Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Практикум "Родительские меры безопасности"

Дата публикации: 2019-01-20 12:55:55
Статью разместил(а):
Адушкина Ольга Викторовна

Практикум «Родительские меры безопасности»

Автор: Адушкина Ольга Викторовна

ГБОУ "ШКОЛА 1474/ОДП-5"

Цель: Помочь родителям в выработке собственной тактики обеспечения личной безопасности ребёнка  в ситуации общения с  природой.

Задачи:

- Определить роль и функции родителей в обеспечении безопасности  детей на природе.

- Помочь родителям определить шаги по предотвращению опасных для ребёнка ситуаций.

- Помочь разработать  родителям  собственную тактику обеспечения личной безопасности своего ребенка в ситуациях общения с природой с учётом его индивидуальных особенностей.

Материалы: лист ватмана, листы А4, ручки, маркеры, плакаты .

 

Мотивационно-ориентировочный этап. 

Ведущий знакомит участников практикума с темой встречи, предлагает им дать определение понятия «природа», высказать своё мнение. Вниманию родителей также представляются вопросы:

- Какова роль природы в жизни и развитии ребёнка?

- Что даёт ребёнку общение с природой?

- Всегда ли контакт с природой безопасен для ребёнка?

Ведущий организует обсуждение, фиксирует готовность участников встречи искать варианты  разрешения проблемы.

Практический этап.

Многие несчастные случаи с участием детей, произошедшие на природе можно было  избежать, если бы взрослые заранее позаботились о личной безопасности ребёнка. Для этого взрослый должен уметь вовремя предпринимать необходимые меры по предотвращению опасных ситуаций в отношении детей.

Родителям предлагается ознакомиться с группами мер по обеспечению безопасности детей на природе.

1. Родители совместно с педагогами ДОУ формирует у ребёнка основы знаний и навыков безопасного для себя и окружающей природы поведения.

2. Взрослые выделяют опасные для детей  природные зоны, требующие пристального внимания, со стороны родителей, своевременно определяет  проблемные ситуации, в которые может попасть ребёнок.

3. Предпринимает меры по упреждению попадания ребёнка в опасную ситуацию, осуществляет за ним  постоянный бдительный присмотр, следит , чтобы ребёнок находился в поле  их зрения.

4. Владеет приёмами оказания первой медицинской помощи ребёнку при укусах  насекомых, змей, зверей, при получении солнечного удара, поражении молнией и т.д., умеет грамотно оказывать помощь.

5. Знакомит ребёнка с потенциально опасными ситуациями, которые могут ему встретиться на природе, а также с их возможными последствиями.

Практическая работа «Меры безопасности»

Родителям предлагаю объединиться в четыре группы, каждая из которых будет писать, какие конкретные меры родителю необходимо предпринять для предотвращения опасных ситуаций в отношении ребёнка на природе:

1 группа рассматривает родительские меры безопасности, связанные с пребыванием у водоёмов зимой и летом;

2 группа - меры безопасности по предотвращению опасных ситуаций при контакте ребёнка с растительным миром и грибами;

3 группа - меры безопасности по предотвращению опасных ситуаций, связанных с явлениями природы;

4 группа - меры безопасности при взаимодействии ребёнка с миром животных.

Организуется обсуждение результатов работы, записи групп редактируются, дополняются остальными участниками.

Оценочный этап.

Ведущий предлагает  обобщить полученные данные, составить памятки.

.  .  .