Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект совместной ОД взрослого и детей «Прогулки по Комсомольскому проспекту»

Дата публикации: 2019-02-14 17:37:28
Статью разместил(а):
Терёхина Светлана Ивановна

Конспект совместной ОД взрослого и детей

«Прогулки по Комсомольскому проспекту»

Автор: Терёхина Светлана Ивановна

 

Модель образовательного процесса: совместная образовательная деятельность взрослого и детей в строительной игре.

Цель:

Обобщение знаний детей о культурных и архитектурных ценностях родного города посредством строительной и режиссерской игры

Задачи:

1.     Уточнить представления об истории Комсомольского проспекта и современных зданиях находящихся на нем, значении улицы для пермяков, как месте отдыха.

2.     Закреплять умение создавать архитектурное пространство (улицу города), в соответствии со схемой, строить здания разного назначения в соответствии с замыслом.

3.     Создание условий для развертывания режиссерской игры в условиях совместной деятельности.

4.     Развивать у детей умение, в процессе обыгрывания построек, выстраивать ролевой диалог.

5.     Развивать у детей умение давать оценку своей деятельности на основе полученного результата

Словарь: Комсомольский проспект, улица, архитектура, здания, пермяки, горожане, жители, кафе, кинотеатр, театр, зоопарк, вольеры.

Предварительная работа:

Индивидуальная работа:

·        Беседа о будущей постройке – кафе, жилых домах, речном вокзале, кинотеатре «Кристалл», зоопарке, детском парке имени Горького, Картинной галерее и пр., т.е о тех постройках, которые будут располагаться на будущей улице;

·        Детальное рассмотрение фотографий выбранных зданий, расположенных на Комсомольском проспекте, беседа о том, как построить понравившееся здание из имеющихся строительных материалов с дальнейшим его конструированием;

·        Беседы о выбранной роли (продавца, хозяина кафе, хозяина зоопарка, кинотеатра и др.) в режиссерской игре;

Подгрупповая:

·        Строительство небольших отрезков улицы, их обыгрывание, уточнение элементов оформления улицы, принятие решений о необходимости различных атрибутов для обыгрывания построек и выполнения взятых на себя ролей;

·        Конструирование из «Лего» зверей для зоопарка, элементов оформления для улицы города, детского парка, зоосада

·        Изготовление атрибутов из бумаги, бросового материала необходимых для игры (продуктов для магазинов, входных билетов, афиш, нарядов для матрешек и пр.)

Фронтальная:

·        Беседы о родном городе, история появления названия Комсомольский проспект;

·        Рассматривание карты города, района, книг о Перми, открыток, иллюстраций;

·        Прогулки с родителями по улицам города;

·        Составление плана - схемы будущей улицы;

·        Распределение ролей в соответствии с замыслом режиссерской игры;

·        Конструирование из бумаги водного транспорта.

Мероприятия:

·        Музыкальное развлечение «Правила для пешеходов на улицах города»

·        Музыкальный развлечение «Прогулки по нашему городу» (совместно с музыкальным руководителем) 

·        Рисование на тему «Городской пейзаж»

Планируемый результат: режиссерская игра на построенной улице Комсомольский проспект

Демонстрационный материал: фото, открытки города Перми, зданий Комсомольского проспекта, карта города Перми; фото и образцы построек разных видов зданий, схема будущей улицы.

Раздаточный материал: настольные строительные наборы, конструктор «Лего», бумага, элементы для оформления улицы, зданий, матрешки, условнее обозначения.

 

Ход совместной деятельности

1 часть.

Цель: Создание Комсомольского проспекта по ранее составленной схеме.

Дети до тихого часа строят здания разного назначения в соответствии с замыслом - схемой Комсомольского проспекта.

Воспитатель: А что же сегодня мы с вами задумали построить?

Дети: улицу.

Воспитатель: Мы задумали построить сегодня любую улицу, или какую то определенную?

Дети: Улицу Комсомольский проспект.

Воспитатель: Да, мы сегодня будем строить одну из самых широких улиц нашего города – Комсомольский проспект. А для того, что бы наша улица действительно могла называться Комсомольским проспектом, что мы сделали?

Дети: Составили схему строительства улицы.

Воспитатель: Значит, мы будем сегодня строить не просто улицу, а такую, какую задумали. Давайте посмотрим на схеме, будет располагаться на нашей улице? Река Кама на нашей улице будет? Где мы ее расположили на схеме?

Ответы детей.

Воспитатель: Комсомольский проспект берет свое начало от реки Кама, поэтому точно так же мы изобразили и на схеме. В самом начале улицы с левой стороны возвышается бывший Кафедральный собор, символ нашего города. Сейчас тут располагается Пермская картинная галерея, кто у нас строит это здание? Покажи на столе где, ты его построишь?

Ребенок показывает место постройки собора, в соответствии с нарисованной схемой.

Воспитатель: Напротив Кафедрального собора, на другой стороне улицы располагается большой трехэтажный жилой дом. Кто его будет строить? Займи место своей стройки на столе.

Воспитатель: Какие здания еще будут располагаться на нашей улице?

Дети перечисляют: Кинотеатры Кристалл и Октябрь, Кафе, продуктовые магазины, универмаг ЦУМ, гостиница, парк имени Горького и пр.

Посмотрите, где они располагаются на схеме и займите свои места за столами.

Где на чертеже расположено здание гостиницы «Урал»?

Дети: Между универмагом ЦУМ, который строит Маша и трехэтажным жилым домом, который строит Артем.

Воспитатель: Правильно ли встали дети? Давайте сверим со схемой.

Таким образом, проверяется месторасположение нескольких построек.

Воспитатель: Ну что ж, все дети встали  в соответствии с нарисованной схемой. Тогда, можно приступать к строительству  нашей улицы Комсомольский проспект.

Дети разбирают строительные наборы и начинают строительство. После постройки своего здания, оформляется улица деревьями, фонарями, клумбами, остановочными комплексами и пр. деталями.

Постройка остается до конца тихого часа.

 

2 часть.

Цель:

Развертывание режиссерской игры «Прогулки по Комсомольскому проспекту».

Воспитатель: О чем мы договорились перед тихим часом?

Дети: поиграть в игру.

Воспитатель: Что мы для этого сделали?

Дети: Построили (перечисляют названия зданий).

Воспитатель: Как называется эта улица? Получилась ли она широкая, как в давние времена?

Дети: Комсомольский проспект получился широкий, красивый, на нем много интересных зданий разместилось.

Воспитатель: Кто строил жилые дома?

Дети: ЯЯЯ.

Воспитатель: Куда бы вы хотели сходить во время прогулки?

Дети: в зоопарк, в Горьковский парк, кафе и т.д.

Кто строил кафе, магазины, театры и т.д.? Тогда открывайте свои заведения для посетителей. Что вы можете предложить жителям города, которые придут к вам в гости?

Дети: посмотреть фильм, познакомиться с животными в зоопарке и пр.

Воспитатель: Хорошо! Я думаю, что наши горожане (матрешки) с нетерпением ждут вас на прогулку по Комсомольскому проспекту, приятного вам отдыха вместе с ними.

Дети играют с матрешками и постройками.

 

3 часть.

Цель: рефлексия игровой деятельности, перспективы на дальнейшее развитие игры.

Воспитатель: Наступает вечер и матрешкам пора возвращаться домой, а я вас приглашаю на разговор, о том, как интересно вы провели время.

Воспитатель: Справа от меня, пожалуйста, сядьте те, кто ходил в гости, гуляя по комсомольскому проспекту. А слева от меня, те, кто принимал гостей в кинотеатре, кафе и т.д.

Воспитатель: Как замечательно вы поиграли! Вы гости, чем занимались, куда ходили?

Дети рассказывают куда ходили, что удалось посмотреть.

Воспитатель: А теперь вы расскажите, как вы принимали гостей, что для них делали?

Дети рассказывают, кем они были, кто к ним приходил, как они их развлекали.

Воспитатель: Понравилось вам играть вместе? А почему?

Перспектива развития темы и игры.

Воспитатель: Во время игры я услышала, как шептались куклы, которые говорили о том, что хотели бы тоже побывать в настоящем театре «Оперы и балета». А вы ребята знаете, на какой улице стоит этот театр? А хотели бы вы побольше узнать об этом театре и построить его для наших кукол?

 

Приложение:

Рассказ воспитателя об истории происхождения названия улицы Комсомольский проспект.

Ребята, знаете ли вы какая улица в нашем городе самая широкая?

Послушайте внимательно, я вам сейчас об этом расскажу.

Когда появился город Пермь, в нем было очень многоразличных улиц, но лишь одна  его улица была настолько широкая, что позволяла разместить на ней помимо домов горожан, еще и лавки – магазины, рыночную площадь, парк для отдыха, поэтому улица получила название «Широкая». Это было первое историческое название улицы, которая сейчас называется Комсомольский проспект.

 

Литература:

1.     Крылова Н.М., Иванова В.Т. Дом радости. Младшая группа. Апрель. Книга XV  – Пермь, 2011

2.     Бич Р. Оригами. Большая иллюстрированная энциклопедия / перевод с английского. – М.: Эксмо, 2006

3.     Лиштван З.В. Конструирование: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1981

4.     Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1990

5.     Программа дополнительного образования и учебно-методический комплекс для обучения дошкольников с использованием ИКТ-технологий «Пермячок.ru. Обучение с увлечением»  для детей старшего дошкольного возраста. - Пермь, 2011

6.     Дис С. LEGO Удивительные творения / перевод с английского - М.: Эксмо, 2017

7.     Пермь. Книга – фотоальбом /под ред. Эренбурга Б.А. – Пермь.: Сенатор, 2014

.  .  .