Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конструкт НОД "Путешествие по сказочному лесу"

Дата публикации: 2019-07-29 16:59:50
Статью разместил(а):
Тукачёва Наталья Сергеевна

Конструкт НОД по ОД "Коммуникация" (развитие речи) в младшей группе

«Путешествие по сказочному лесу»

Автор: Тукачёва Наталья Сергеевна

МБДОУ "Детский сад № 385", Екатеринбург

 

Форма организации: групповая.

Цель: Закрепление правильного произношения звуков Ш, С, З.

Задачи: 

- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.

- Закрепить умение называть слова в единственном и множественном числе.

- Закрепить понятие дикие и домашние животные.

- Продолжать развивать связанную речь.

- Закрепить знание сказки «Репка» в драматизации.

- Воспитывать интерес к сказкам, доброжелательность; формировать умение играть в коллективе.

Используемые технологии: игровая технология, здоровьесберегающая.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, художественно- эстетическое.

Предварительная работа: чтение сказок, игры-драматизации сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, отгадывание загадок, собирание пазлов.

Материал: письмо, ворона (кукла), иллюстрации к сказкам в волшебном сундучке, настольный театр «Репка», платок для воспитателя, курица большая, большое киндер – яйцо, ширма, игрушка плоскостная колобок, запись песенки колобка.

 

 

 

Этапы работы

Содержание этапа

 

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент

Сюрпризный момент 

Показ письма

 

Мотивация на деятельность

 

Звукоподражание

Стучится  сорока с письмом в клюве.

- Ребята, пока мы с вами играли к нам прилетала Сорока-белобока и принесла письмо. Хотите узнать, что в нем?

Показываю, письмо читаю.

«Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас на сказочную полянку поиграть. Приезжайте скорее ко мне в гости. Я вас жду! Колобок.»

Задаю вопрос:

-Ребята, а вы хотите отправиться в гости к Колобку?

- А на каком транспорте можно поехать?

- Давайте поедем с вами на поезде.

Предлагаю, построится в паровозик.

Давайте построимся друг за другом, положили руки другу на плечи. Вот какой поезд у нас получился.

Включаю

запись звука поезда, с гудком

 Поехали «Ш-ш-ш». Поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з». Приехали.

Останавливаемся в групповой комнате.

- Вот ребятки, посмотрите, мы приехали на волшебную, сказочную поляну.

Посмотрите, что вы видите на полянке? (сундучок) Он не простой, в нем спрятались сказки.

Да хотим!

 

Отвечают на вопросы

заезжают в группу и произносят звуки

Поехали «Ш-ш-ш». Поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з».

 

Да хотим. Дети перечисляют Виды транспорта.

 

Выполняют движения паровозика,

Дети рассматривают поляну

 

Увидели сундучок, рассматривают

Психологический настрой детей на деятельность.

 

Обращают внимание и слушают воспитателя, настрой на занятие.

 

Вспомнить виды транспорта

 

Закрепление звуков .

Изолированно произносят звуки. Хоровое проговаривание и индивидуальное.

2.

Основная часть.

 

Анализ имеющихся знаний. 

Показ картинок

Слушание аудио записи.

 

Словесная  игра  «Один – много»

 

Показ настольного театра

 

Физ. минутка

На столе стоит дом.

Одеваю платок,   Открываю сундучок.

Посмотрите а здесь картинки, да не простые а с чем?

Показываю детям.

Жду ответа «сказка»

Посмотрим какая сказка здесь спряталась.  Показываю карточку с загадкой

1. Пышный круглощекий

У него румяный бок,

Убегает по дорожке

И зовется…(колобок)

Вот он какой выбежал к нам на встречу. Показываю плоскостную игрушку колобка

- Кто испек колобка? От кого ушел колобок? Кто его съел?

Включаю запись песенки колобка, игрушка колобок пританцовывает.

Я колобок, колобок!

По амбару метен,

По сусекам скребен,

на сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Я от душки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел,

От тебя, лисица, не хитро уйти.

Задаю вопросы:

- Ребята, скажите лиса, волк, медведь – это домашние или дикие животные? Почему?

- Песенка, которую пел колобок была веселая или грустная?

Колобок такой веселый, что хочет с вами поиграть в игру «Один - много»

Д.и. «Один - много».

Показываю картинки с разным количеством животных.

 Кошка - кошек

Собака - собак

Корова - коров

Лошадь - лошадей

Овца  - овец

Котенок – котят

Теленок  - телят

Игру сопровождаю показом картинок

- Ребята, а это животные домашние или дикие? Почему?

- Слушайте следующую загадку:

Показываю иллюстрацию

2. Где и когда приключилось такое?!
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал. И печалилась баба…
Только кудахтала …

- Ребята, вы помните сказку? А давайте ее вместе расскажем (Рассказ с опорой на картинки). Воспитатель сопровождает рассказ  настольным театром ( яйцо киндер разбивается)

А теперь я вам предлагаю поиграть. Я буду мама курочка, а вы цыплята.

Логоритмика «Курица с цыплятами»

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки – желтые цыплятки.

Ко – ко – ко, ко – ко – ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите, зернышки ищите

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

Куд – куда? Куд – куда?

Ну – ка, ну – ка все сюда!

Ну – ка к маме под крыло!

Куд – куда вас понесло?

Давайте посмотрим, что же еще осталось в сундучке.

 Показываю иллюстрацию к сказке

3.Тянут дедка, бабка, внучка,
Тянет маленькая Жучка,
Кошка с мышкой тянут крепко…
Догадались? Это …

Правильно, мы попали в сказку «Репка». 

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить. 

— Кто посадил репку? (Дед) 

— Кого позвал Дед? (Бабку) 

— Кого позвала Бабка? (Внучку) 

— Кого позвала Внучка? (Жучка) 

— Кого позвала Жучка? (Кошку) 

— Кого позвала Кошка? (Мышку) 

Помогли мы вытянуть репку. 

Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд. Поехали «Ш-ш-ш». Поезд набирает ход: «Чу-чу-чу». Выпускаем пар: «С-с-с». Тормозим: «З-з-з». Вот мы и вернулись в наш детский сад.

Дети рассаживаются на ковре.

Отвечают. 

Дети смотрят на карточки и отгадывают сказки

Дети отгадывают загадку и отвечают на вопросы

Смотрят и слушают на игрушку колобка.

Удержание внимания

Слушают песенку колобка.

Дети отвечают на вопросы

Живут в лесу

Дети отвечают на вопросы.

Веселая.

Дети называют животных в зависимости от количества.

Отвечают на вопросы.

Дети: Курочка Ряба.

Дети по желанию рассказывают    сказку.

Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии со словами игры.

В конце разбегаются по группе и  возвращаются к маме курице.

 

Дети: Репка.

Дети отвечают кого нужно поставить первым, вторым тянуть репку.

 Дети расставляют героев сказки по порядку.

 

Сели в поезд и поехали в садик произнося  звуки

Вспоминают названия сказок и героев.

 

Повторение понятий дикие и домашние животные.

 

Повторение понятий один много.

Удержание внимания детей

 

Физпауза (смена деятельности). Координируют речь с движениями.

 

Закрепление звуков

3.

Заключительная часть.

Заключительная беседа. Продолжение самостоятельная драматизации сказки «Репка»

Ребята вам понравилось наше путешествие? Куда мы ездили? Какие сказки встретили? В какую сказку играли?

-Ребята, а хотите сами в сказку поиграть?

Драматизация сказки «Репка».

Дети отвечают на вопросы.

Дети самостоятельно играют в сказку репка.

Переключаются на игровую деятельность.

.  .  .