Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Экологический проект «Чудесные превращения мусора»

Дата публикации: 2019-01-31 14:40:28
Статью разместил(а):
Саенко Лариса Александровна

Экологический проект

«Чудесные превращения мусора»

Автор: Саенко Лариса Александровна

МБДОУ «Детский сад № 84 «Голубок», г. Норильск Красноярского края

 

Вид проекта: поисково-творческий.

  • Возраст детей: 5 -7 лет
  • Продолжительность проекта: долгосрочный
  • Социальные партнеры: дети, родители, воспитатели.

Цель: Воспитание экологической культуры. Развитие творческого потенциала у детей.

Задачи:     

  • Развивать умение видеть экологическую проблему и находить пути ее решения
  • Смоделировать и апробировать систему работы по развитию творческого воображения у детей средствами использования нетрадиционных материалов (мусора) для изготовления различных поделок.
  • Создать условия для развития творческих возможностей детей.
  • Использовать технологии, способствующие самоактуализации ребенка в рамках художественно-творческой деятельности.
  • Развивать индивидуальные личностные качества дошкольника: - положительная мотивация и устойчивый интерес к творческой деятельности, развитие творческого воображения, сотрудничества в совместной творческой работе, умение нестандартно мыслить.
  • Стимулировать у детей желание экспериментировать, видеть необычное в знакомом и отражать это в своих работах.
  • Воспитывать художественно-эстетический вкус.

 

Актуальность: Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас. Мы живем на крайнем Севере. В нашем городе вообще нет деревьев, только кустарники и трава. После долгой зимы, которая длиться 9 месяцев, вместе с таянием снега появляется очень много мусора. А так как у нас очень сильные ветра, то вместо птиц начинают летать пакеты и различный другой мусор. Летит по городу, на участок детского сада и в тундру, загрязняя ее. За наше короткое лето успевают распуститься необыкновенной красоты цветы, но мусор не позволяет любоваться нашей природой в полную силу. Каждую прогулку мы начинаем с помощи дворнику, убираем мусор.

Вот мы и решили с ребятами превратить мусор в полезные вещи. Начали мы с коробок, рассматривали их , фантазировали, что же из них можно сделать. И закипела у нас работа. Подключились и родители (помогали собирать необходимый материал, учувствовали в изготовлении различных поделок). В ход пошли и пластиковые бутылки, баночки, газеты, кусочки ткани, меха, нитки (распущенные трикотажные изделия), фантики, целлофан и даже камни. Мы с ребятами решили, что и другие люди, глядя на нас тоже захотят использовать мусор таким образом. И наш город станет чище и лучше. А еще сколько появиться необыкновенных полезных вещей и игрушек, которыми можно играть, украсить любое помещение, детскую площадку или подарить.

Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школьное обучение требует уже достаточно сформированного уровня воображения. К первому классу ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, в которых происходят различные преобразования предметов, образов, знаков, и быть готовым к предвосхищению возможных изменений. А дошкольный возраст является наиболее сензитивным для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими, а также в развитии экологической культуры личности. Анализ современной практики дошкольного образования позволяет говорить о том, что потенциальные возможности дошкольного детства для развития творчества и экологической культуры не всегда используется полностью и вопрос о развитии творческого потенциала ребенка также остается актуальным.

Условия:

  • В детском саду и группе имеются условия для создания «мастерской», в которой есть природный, бросовый и изобразительный материал для детского творчества.
  • В группе есть «Сундучок неожиданностей», в котором появляются различные знакомые материалы (бросовый материал), в процессе работы, превращающиеся в различные игрушки, сюрпризы, подарки.
  • Организованна библиотечка «Самоделкина».

Принципы:

  • Формирование отрицательного отношения к мусору на улицах города и желания сделать его чистым и красивым.
  • Создание творческой среды и атмосферы.
  • Положительная оценка детского творчества.
  • Выявление поддержка и развитие творческого потенциала каждого ребенка.
  • Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания и творческого развития своих детей.

Формы реализации проекта:

  • беседы
  • интегрированные занятия
  • коллективные
  • по подгруппам
  • индивидуальные
  • экспериментирование и поиск
  • дидактические игры
  • игры-рассуждения
  • выставки
  • презентации

Приемы работы:

  • игровые
  • проблемные вопросы, ситуации
  • художественное слово
  • фантазирование
  • опыты с материалами
  • проблемные ситуации
  • творческие задания
  • продуктивная деятельность
  • создание панно и коллажей
  • изготовление подарков, атрибутов для игры

 

Ожидаемый результат:

Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее. Осознание того, что бытовой мусор можно использовать вторично для изготовления полезных вещей.

У детей развивается творческий потенциал. Формируется интерес и желание к продуктивной деятельности. Они уверены в себе, раскованны, артистичны, являются активными участниками выставок, конкурсов. Развивается мелкая моторика рук.

 

Шаги по реализации проекта:

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Подготовительный

1. Выявление проблемы:

 «Недостаточно   экологической культуры и развития творческого потенциала у детей»

2. Разработка проекта «Чудесные превращения»

3. Организация    студии «Чудесные превращения»

4. Составление перспективного плана

5.  Подбор материала.

 

2. Организационный

1. Формулирует проблему: «У нас много различного мусора, что делать?»

2. Вводит в поисково-игровую ситуацию: «Что мы можем сделать из этого материала?

3. Определяет задачи:

- формировать знания об окружающем мире

- обогащать и расширять художественный опыт детей

- побуждать экспериментировать

- поощрять и поддерживать

  творческие находки

- развивать мелкую моторику рук

- развивать воображение и творческие способности.

1. Вживаются в поисково-игровую ситуацию.

2. Осознают и личностно  воспринимают проблему.

3. Принимают задачи проекта.

3. Практический

1. Ведет работу над проектом.

2. Помогает спланировать

     деятельность.

3. Оказывает практическую помощь.

4. Дает необходимые рекомендации.

5. Решает задачу организации детей.

 

1.Знакомятся с разнообразными нетрадиционными (бросовым) материалами: коробками, газетами, тканью, нитками, пластиковыми бутылками, фантиками и т.д.

2. Экспериментируют с ними.

3. Участвуют в решении  проблемных ситуаций: «Изготовить атрибуты для игры в кафе»; «Сделать медвежонка из бумажного пакета»; «Подарки для мамы» и т.д.

4. Создают новые работы (панно, Коллажи, атрибуты для подвижных игр и т.д.) с использованием различных техник и нетрадиционных материалов.

4. Заключительный

1. Помогает готовить презентацию.

2. Подводит к формированию вывода

    решения проблемы.

3. Организует выставки, участие в

    конкурсах.

 4.Выявляет эффективность     использования мусора – бросового материала.

1. Участвуют в оформлении      выставок.

2. Участвуют в конкурсах.

(и совместно с родителями)

3. Изготавливают сюрпризы,

    подарки для малышей, друзей,

    родителей и сотрудников.

4. Занимаются оформительским     дизайном.

5. Делают вывод решения проблемы. 

.  .  .