Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Проект сценария одной из форм методической работы в ДОУ

Дата публикации: 2019-12-12 12:52:43
Статью разместил(а):
Гудзь Елена Леонидовна

Проект сценария одной из форм методической работы в ДОУ

Автор: Гудзь Елена Леонидовна

 

 «Плохой хозяин растит сорняк,

Хороший выращивает рис,

Умный культивирует почву,

Дальновидный воспитывает  работника»

(И. Иманцуми)

         

Мой опыт работы воспитателем в ДОУ показывает, что педагогический совет проходит в основном в традиционной форме где старший воспитатель или руководитель информирует о чём-либо педагогов или решаются конкретные вопросы ДОУ. Такая форма проведения практически не дает профессионального роста педагогов.

Но хотелось бы отметить, что выбор формы и подготовка проведения педагогического совета зависит от старшего воспитателя. Такая форма проведения педсовета называется нетрадиционной и проводится ведущим, то есть старшим воспитателем, заранее по составленному сценарию.

Благодаря этой форме педагоги получают передовой  опыт, повышение своего педагогического мастерства в работе с детьми и их родителями и т.д.  Практический опыт педагогов показывает, что помогают решить эту проблему такие активные нетрадиционные формы методической работы как деловые игры, дискуссии, конкурсы профессионального мастерства, решение педагогических задач и кроссвордов. Ценность таких  форм работы состоит в том, чтобы  обеспечить обратную связь, откровенный, открытый обмен мнениями. А это позволяет педагогам анализировать конкретные ситуации, принимать необходимые решения, учат культуре дискуссий, а так же сплачивают коллектив, повышают уровень отношений между сотрудниками.

Под методической работой в современном ДОУ К.Ю. Белая предлагает понимать целостную, основанную на достижениях науки и передового педагогического опыта, систему взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагога, развитие творческого потенциала всего педагогического коллектива, повышение качества и эффективности учебно-воспитательного процесса.

Задача старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения заключается так, чтобы грамотно и логично выработать систему проведения педсовета на год, так же найти интересные и доступные и вместе с тем эффективные методы и формы  овладения педагогическим мастерством педагогов.

Главной целью педагогического совета, как можно лучше  сплотить усилия коллектива ДОУ и повысить уровень воспитательно-  образовательного процесса с использованием в практике  передового опыта и достижений педагогической науки.

Современный педагогический совет является полифункциональным с латинского языка - обязанность, круг деятельности, назначения.

Функции педагогического совета

- Определяет направления образовательной деятельности ДОУ;

- Отбирает и утверждает образовательные программы для использования в ДОУ;

- Обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности ДОУ;

- Рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

- Выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт;

- Заслушивает отчёты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ.

Педагогические советы подразделяются на виды:

Установочный или аналитико-планирующий - проводится до начала учебного года в конце августа и посвящается анализу итогов предыдущего года, принятию плана и ориентации на решение предстоящих проблем.

Тематический педсовет с промежуточными итогами посвящён одной из годовых задач педагогического коллектива.

Итоговый или  итогово-организационный - проводится в конце учебного года на нём подводятся итоги года.

Формы организации педагогического совета

Педсоветы различают  по формам организации:

Традиционный – это педсовет с подробной повесткой дня, проводимый с чётким соблюдением регламента по каждому вопросу и с принятием решений по ним;

Педсовет с использованием отдельных методов активизации педагогов;

Нетрадиционный педсовет в форме деловой игры, конференции и др. Его подготовка требует написания сценария, разделение участников на команды и распределение ролей.

В традиционную структуру педсовета могут включаться отдельные методы активизации педагогов:

- коллективный просмотр занятий и др. мероприятий;

- использование видеоматериалов;

- показ и анализ результатов образовательного процесса деятельности дошкольников.

В практике ДОУ как при подготовке, так и при проведении педсоветов, могут использоваться следующие методы и формы активизации педагогов:

Имитация конкретной ситуации;

Обучение практическим умениям;

Имитация рабочего дня воспитателя;

Разгадывание педагогических кроссвордов;

Работа с инструктивно-директивными документами;

Анализ высказываний детей, их поведения, творчества;

Интеллектуальные, деловые и творчески развивающие игры.

В последние десятилетия получили широкое распространение нетрадиционные педагогические советы.

 

Формы  организации и проведения:

Педсовет - деловая игра;

Педсовет – конференция;

Педсовет – круглый стол;

Педсовет – дискуссия;

Педсовет – диспут;

Педсовет – научно-практическая конференция;

Подготовка педагогического совета требует правильного планирования предварительной работы с педагогами. Предварительная работа проводится,  в трёх направлениях:

Самоподготовка заведующего детским садом, старшего воспитателя и, особенно, председателя педсовета;

Подготовка коллектива;

Подготовка общественности -если приглашены родители, учителя, общественные организации и т.д.

Самой же мне предпочтителен педагогический совет  в нетрадиционной форме организации и проведении педсовета - деловая игра, так как он  проводится в игровой форме.

Педагоги действительно овладевают реальным опытом, который могли бы применить в  проведении занятий, учатся активно решать трудные проблемы, а не быть сторонними наблюдателями. А главное игры способствуют активизации самообразования педагогов в работе над развитием профессиональных качеств, необходимых для обучения и воспитания личности.

 

Сценарий  профессионального мастерства воспитателей в  форме  КВН

КВН может быть использован для уточнения и закрепления знаний педагогов. Содержание вопросов и заданий  посвящается одной тематике, что позволяет более полно охватить разные аспекты проблемы.

Цель: проведения педсовета и педагогов  организации в нетрадиционной форме - в форме деловой игры.  Проверить  знания педагогов в области педагогики; развивать способность педагогов быстро мыслить; преобразовывать  умение работать с коллегами, объединенными общей игрой; воспитывать интерес  и желание к педагогическому поиску, создать радостную и дружественную атмосферу.

Участники:  2 команды воспитателей. Жюри.

Материал: шариковая ручка; простой карандаш; листы бумаги.

Ход игры:

Ведущий: Уважаемые коллеги! В нашем детском саду работают только творческие люди, любящие детей и свою  работу. Мы собрались в этом замечательном зале для того, чтобы немного поднять настроение, отдохнуть и повеселиться. Ведь улыбка, радость и добро способны по настоящему творить чудеса! И на этой ноте разрешите объявить, что сегодня наш педсовет пройдет в форме КВН! 

Уважаемые коллеги! хочу представить членов жюри нашего сегодняшнего конкурса:

Заведующая Елена Евгеньевна Буйлина.

Педагог-психолог Галина Николаевна Жилинкова.

Надеемся, что жюри будет честно и справедливо оценивать не только команды в целом, но и каждого педагога в отдельности!

Ведущий: Итак, дорогие педагоги, нужно разделиться на две равные команды и придумать название и девиз команды. Две команды у нас есть, теперь можно объявить начало  первого конкурса «Приветствие». Для приветствия приглашается на сцену  первая команда, затем – вторая команда.

Ведущий: Второй конкурс «Воспитатель-художник»

«Вопрос – ответ». Оценивается скорость ответов, правильность.
Зачитываются сначала вопросы для первой команды, затем – для второй.

Первая команда

1. Рисование– это творчество или деятельность? (И то и другое).

2. Может ли цветовая среда влиять на физическое и психологическое состояние детей?(Может, так как дети более чувствительны к цвету).

3. Теперь вспомните и  соедините стрелками авторов с принадлежащими им картинами:

«Утро в сосновом лесу» Левитан
«Лето»
«Три богатыря» Васнецов

Шишкин

Правильный ответ: «Утро в сосновом лесу» – Шишкин;  «Лето» – Левитан; «Три богатыря» –  Васнецов;

Вторая команда 

1. Когда у ребенка появляются первые рисунки? (Как только попадет в руки ребенка карандаш).

2. С какого возраста дети способны вычленять цвет? (С раннего возраста).

3. Теперь вспомните и  соедините стрелками авторов с принадлежащими им картинами:

«Грачи прилетели»

«Март»

«Аленушка»

Левитан

Васнецов

Саврасов

Правильный ответ: «Грачи прилетели» – Саврасов; «Март» – Левитан; «Алёнушка» – Васнецов.

 

Ведущий:  А сейчас уважаемые педагоги, предлагаю небольшую разминку нашего третьего конкурса! 

Разминка 

Вопросы для обеих команд.

Максимальная оценка - 5 баллов. Оценивается активность команды, правильность ответа.

Привыкание детей к новым условиям. (Адаптация)  

Речь между двумя людьми. (Диалог)   

Что такое «педагогика»? (Наука о воспитании и обучении) 

Какое средство служит человеку для общения.(Язык)  

Культурным можно считать человека… (Воспитанного, ответственного, образованного) 

Гиперактивному ребенку трудно…(сидеть на одном месте) 

Какой воспитатель может развить творчество у ребенка. (Творческий)

Какой самый важный вид изобразительного искусства? (Живопись)    

Какой горы Хозяйка –малахитница ? (медной)

Ведущий: Следующий четвертый конкурс «Воспитатель - литературный эрудит». Оценивается по количеству верных ответов.

Вопросы для первой команды:

1. Назовите три сказки  К.Д.Ушинского – («Слепая лошадь»;  «Ветер и солнце»;  «Плутишка кот»).

2. Назовите авторов литературных произведений : «Муха- цокотуха» -(Чуковский); «Девочка чумазая» - (Барто); «Где обедал воробей» - (Маршак).

3. Найдите лишнего героя и вспомните название сказки: заяц, лиса, белка, медведь, собаки, петух. («Зайкина избушка»).

4. Из какой сказки этот отрывок: «Тирлим-ли-ли! Горшочек, вари!» - («Горшочек, вари»).

5. Вспомните и скажите как звали дочь старика и дочь старухи из сказки «Морозко». (Дочь старика – Настя, дочь старухи – Марфуша).

Вопросы для второй команды:

1. Назовите три сказки  Л.Н. Толстого – («Три медведя»;  «Липунюшка»;  «Два брата»).

2. Назовите авторов литературных произведений: «Зебры» - (Маршак); «Свет наш, солнышко!..» - (Пушкин); «Краденное солнце» - (Чуковский).

3. Найдите лишнего героя и вспомните название сказки: волк, медведь, козлята, коза. «Волк и семеро козлят».

4. Из какой сказки этот отрывок: «Битый небитого везет, битый небитого везет!» - («Лисичка- сестричка»).

5. Вспомните и скажите как звали дочерей из сказки «Аленький цветочек». (Старшая дочь – Прасковея, средняя дочь – Марфа, младшая дочь – Настенька).

Ведущий: Следующий  пятый наш конкурс будет более интересным как для Вас так и для нас называется он  «Три животных».  Я думаю вы хотели бы знать, в каком образе представляете  сами себя и получить ответ на вопрос:  «Кто я есть». Вам нужно дать ответ на три вопроса быстро и не задумываясь. И  так вопросы для каждого педагога:

1. Назовите свое самое любимое животное и за какие качества вы его любите.

2. Какое второе ваше любимое животное и почему?

3. Какое третье ваше любимое животное и с какой стати?

Ведущий: Уважаемые коллеги! На такой вот приятной ноте и подошел к завершению наш конкурс.

Всех вас благодарю за активное участие в нашем конкурсе и хочу прочитать для вас: как сказал П. Бажов: « Тут живинка тебя и подцепила. Она во всяком деле есть, впереди мастерства бежит и человека за собой тянет». Так помогает эта «живинка» многим нашим воспитателям работать с детьми и сохранять интерес к познанию и обобщению законов мастерства нашей многогранной профессии.

Финал. Звучит музыка.

Подведение итогов, награждение команд.

Подводим итог:  «Три животных».

Первое животное означает, кем бы вы хотели быть или же каким вы хотите быть, но таковым не являетесь.

Второе животное означает, какой вас воспринимают окружающие вас люди.

И третье животное дает ответ на вопрос, кем вы являетесь на самом деле.

 

.  .  .