Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Интегрированное логопедическое занятие "Я слепил снеговика"

Дата публикации: 2019-01-21 12:34:58
Статью разместил(а):
Автаева Анна Николаевна

Интегрированное логопедическое занятия

«Я слепил снеговика»

Автор: Автаева Анна Николаевна

 

Задачи (интеграция областей): 

- автоматизировать звуки «С», «Сь» в словах, предложениях;

- развивать просодическую сторону речи, фонематический слух;

- упражнять в комбинировании двух различ­ных техник при объемном изображении выра­зительных образов снеговиков;

- продолжать учить связному монологическо­му высказыванию; образованию относительных прилагательных;

- подбирать родственные слова к заданному сло­ву, слова на заданный звук, составлять предложения;

- развивать правильное речевое дыхание, слуховую и зрительную память;

- развивать динамическую организацию органов артикуляционного аппарата, общую и мелкую моторику пальцев рук;

- совершенствовать умение слушать и слы­шать собеседника (педагога) и не перебивать его;

- совершенствовать нетрадиционные техни­ки получения изображения — обрывание и ска­тывание бумаги.

Предварительная работа: чтение стихотворе­ния Е. Седовой «Первый снег»; отрывок из стихот­ворения А. Пушкина «... Вот север, тучи нагоняя ...».

Оборудование: компьютер, игровое посо­бие обезьянка «Чича», магнитофон, диск со спокойной музыкой, карточки со словом «снег», презентация картинок с «зимними» словами со звуком «С»; мягкие белые салфетки для скатывания их в комок либо обрывания, кисть, клей ПВА, розетки для клея.

В самом начале занятия логопед надевает обезьянку Чичу на правую руку и подходит к детям.

Логопед: Ребята, к нам в гости пришла обезьянка Чича, но почему-то ее глаз­ки грустные, а не веселые. Давайте узнаем, что случилось. (От лица обезьянки  рассказывает детям о том, что Чича живет в жарких стра­нах и никогда не бывали в России; она не видели зимы и не знают, что это такое.) А давайте мы с вами им все расскажем, покажем и научим их, как лепить снеговика... и многое другое.

Логопед обращает внимание детей на снег и спрашивает, что можно слепить из снега.

Читает стихи Е. Седовой.

Логопед: Первый снег идет кругом —

Снегом землю замело.

Из пушистого снежка Я слеплю снеговика.

С длинным-длинным носом,

Назову Морозом.

Сделал я огромный ком —

И еще один потом,

Глазки — уголечки,

Беленькие щечки,

А потом морковку Прикрепил неловко —

Это будет красный нос.

Вот и вышел мой Мороз.

В руки дам ему метлу,

Не замерзнет на ветру.

Мой хороший снеговик

Сразу же к зиме привык.

Игра «Семейка».

Логопед предлагает придумать слова, внутри которых «спряталось» слово снег.

Дети по очереди называют слова: Снегуроч­ка, снеговик, снегопад, снеговой, снегоход. Далее рассказывают Чичи от своего лица, что обозначают эти слова, составляя с этими словами предложения, например: «Чича, Снегурочка — это красивая девочка из снега, а снеговик — мальчик из комьев снега разного размера, и т. д.

Игра «Будь внимательным».

Логопед предлагает детям рассмотреть вместе картинки: санки, снегирь, снег,

снежинки, сугробы, снеговик, снежная, метели­ца, буря, суровая, лесные, лес, сосна. 

Задание: найти «зимние» слова со звуком «С». Когда все нужные слова названы, логопед предлагает детям подобрать слова с заданным звуком и определить место звука в слове (начало, середина, конец). Например, в сло­ве «санки» звук «С» находится в начале слова; то же с другими словами.

Координация речи с движением «Первый снег».

Логопед предлагает выполнять движения в соответствии с текстом. Дети выполняют:

За окошком первый снег, (разводят руки в стороны)

Начала зима разбег. (выполняют вращательные движения рук перед грудью - «моталочка»)

 На карнизе льдинки, («выбросы» пальцев в стороны)

А вокруг снежинки.

Во дворе они кружатся. (кружатся, разводя руки в стороны, и приседают)

Мягко на асфальт ложатся. 

Скоро всё здесь заметет. (встают и выполняют взмахи руками)

К нам зима уже идет. (выполняют «призывные» движения руками)

Завтра мы наверняка (рисуют в воздухе руками три круга)

Сделаем снеговика.

И в снежки мы поиграем, («играют в снежки» руками).

Жаль, что первый снег растает! (пожимают плечами, разводят руки в стороны).

Игра «Подбери слова».

Логопед: Вам нужно будет подобрать к «зимним» словам со звуком «С» похожие слова. На­пример, «лес» — «лесной», и т. д.

Слова для подбора: лес, сосна, снежок, лёд, зима, снег, лиса, сук, сова, осина, лось. Дети подбирают и образовывают слова, соблюдая правила игры: сосна - сосновый, снежок - сшжный, лёд - ледовый -льдинка, и т. д.

Выполнение снеговика из салфеток обрыванием и скатыванием

 Работа детей по показу логопеда.

Логопед (читает отрывок из стихотворения А. С. Пушкина.)

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл — и вот сама

Идет волшебница-зима ...

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит ...

Логопед: Мы сегодня с вами все время расска­зываем Чиче о зиме. Все игры и упражне­ния посвящены этому времени года. Давайте все вместе «слепим» необычного снеговичка. (Интересуется, из чего можно сделать пушистого снеговика.) 

Дети (отвечают поочередно): Из меха, из ваты, ко­мочков бумаги, салфеток.

Логопед: Давайте выполним снеговика из сал­феток.

Выясняет, на какие по размеру куски рвется салфетка. Показывает способ получения изо­бражения: клеем наносится изображение круга, на него накладываются кусочки рваной и скатан­ной в шарик салфетки, затем рисуется еще один круг, меньше диаметром, и т.д.

Логопед объясняет, что из салфеток разного размера скатываются шарики, окунаются в блюд­це с клеем и приклеиваются на картон. В резуль­тате изображение получается объемным. Решает вместе с детьми, что снеговик будет большой, из трех шаров-комьев. В процессе дея­тельности детей звучит спокойная музыка.

Дети мнут в руках кусок салфетки, скатывают из него шарик и приклеивают на картон. Потом из кусков цветного картона вырезают снеговику шапку, пуговицы, нос, глаза из цветной бумаги, а метлу выкладывают и приклеивают из греч­невой крупы.

Прощаемся.

В заключение встречи логопед хвалит детей за их деятельность, а обезьянку — за помощь детям; предлагает им составить рассказ о своем снеговичке.

Например: «У меня есть двое друзей: это снеговичок по имени Снежок. Я вместе с Чичой лепил этого снеговичка. Наш Сне­жок самый красивый, толстенький и смешной. Мы будем играть с ним и веселиться!»

Заканчивается занятие просмотром работ, дети дают имена снеговикам, рассказывают о них, находят больших и маленьких, самых ве­селых, толстых, смешных, не похожих на других.

Логопед: Мы оставим Чичу погостить у нас подольше и научим их всему, что знаем сами. Смотрите, какая Чича стала довольная и веселая!

Детские работы оформляются в паспарту, можно представить их как выставку. 

.  .  .