Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Детско-взрослый проект "В каждой книжке свой секрет"

Дата публикации: 2019-04-16 09:19:29
Статью разместил(а):
Козлова Наталья Викторовна

Детско-взрослый проект

«В каждой книжке свой секрет»

 Авторы: Чагина Ольга Витальевна

и Козлова Наталья Викторовна

МБДОУ № 77, г. Красноярск

 

Вид проекта: Познавательно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников МБДОУ.

Проблема: Ослабевающий интерес детей и взрослых к чтению художественной литературы.

Актуальность.

В современном обществе на смену книгам всё чаще приходят компьютеры. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках в библиотеках и магазинах.

Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребёнку книгу. Становление и развитие ребёнка происходит только при живом общении.

Следствием недостаточного общения детей с книгами становятся речевые нарушения и т.д. Всё это негативно отражается на общем состоянии ребёнка и на формировании его как личности.

Таким образом, актуальность проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающему поколению как основного источника знаний для развития и воспитания.

Цель детей: Создать свою книгу с секретом.

Цель взрослых: Формирование у детей любви к книге через комплексное воздействие и творческое задание изготовления книжки-самоделки.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги. Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний.

2. Развивать творческие способности детей при изготовлении книжек-малышек, развивать связную речь, расширять словарный запас детей.

3. Воспитывать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности. 

Ожидаемые результаты:

В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

  • Создание новой книги;
  • Повышение интереса к чтению;
  • Развитие монологической речи детей.

Работа с родителями

1. Анкетирование на тему: «Какое место в жизни вашего ребенка занимает книга».

2. Консультации на тему:

- «Вечер без компьютера и телевизора»

- «Оформление книжного уголка в домашних условиях»

- «Как выбрать книгу для ребенка»

3. Домашнее задание «Изготовление книги своими руками вместе с ребенком».

4. Акция «Подари книгу детскому саду.

 

Этапы проекта:

I. Подготовительный этап.

1. Подбор детьми, совместно с родителями и педагогами иллюстраций, картинки, загадок, пословиц о книге.

2. Подбор и изготовление дидактических игр с детьми для реализации проекта.

 

II. Основной этап.

1. Беседы по теме: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги?», «Где живут книги?».

2. Показ презентации «Как рождаются книги».

3. Конструирование (оригами) «Герои любимой сказки».

4. Лепка - барельеф «Мой любимый сказочный герой».

5. Объемная аппликация «Сказочный домик».

6. Нетрадиционное рисование «Обложка для книги», декоративное рисование «Закладка для книги».

7. Чтение пословиц и поговорок о книге.

8. Рассматривание иллюстраций по произведениям В. Сутеева, А. Барто и т.д.

9.Дидактические игры: «Копилка новых слов», «Отгадай загадку», «Подбери слово», «Из какой сказки герой?», «Раз, два, три, картинку поверни и сказку расскажи».

10. Творческое рассказывание «Сочиним сказку на новый лад».

11. Сюжетно-ролевая игра «Магазин книги».

12. Инсценировка сказок: «Под грибом», «Рукавица».

13. Этюды «Злое животное», «Волшебный цветок», «Мой герой».

13. Моделирование книжки (делаем «книжку-малышку» из компьютерных дисков) - «Мои любимые животные».

14. Ремонт книг «Лечебница Доктора Айболита».

 

III.   Заключительный этап.

1. Рассказы детей на тему «В чем секрет моей книги».

2. Открытие вернисажа «Книжкины секреты» для детей других групп.

3. Презентация своих книг.

 

Заключение.

Мы считаем, что проект был реализован полностью. Активное участие в реализации проекта приняли дети вместе с родителями. Очень важно, чтобы и в семье были созданы условия для привития любви и интереса к книге, открытия в ребенке «таланта читателя».

Дети стали бережнее обращаться с книгами, у них появился интерес к рассматриванию книжек, и рассказыванию по картинкам сюжетов сказок.

«Книжка - малышка», сделанная детьми совместно с родителями, позволила поднять интерес к художественной литературе, дать понимание важности книги в жизни человека.

«Книжка-малышка» – это также средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего дошкольника. 

В ходе работы по проекту мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствует формированию коллективных взаимоотношений. Мы надеемся, что проводимая нами работа поможет детям полюбить книгу, привьет детям желание читать и самим изготовлять книжки и сочинять истории.

 

.  .  .