Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Инновационные методы работы при формировании народной культуры в эстетическом развитии

Дата публикации: 2019-02-08 12:32:18
Статью разместил(а):
Виденко Евгения Олеговна

Инновационные методы работы при формировании народной культуры в эстетическом развитии

Автор: Виденко Евгения Олеговна

 

“Самым высоким видом искусства, самым талантливым, самым гениальным является народное искусство, то есть то, что запечатлено народом, что народом сохранено, что народ пронес через столетья …”

В. А. Сухомлинский.

 

Нередко мы замечаем, что проблемы родителей в бурном ритме современной жизни возникают из-за постоянной трудовой занятости - они мало разговаривают со своими детьми, а также проводят с ними мало времени. Поэтому дети нередко растут в условиях скудности эстетического воспитания.

А кто, как не мы, взрослые, должны показать детям дорогу в этот сказочный и добрый мир, возродить в детских душах прекрасное и вечное? Нам необходимо развить у детей такие качества , как культура, эстетика, художественный вкус, доброта, благородство.

Я, как воспитатель, решила обратиться к русской народной культуре, как средству художественно-эстетического развития дошкольников.

Почему я выбрала русскую народную культуру? В первую очередь потому, что русская культура – это кладезь мудрости и опыта, красоты слова и музыки, неповторимости мастерства, величайшего трудолюбия. Ценность народного искусства определяется и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер.

Мной была спроектирована педагогическая деятельность и поставлена цель: разработать методы для художественно-эстетического развития детей через приобщение их к истокам русской народной культуры.

Для этого перед собой поставила следующие задачи:

·      знакомить детей с наследием русской народной культуры;

·      развивать эмоциональную отзывчивость, фантазию, творческие способности дошкольников;

·      воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.

Для реализации поставленных задач разработан лэпбук: “Чудо-изба”.

Рассказ по презентации:

·      Наглядное пособие

·      Роспись деревянных ложек

·      Театр на ложках

·      Народная сказка Репка 

·      Раскраски Дымковская игрушка 

·      Музыкальный инструмент

·      Пазлы матрешка

·      Народные потешки

·      Раскраска Чудо-изба 

·      Русский народный костюм (работа с родителями).

.  .  .