Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Кафе "Улыбка"

Дата публикации: 2019-01-24 10:06:19
Статью разместил(а):
Пономаренко Олеся Анатольевна

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе "Кафе "Улыбка"

Автор: Пономаренко Олеся Анатольевна

 

Цель: Развивать творческую инициативу детей в игре. 

Задачи: 

Развивающие: Создать условия для  развития творческого воображения, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. 

Образовательные: Создать условия для формирования  умения  выполнять ролевые действия в соответствии с замыслом сюжета. 

Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни, знакомив их с профессиями взрослых (водитель, кондуктор, инспектор ДПС,  повар, официант, певица,кассир). 

Воспитательные: Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу. 

Виды деятельности: игровая, коммуникативная. 

Формы организации: групповая, подгрупповая.

Предшествующая работа: 

1. Познавательное развитие: знакомство с профессией официанта; экскурсия на кухню; изучение видов спорта; 

2. Речевое развитие: д/и «Вежливые слова», д/и «Назови профессию», д/и «Полезные и вредные продукты». 

3. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность: лепка из солёного теста хлебных изделий, ручной труд: изготовление кошельков, денег, конфет, коробок, и т.д. 

4. Оформление меню, рекламок, пошив фартуков, подготовка скатертей, наборов продуктов. 

Оборудование: фартуки,  посуда,  скатерти, наборы продуктов, меню, деньги, сумочки, кошельки, чеки, призы, музыка, микрофон 

Игровые роли: директор кафе, повара, официанты, кассир, артисты, ведущая, посетители, водитель автобуса, инспектор ДПС, кондуктор. 

Игровые действия: 

- выбор столика; 

- знакомство с меню; 

- приём заказа; 

- приготовление заказа; 

- приём пищи; 

- оплата заказа; 

- уборка столика; 

- проведение конкурсов.

Ход игры: 

Воспитатель: Ребята, сегодня в почтовом ящике я обнаружила приглашение. 

Внимание всем! Приглашаем Вас на открытие детского кафе «Улыбка»! Вас обслужат лучшие повара, вежливые официанты. Наше меню вас приятно удивит разнообразием блюд и доступными ценами. Вам не даст соскучиться ведущая – Ягодка. Ждём вас по адресу: Театральная площадь, кафе «Улыбка».    ноября 2016 г.  

Воспитатель: Вы хотите побывать в этом кафе? (ответы детей) а для чего люди ходят в кафе? 

Дети: отдохнуть, покушать, поговорить, на свидание, послушать музыку 

Воспитатель: Я тоже хочу побывать вместе с вами в этом кафе. Но ведь кафе находиться далеко от детского сада, как же мы туда попадём? (дети высказывают предложения: на машине, на такси, на троллейбусе.) Рассматриваются все варианты, выбирается наиболее удобный-на автобусе. 

Дети строят автобус из стульев. 

Воспитатель: А кто же повезёт нас? 

Дети: водитель (Никита). 

Воспитатель: Никита, как ты думаешь, почему мы выбрали тебя водителем? Никита: -Потому, что я надёжный, знаю  правила поведения на дороге.

Воспитатель: Ребята, а кто еще работает на автобусе?

Кира: А ещё на автобусе работает кондуктор, он продаёт пассажирам билеты и смотрит за порядком в автобусе. (кондуктор Кира, обилечивает пассажиров, автобус отправляется).

Воспитатель: Не забудьте о правила поведения в общественном транспорте. 

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери, громко разговаривать, высовываться в окна.( Звучит песня «Весёлые путешественники» «Мы едем, едем, едем В далёкие края …»  

(Дети подпевают по желанию) 

 Во время поездки детей останавливают инспектора ДПС, (Саша Асанов, Олег Губань).

Олег: Добрый день. Предъявите, пожалуйста документы. Куда вы направляетесь и цель вашей поездки?

Саша:  Все в порядке. Счастливого пути.

Кондуктор: Остановка Театральная площадь. Вот и приехали! Выходите, пожалуйста.

Звучит музыка «Улыбка».

Дети входят в красиво украшенный зал. 

Директор: Мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Улыбка. Проходите, выбирайте столик, делайте заказы. 

Дети рассаживаются за столы.

Директор кафе: -Сегодня для вас приготовили безумно вкусные блюда шеф-повар Алие Рифатовна. Ее помощники Виталина, Ира, Саша. Повара, что вы будете сегодня делать? (готовить еду).

Обслуживать вас будут галантные официанты: Юра, Тимур, Исмаил. Официанты раздают меню. Посетители читают меню, выбирают продукты.

Посетители делают заказы. 

Официанты приносят заказы посетителям. 

Раздаётся музыкальный сигнал. 

Директор: Сегодня вас приветствует озорные  ведущие – Катя и Настя. 

Катя: Здравствуйте, дети! Я знаю, что все вы умные и находчивые! Предлагаю вам поучаствовать в конкурсе «Отгадай загадку» и выиграть приз! Приглашаю всех желающих! Дети выходят 

Катя читает загадки, вручает призы за правильные ответы. 

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)

Настя: - Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Ёж)

Живут через дорожку, а друг друга не видят 
(Глаза)
Кто отгадал, проходит на своё место. Игра продолжается

Следующий наш конкурс «Спортивный». 

Приглашает всех желающих. 

- Кто больше назовёт видов спорта. 

Дети по очереди называют виды спорта. Победитель получает приз. 

Игра продолжается. 

Музыкальный сигнал. - Внимание! Сегодня у нас в гостях известная певица Вера. (Звучит фонограмма. Вера танцует и поёт.)

- Аплодисменты Вере. А сейчас на сцену приглашаем певицу Лизу. (исполняет песню) 

Ведущие  приглашает всех детей на весёлый танец. 

Директор: На этом наша развлекательная программа заканчивается. Официанты, просим принести счет. Уважаемые посетители, не забудьте оплатить ваши заказы. 

 Директор: До свидания, в добрый час! 

Вам понравилось у нас? 

Приходите к нам ещё, 

Будем рады горячо!  А ещё мы хотим подарить вам на память медальки со смайликом кафе «Улыбка». 

Обсуждение с детьми игры: 

- Кому что понравилось? 

- Кто что заказал? 

- Как дети справились со своими ролями в игре? 

.  .  .