Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект открытого занятия "Все профессии нужны, все профессии важны"

Дата публикации: 2019-08-17 13:53:55
Статью разместил(а):
Уханова Евгения Олеговна

Конспект занятия в средней группе

«Все профессии нужны, все профессии важны»

(профессия врач)

Автор: Уханова Евгения Олеговна

 

Цель: формирование представлений о труде взрослых, о профессии врача и её разнообразии.

Задачи:

- Образовательные: Продолжать знакомство детей с трудом взрослых, его содержанием. Углублять знания о некоторых определенных профессиях.

- Развивающие: Развивать умение поддерживать беседу, навыки активной речи, активно взаимодействовать с педагогом и детьми.

- Воспитательные: Воспитывать интерес к профессии врача, чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь.

Словарная работа: Пополнять словарный запас медицинской терминологией посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача.

Реализация содержания программы в образовательных областях:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие. 

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. 

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы:

- Знает о профессии доктор, о ее содержании. 
- Уважительно относится к труду взрослых. 
- Умение поддерживать беседу, выражает положительные эмоции (интерес, восхищение, радость) при просмотре сценки. 
- Активное взаимодействие с педагогом и сверстниками.

Оборудование и материалы: Мячик, предметы по теме «профессия врач», материал для аппликации.

Предварительная работа: беседы: «Кем я мечтаю  стать когда вырасту», «Все профессии важны», «Кто такой доктор? Чем он занимается?». 

Чтение:

- К. Чуковский «Доктор Айболит», Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» и др.
- Д/И «Профессии», «Подбери нужный предмет». 
- Рассматривание картин и иллюстраций. 
- Сюжетно-ролевая игра «Больница».
- Обсуждение поступков героев.

 

Содержание непосредственно-образовательной деятельности детей

Воспитатель: 
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, смотрите сколько к нам пришло гостей! Давайте поприветствуем их, скажем «здравствуйте!» 
Ребята, а любите ли вы мечтать? 
А о чем вы мечтаете? 
И, наверное, каждый из вас мечтает поскорее вырасти и получить профессию. 
А что нужно для того что бы получить профессию? 
Дети: 
Сначала ходить в детский сад, потом в школу, хорошо учиться, потом поступить в институт и получить профессию. 

Воспитатель: А какие профессии вы знаете? 
Дети: называют профессии. 

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я прочту вам загадку про одну из профессий, а вы отгадаете :
Кто у постели больного сидит? 
И как лечиться ему говорит
Кто болен - он капли предложить принять
Тому, кто здоров разрешит погулять! 
Дети: это доктор.

Воспитатель: Молодцы, ребята! 

Стук в дверь. В гости приходит Доктор.

Доктор: Здравствуйте ребята. Все узнали меня? Правильно, я Доктор. Пришел к вам в гости, чтоб познакомить с профессией врача. И для этого приглашаю на экскурсию в детскую поликлинику.

Доктор ведет детей в музыкальный зал, там включается презентация на тему: «Детская поликлиника».

Рассматривание первого слайда, рассуждение про регистратуру. Доктор рассказывает детям, что в первую очередь при входе в поликлинику мы видим регистратуру, где выписывают талон и выдают карточку на прием к врачу.

Рассматривание второго слайда. Знакомство, беседа с профессией детского врача. Рассказать детям, что детский врач - это тот же педиатр.

Чтение ребенком стихотворения про педиатра:

Педиатра ты не бойся, 
Не волнуйся, успокойся! 
И  конечно же не плачь, 
Это просто детский врач! 

Рассматривание третьего слайда. Беседа про специальность стоматолога. Рассказать детям, что когда болит зубик мы обращаемся к врачу-стоматологу.

Чтение ребенком  стихотворения про стоматолога:

Мы в жизни все на зубик пробуем! 
Но иногда болеет он 
Бежим с ним тут же к стоматологу
Чтоб в строй тот зуб был возвращен! 

Рассматривание четвертого слайда. Рассуждение про врача-отоларинголога. Доктор рассказывает детям, что врач отоларинголог  знаток болезней уха, горла и носа.

Чтение ребенком стихотворения про врача-отоларинголога:

Если вдруг стреляет в ухо

Что же делать не вопрос

Лечит все болезни слуха

Доктор «Ухо-горло-нос!»

Рассматривание пятого слайда. Рассуждение про врача-окулиста. Доктор рассказывает подробно, что окулист проверяет зрение, лечит глаза.

Чтениеребенком стихотворения про окулиста:

Врач особый зрение лечит  
По очкам специалист
Называют в русской речи
Доктор зрения – «Окулист».

Рассматривание шестого слайда. Беседа про медсестру. Рассказать, что главный  помощник детского врача (педиатра ) это медсестра. В ее обязанности входит выдавать рецепты, ставить уколы и т.д.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на Доктора и скажем во что он одет.  

Дети: в белый халат, шапочку (полный ответ детей)

Воспитатель: Чем он пользуется? 

Дети: шприцом, ложечкой для горла, градусником и т.д. 

Воспитатель: 
Я предлагаю вместе с Доктором поиграть в игру, которая называется «Для чего этот предмет?». 
Давайте станем в круг. Я буду бросать вам по очереди мячик и называть предмет, а вы будете говорить для чего он нужен и бросать мне обратно:

Шприц - делают уколы;
Зеленка - смазывают раны;
Перекись - смазывать раны;
Градусник - измеряют температуру;
Бинт - перевязывают раны;
Вата - смазывают царапины;
Ложечка, шпатель - смотрят горло;
Фонендоскоп, стетоскоп - прослушивают биение сердца, слушают легкие при сильном кашле; 
Грелка - прикладывают к ногам, если человек замерз.

Доктор: Молодцы, ребята. А сейчас проведем  минутку здоровья (Физкультминутка)
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо – влево. (Вращение головой)
А теперь руками крутим -
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперед и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания руки вверх и в стороны)
Повороты вправо – влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево – вправо)
Наклоняемся легко,
Достаем руками пол. (Наклоны вперед)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
Отдохнули.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я предлагаю пройти в группу, и не забывайте пригласить Доктора.

Ребята, а к кому-нибудь из вас приходил доктор домой? 
Дети: да приходил.

Воспитатель: а что он приносил с собой? 
Дети: Чемоданчик. 

Воспитатель: Вот и наш Доктор принес чемоданчик, а инструментов в нем нет. Я предлагаю вам помочь собрать чемоданчик.

Воспитатель: Ребята, какие вы видите предметы на столе? 
Дети называют предметы. 

Воспитатель: А теперь по очереди возьмите и приклейте предметы на чемоданчик, которые пригодятся нашему Доктору в работе.

Доктор: Спасибо вам, ребята. Теперь мой чемодан для работы собран.

В благодарность за гостеприимство Доктор подарил детям игру «Лэпбук».

Дети: Прощание с гостем. Рассматривание подарка.

Воспитатель:  Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии.

С какой профессией мы познакомились? 
А что вам больше всего понравилось? 
Дети: Доктор, который с нами играл и подарил лэпбук.

Конец занятия. 

 

.  .  .