Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Родительское собрание в средней группе «Поговори со мною, мама!»

Дата публикации: 2019-01-18 14:04:59
Статью разместил(а):
Горожанкина Татьяна Егоровна

Родительское собрание в средней группе

«Поговори со мною, мама!» 

Автор: Горожанкина Татьяна Егоровна

ГБДОУ "Детский сад № 17 Невского района Санкт-Петербурга"

 

Время проведения: Ноябрь-декабрь

Форма проведения: интеллектуальная «Самое лучшее общение — это общение с  мамой».

Цель: привлечь внимание родителей к вопросу обогащения  внутреннего мира своих детей  через совместное общение; показать родителям, как можно это сделать; вовлечь родителей в игровую, совместную  деятельность со своим ребенком; помочь родителям осмыслить нравственные ценности семейного общения; расширить представления и обогатить опыт родителей по вопросам развития речи, нравственного воспитания.

План проведения: 

1. Вступительное слово ведущего (ведущий игры -воспитатель)

2. Интеллектуальная игра «Самое лучшее общение - это общение с мамой».

3. Подведение результатов игры.

 

Ход мероприятия

1. Подготовительный этап. 

1. Оформление материалов к выставке по теме собрания. Родителям предлагалось выполнить совместно со своим ребенком рисунки на тему: «Веселые истории моей семьи», «Моя мама».

2. Разработка сценария.

3. Проведение анкетирования родителей по теме собрания.

4. Разработка проекта решения.

2. Организационный  этап. 

Родительское собрание проходит в помещении группы. Звучит спокойная народная музыка. Столы расположены для работы в группе. На каждом столе лежат чистый лист, ручка, подставка, подносы с  раздаточным материале.

3. Вступительное слово  ведущего игры. 

Ведущий, приветствует родителей, сообщает тему собрания: «Самое лучшее общение — это общение с мамой!» Обращается внимание на программу собрания. На родительском собрании проводится интеллектуальная игра, позволяющая родителям воспитанников осознать объем знаний, полученных детьми представлений в детском саду. Эта игра поможет родителям повысить  успешность социального развития собственного ребенка ,создать позитивную обстановку между детьми и родителями.

4. Этап проведения игры. 

Ведущий: Уважаемые мамы! Вы – первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – это ваш дом — окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

Семья дает ребенку главное-то, что не может дать никакой другой социальный институт: личностную связь, единство с родными, знания и опыт.

Мать – главная воспитательница дошкольников. Её функция научить  ребенка жить, учится, общаться с другими людьми.  Сегодня  мы с вами узнаем, как между собой находят общий язык мамы и дети.

Все присутствующие на собрании рассажены: мама и её ребенок. Каждой из команд дается название. Включается энергичная музыка и начинается игра.

Правила игры. Руководить игрой будет  жюри. Оно будет подчитывать количество баллов у каждой команды, и следить за правильностью ответов.

1 задание. Вам будут задаваться вопросы, кто первый поднимет карточку, тот первый и отвечает. Если ответ дан правильно, то получаете 2 балла, неправильный ответ 0 баллов.

Вопросы:

1. Назовите первую букву алфавита.

2.Что мы слышим в конце занятия?

3. Что делает почтальон?

4. Что нужно сделать, если сломаешь чужую вещь?

5. Сколько звуков имеет слово «вода»?

6. Для чего нужны уши?

7. Улей - это дом ...

8. Пекарь - это человек ...

9. Маслёнка - это посуда……

10. Участок земли, где растут овощи, называется ...

11. Продолжите: дети не в тягость, а ...

12. Семья - это…

13. Мать кормит детей, как…..

14. Когда семья вместе, и …

Ведущий. Вопросы 1 задания закончились, жюри подводит итоги.

2 задание. На столе раскладываются различные игрушки и предметы. Каждый из команды выбирает  для себя тот предмет, который связан с его детством (это мамы) и рассказывают эпизод, связанный с этим предметом. Можно составить общий рассказ  мамы и ребёнка.

Это задание оценивается в 5 баллов.

3 задание. Ответить на вопросы. Для каждой команды свой вопрос.

1. Подберите слова родственники к слову «мама», «ребёнок».

2. Составте предложения о своем друге ( подруге).

3. Назовите любимые сказки своего ребёнка.

4. Из какого произведения эти строки:

И они побежали леском,

Поскакали по пням и по кочкам,

А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.  («Федорино горе» К. Чуковского)

5. Расскажи любимое стихотворение вашего ребенка.

6. Назови пословицу о дружбе.

7. Назови пословицу о маме.

Жюри подводит итоги после 3 задания.

4 задание. 

1. Зачеркни букву, которая здесь лишняя.  А У П К (гласные);С О К М ( согласные).

2. Составь слово из слогов: СО  ЛЕ  ЛО   КО  МА ( солома, колесо).

3. Зачеркни букву, чтобы найти новое слово. КРОТ  КРАНЫ  ГРОЗА  БРАК  ШРАМЫ..

Подводятся итоги.

5 задание. Ведущий: Игра – это жизнь любого ребенка. Игра – это детство. Расскажите, какая любимая игра у вас  с ребёнком дома. Как часто вы играете с ребенком?

6 задание. Ведущий: Каждая команда должна выбрать отрывок из сказки и сделать инсценировку к этой сказке.

Жюри подводит итог всей интеллектуальной игры.

Ведущий. А теперь, наступает самая торжественная минута. Награждение команд. Идет вручение подарков.

5 заключительный этап. 

Воспитатель читает стихи:

Берегите друг друга

Добротой согревайте.

Берегите друг друга

Ссоры все позабудьте

И в свободную минуту

Рядом друг с другом побудьте.

От всей души желаем вам всего, всего, хорошего. И в заключении нашего собрания я бы хотела поиграть с вами в игру «Чудесная сумка». Ответьте, что бы вы хотели положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретенных сегодня знаний.

Решения родительского собрания:

  1. Выбрать игры и задания, которые понравились родителям на собрании, и проводить их в семье.
  2. Принимать активное  участие в воспитание своих детей.

.  .  .