – СПб. «ООО М.: «Детство-пресс», 2010г

5. В.С. Мартышин «Твоя родословная» Учебное пособие. М.: Школьная пресса. 2000г.

6. Е.К. Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Пособие для педагогов и родителей. М.: Мозаика – синтез, 2008г.

7. Журнал Дошкольное воспитание – 2005Г., №3 «Родовое дерево».

 

.  .  .