Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект интегрированной НОД с использованием интерактивных методов «Где-то на белом свете»

Дата публикации: 2019-11-29 11:42:09
Статью разместил(а):
Балыбердина Екатерина Петровна

Конспект интегрированной НОД с использованием интерактивных методов для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности

«Где-то на белом свете»

Авторы: Яшкина Т.Л., Балыбердина Е.П., Молдован И.А.

МБОУ «Детский сад № 13 «Ромашка»

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

- Совершенствовать знания детей по теме «Зима» посредством интерактивной технологии «Дерево знаний»

- Учить образовывать сложные слова из двух основ.

- Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.

- Развивать навыки звукового анализа слов с согласным мягким звуком.

- Упражнять в составлении и чтении слов из заданных букв, слогов.

- Закрепить знание состава чисел 5 и 10 из двух меньших чисел.

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, аналитические способности, фонематические представления, мелкую моторику, связность высказываний, творческое воображение, совершенствовать умение работать по схеме.

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать интерес к познавательно-экспериментальной деятельности, инициативности, самостоятельности, умении взаимодействовать друг с другом.

 

Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в экспедицию. Вы знаете, что делают в экспедиции? (Ответы детей).

Наблюдают, слушают, ставят эксперименты, выполняют задания. Вы готовы отправиться в экспедицию? (Ответы детей).

Тогда скажем слова: «Кто исследует, тот узнаёт!» (дети повторяют слова)

1 задание «Угадай звуки».

Давайте подуем с вами, на что похож звук? (Звук похож на звук ветра).

Дети угадывают аудиозаписи звуков: скрип снега, треск веток, хруст льда и т.д.

Воспитатель: В какое время года можно услышать эти звуки?(Ответы детей: Эти звуки можно услышать зимой)

2 задание «Снежинка».

Воспитатель: Ребята, на столе лежит снежинка из бумаги и карточки. Выберите картинки, которые подойдут к понятию зима.

Дети выполняют задания  и объясняют свой выбор.

3 задание «Эксперимент».

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами проведём эксперимент. Здесь у нас порошок и пробирки с водой. Надо порошок смешать с водой, давайте посмотрим, что получится? На что это похоже? (Ответы детей:  На снег. Он мягкий)

Воспитатель: Существует искусственный снег. Как вы думаете, где его используют? (Ответы детей: На новый год, для украшения специальный продают и т.д.)

Воспитатель: А ещё его используют для горнолыжных курортов. Специальные установки делают снег и им засыпают склоны, делают горки, чтобы люди катались на лыжах, санках (на экране фотографии с изображением искусственного снега).

Логопед

1. Посмотрите на фото, что вы здесь видите? (освобождают животных из ледяного плена)

Догадайтесь, какое животное я задумала (морж). На доске буквы: М..Ж

Почему морж не замерзает в воде? (у него толстый подкожный жир)

Как спит морж? (Он может спать в воде и не тонуть).

Как размер клыков изменяется с возрастом моржа? Для чего они нужны? (забираться на льдины)

2. Если у животного тонкие ноги то он … (тонконогий). Короткий хвост- … Длинная морда - ... Большие рога - …

Кто это? (Северный олень).

Для чего ему нужны широкие копыта? (Раскапывать мох, не проваливаться в снег)

Для чего рога?

3. На доске слоги КА   БЕЛ, дети составляют слово из слогов слово белка.

Чьё дупло? (Беличье)

Чьи запасы? (Беличьи)

4. На доске слоги:  сец  пе. Дети составляют слоги.

Песцы славятся очень густым и теплым мехом. Шерсть животного бывает двух окрасок: голубая и белая. Также окрас зависит от времени года. Песец делает норы  они как лабиринты в котором очень много входов и выходов. Там прячет запасы еды.

Кого напоминает песец? (Лису)

Песца часто называют полярной лисицей. 

5. ЛИСА, определите звуки в слове – «живое слово». Дети называют звуки, берут буквы и встают по порядку букв в слове ЛИСА.

6. На доске буквы м…..дь.

Почему медведь не превращается в ледышку когда выходит из воды? (Шерсть покрыта жиром).

Опыт: опустить руку в воду-она бы замерзла. Намазать маслом - образуются капли и если встряхнуться вся вода исчезнет.

Детеныши - медвежата, папа - медведь, мама - белая медведица. Знакома ли вам белая медведица?

Воспитатель загадывает загадку-вопрос:

Как можно наблюдать за медведицей, не видя при этом само животное? (наблюдать за созвездием «Большая медведица»)

Когда можно четко увидеть созвездия на небе? (ночью)

Но мы ведь с вами наблюдали за созвездиями во время прогулки, почему у нас это получилось? (потому что было темно, на улице была полярная ночь)

Я предлагаю вам, используя схемы- подсказки, с помощью блоков Дьенеша выложить знакомые вам созвездия. Для этого разделимся на 3 команды.

Дети делятся на команды по цвету и выкладывают на картоне из «блоков» созвездия «Большая медведица», «Малая медведица», «Кассиопея». Затем показывают друг другу результат.

Сейчас полярная ночь закончилась, и совсем скоро мы сможем наблюдать за каким объектом? (солнцем)

У меня тоже есть разноцветное солнце, состоит из палочек Кюизенера.

На доске появляется изображение солнца из палочек Кюизенера, такое же солнце выложено на столе перед детьми.

Предлагаю перекрасить солнце в солнечные цвета.

Вспомните состав чисел в пределах 10 и замените 2 палочки на одну.

Дети по очереди с объяснением «перекрашивают» солнечные лучи. Затем на доске появляется желто-оранжевое солнце.

Воспитатель: На этом наша экспедиция подошла к концу, и пришло время возвращаться в детский сад. Было очень приятно путешествовать с такими смышлеными и внимательными детьми.

 

.  .  .