Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Экологическое путешествие по тропинкам детского сада

Дата публикации: 2019-12-22 15:31:52
Статью разместил(а):
Машукова Ольга Викторовна

Экологическое путешествие по тропинкам детского сада

Автор: Машукова Ольга Викторовна

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 3», г. Чита

 

Цель. Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении деревьев и кустарников в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса.

- Развивать устойчивый интерес к природе родного края, внимание, логическое мышление, умение работать в группах.

- Развивать творческие и художественные способности, наблюдательность в природе, мелкую моторику рук.

- Развивать ловкость, быстроту, выносливость,  умение преодолевать препятствия.

- Воспитывать у детей ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы, желание её беречь, способствовать осмыслению своего места в ней.

Материалы: Костюмы Флорины, Лесовика, Шмеля. Маршрутный лист, пазл с картинкой шиповника. Спортивное оборудование для экологического забега, зелёный ящик с предметами – загадки, мяч, бубенчики и повязка для глаз, запись голосов птиц, планшеты для рисования, цветные карандаши, пастель, восковые мелки, схемы рисования листьев деревьев, музыка на флэш-моб.

Ход

Ведущая: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по лесным тропинкам. Во время прогулки мы будем делать остановки, где вам предстоит выполнять различные задания, которые приготовил для вас  красавица Флорина.

Флорина:  Здравствуйте, дорогие ребята! Отгадайте, откуда я пришла? Хотите подсказку? 

                    Дом со всех открыт,

                    Он зелёной крышей крыт,

                    Заходи в зелёный дом –

                     Чудеса увидишь в нём.

Дети: Из леса.

Флорина:  Ну конечно же  вы правы. Я пришла из леса. Слово «флора» - означает живое растение. Я самая главная лесная фея. Захотелось мне послушать, что вы знаете о моём доме. Например, о том кто в нём живёт. Давайте поиграем в игру «Лес волнуется». Вы будете изображать разных лесных животных, а я попробую их угадать.

Игра «Лес волнуется …» 

«Лес волнуется раз, лес волнуется два, лес волнуется три, лесное животное на месте замри …» Дети выполняют пластические этюды, а Флорина отгадывает, на кого они похожи.

Флорина: Зверей и птиц вы мне верно показали. А теперь хочу проверить, как вы знаете мои растения. Что растёт в лесу?

Дети: Деревья, кустарники, травы, ягоды, грибы.

Флорина: А морковь растёт в лесу? А где я её смогу найти?

Дети: На огороде.

Флорина: А теперь я приглашаю вас в уголок нашего леса. Посмотрим, кто у нас там живёт и что растёт?

Детям даётся маршрутный лист, по которому они ориентируются, переходят от одной  видовой точки к другой.

Видовая точка «Под сенью яблонь».

Флорина: Ребята, что это за прекрасные деревья? Знаете ли вы их название?

Дети: Это яблони.

Флорина:  Как называется плод этого дерева? Какого он размера, чем отличается от плода сортовой яблони? (показывает яблоко)

Флорина приводит детей к выводу, что это дикорастущая яблоня, приспособленная к суровым условиям Забайкальского края. Дети любуются красотой  яблони.

Ребята, а вам не кажется, что в нашей яблоневой роще кто-то скрывается?

Из-за яблони вылетает шмель.

Шмель:        Я мохнатый, яркий шмель. 

                     В гости к вам пришёл теперь.

                     Поиграть вас приглашаю,

                     Но не бойтесь, не ужалю!

Игра «Жмурки с колокольчиками»

Ведущим игры назначается шмель. Ему завязывают глаза, и он ловит всех детей с колокольчиками.

А теперь я загадаю вам загадки о своих лесных друзьях.

1. Прыгает пружинка -

Зелененькая спинка -

Сверху на серединку,

С травинки на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик)

2.Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

3. Домовитая хозяйка

Летает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(Пчела)

4. Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке?

(Божья коровка)

5. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(Муравей).

Шмель дарит детям пазл с изображением шиповника. Дети определяют следующую точку маршрута.

Видовая  точка « Шиповник даурский, боярышник». 

Флорина проводит наблюдение.

Куст шиповника цветёт розовыми цветками. Обратить внимание на особенности стебля. Шиповник является прародителем всех роз. Обратить внимание на колючие ветви боярышника, рассечённые листья, зарождающиеся ягоды.

Станция «Птичья музыка».

Ведущая: Мы добрались до следующей остановки. Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте назвать всех исполнителей.

Кукушка

Дятел

Сова

Синица

Сорока

Ворона.

(Звучат голоса птиц, дети называют птиц)

«Экологический забег по лесным тропинкам»

Педагог по физической культуре проводит эстафеты с препятствиями на экологическую тематику.

«Муравьи переносят бревно» (перенос округлого мягкого модуля группой)

«Паучок перелазит через паутинку» (пролезание через резинку на фиксированных обручах)

«Гусеничка» (движение колонной с зацепом друг за друга)

Видовая точка «Сад молодых деревьев и кустарников»

Флорина: Чем различается дерево и кустарник? Найдите здесь хвойное дерево, как оно называется? Давайте посчитаем, сколько лет молодой сосне? В нашем саду растут молодые плодоносящие кустарники – слива, вишня, смородина. Что  нужно делать, чтобы молодые деревца и кустарники прижились? Как нужно за ними ухаживать?

Станция «Загадки зелёного ящика от Лесовика».

(по описанию угадать, что за предмет лежит в ящике). Описание предмета делает ребёнок, а потом Лесовик.

·         Из неё получается много мусора. Её изобрели китайцы. У нас её получают из древесины, она легко горит, на ней обычно рисуют или пишут (Бумага);

·         Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. Она бывает разноцветной, её очень трудно сломать. Предметы, сделанные из неё, мало весят. У меня очень много игрушек сделано из неё; если её поджечь, то выделяет  чёрный едкий дым (Пластмасса),

·         Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается (Стекло);

·         Это получается, когда становится старым или ломается; это можно увидеть везде: в городе, деревне, вдоль дорог; это можно сдать и получить деньги; это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое; это бывает цветным, и его можно сдать на переплавку и получить деньги (Металлолом).

Можно ли эти предметы выбрасывать в лесу?

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Дети встают в хоровод и говорят:

Хоровод водили,

Ласковыми были.

Лесовик просит сказать его слова ласково. Возвращая мяч Лесовику, ребёнок называет это слово ласково.

Лес – лесок, лесочек;

Поляна – полянка;

Цветок – цветочек;

Птица - птичка;

Ветка – веточка;

Лист – Листик, листочек;

Трава – травка, травушка;

Ёлка – ёлочка;

Берёза – берёзонька;

Малина – малинка;

Жук – жучок;

Пчела – пчёлка.

Лесовик: Лес нас радует своими цветами и пением птиц, даёт нам ягоды и грибы.

 Давайте станем добрыми и мы!

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки ильма не ломай,

Никогда не забывай:

Мусор с травки убирай,

Зря цветы не надо рвать!

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин  – дуб и лось.

Их покой ты береги,

Ведь они нам не враги!

Видовая точка «Лесной уголок»

Флорина: Мы с вами пришли в небольшой лесной уголок. Здесь растут разные деревья и кустарники: Жёлтая акация, ива узколистная, тополь бальзамический, яблоня ягодная, боярышник, ильм. У всех деревьев и кустарников листья разной формы - простой и сложной. Край листа почти ровный, с зубчиками или сильно рассечённый.

Задание. Сейчас вы возьмёте по планшету и попробуете с натуры нарисовать веточку с листиками понравившегося дерева или кустарника.

Как вы думаете, что нужно уметь, чтобы красиво нарисовать природу? (наблюдать за природой)

Видовая точка «Гнездо синички»

Флорина. Что вы слышите, видите, почему синица волнуется? Что нужно сделать, чтобы птица успокоилась?

Станция «С танцем по жизни»

Флэш-моб «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Флорина. Дорогие, друзья! Благодарю вас за внимание, любознательность, наблюдательность.  Давайте помнить, что наша планета – наш общий дом, эта земля и твоя, и моя. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям!

Дети и воспитатель благодарят Флорину за интересную экскурсию и игры и делают фото на память.   

 

.  .  .