Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

Дата публикации: 2019-01-16 17:00:14
Статью разместил(а):
Султанова Наталья Дмитриевна

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе

"В какие игрушки можно играть в группе"

Автор: Султанова Наталья Дмитриевна

 

Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе формирования у детей представлений об игрушках, в которые можно играть в группе.

Задачи:

1. Создать условия для ознакомления детей с названиями игрушек.

2. Создать условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие).

3. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

4. Создать условия для развития навыков взаимодействия.

5. Побуждать детей к бережному отношению к игрушкам.

Демонстрационный материал: картинки с изображением игрушек; мягкие, деревянные, керамические, пластмассовые игрушки; игрушка Мишка.

Раздаточный материал: листы с заданиями «Один – много».

Словарная работа: Керамические, Пластмассовые.

 

Предварительная работа: Нарисовать игрушку с родителями.

Вводная часть:

На стульях лежат картинки с изображением солнышка. На столе лежат картинки.      

Воспитатель: Садитесь, дети, за столы. Возьмите картинки и посмотрите внимательно, может, вы что-то захотите изменить на этих картинках?

(Предположения детей)

Хорошо, молодцы. Только перед тем, как дорисовать солнышку рот, вспомните, что мы с вами делали, когда здоровались и рисовали это? (улыбались)

Посмотрите теперь на картинки, которые я буду вам показывать, и назовите эти предметы?

Кто не ест душистый мед, И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь. Это — плюшевый... (медведь)

Кирпичи возьмем цветные, Сложим домики любые,

Даже цирк для публики. Ведь у нас есть … (кубики)

Рвутся вверх они, играют, С тонкой нитки улетают.

Это радость детворы — Разноцветные … (Шары)

Не заставишь лежа спать. Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка Это кукла… (неваляшка)

А как можно назвать все то, что изображено на картинках, одним словом? (игрушки).

Вы любите в подарок получать игрушки? Кто, и когда вам дарит игрушки? В каком магазине можно увидеть много игрушек?

А у вас дома есть любимые игрушки? А кто может рассказать о своей любимой игрушке?

(Ответы детей)

В-ль: Молодцы, дети, хорошо рассказали о своих любимых игрушках. Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Этой куклы кто не знает? Лучше куклы не найдешь.

Сразу глазки открывает, Только на руки берешь.

И хоть слез у куклы нет, Плачет девочка моя:

«Мама, мама, где ты, где ты?» Ну, а мама-это я.

Второе стихотворение:

Хороши у нас игрушки: Куклы. Мишки и хлопушки,

С ними весело играть, Но не надо забывать:

Игрушки не люди, Но все понимают.

И очень не любят, Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами, Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом. Все на место уберем.

Третье стихотворение:

Вот с игрушками наш шкаф, там сова, лиса, жираф.

Понарошку, все зверушки, наши разные игрушки!

Это транспорт грузовой, это транспорт твой и мой:

Грузовик и вездеход, самосвал и вертолет.

Игрушки тоже как семья, вы же все - наши друзья!

А вы слышите, кто-то стучится к нам! (воспитатель берет Мишку)

 

Основная часть

Мишка: Здравствуйте, дети! Ой, сколько у вас игрушек? Это детский сад? Значит, я правильно к вам попал. Дети, я пришел к вам в гости не просто так, а за помощью. Моя знакомая Лиса не поверила мне, что в детский сад ходят послушные и умные дети, которые все-все знают и умеют. Поэтому она послала меня к вам с заданиями, чтоб проверить, действительно ли в детский сад ходят такие умные дети. Вы поможете мне? Если вы выполните все задания, то Кикимора узнает, какие вы молодцы, и я буду очень рад.

Задание 1. «Один - много».

Мишка: Возьмите, дети, с краю стола верхние листы со следующим заданием. Вам нужно соединить линиями игрушки. В левой колонке – по одной игрушке, а в правой колонке – по несколько игрушек. Ваша задача – соединить один – много, например: мяч – мячи.

Мяч - мячи, слон – слоны,

Машина – машины, кукла – куклы,

Солдатик – солдатики, мишка – мишки,

Зайка – зайчики, кубик – кубики,

Самолет – самолеты, матрешка – матрешки.

Воспитатель: дети, расскажите Мишке, как вы соединили игрушки.

Дорогой Мишка! Дети немного устали и хотят отдохнуть.

(проводится физкультминутка «Игрушки»)

Скачет конь наш, цок-цок-цок.  Слышен топот быстрых ног.

Кукла, кукла, попляши,  Своей ручкой помаши.

Вот как кружится волчок – Прожужжал и на пол лёг.

Самолёт летит, летит.  Лётчик смелый в нём сидит.

А теперь мы все-матрёшки,  Громко хлопаем в ладошки.

Ну что, дети, отдохнули? А ты, Мишка, отдохнул вместе с детьми?

Мишка: Можно теперь приступить к следующему заданию.

Задание 2. Игра «Назови ласково».

Идите, дети, все в круг. Я буду бросать вам мяч и называть игрушку, а вы, когда будете бросать мяч мне обратно, называйте эту игрушку ласково, например: «Мишка – Мишенька, игрушка - игрушечка».

Солдат – солдатик, машина – машинка,

Вертолет – вертолетик, погремушка - погремушечка,

Мяч – мячик, барабан – барабанчик,

Кукла – куколка, кот – котик,

Матрешка – матрешечка, совок – совочек.

Задание 3. Игра «Что из чего».

Мишка: Как много у вас на столах разных игрушек! Игрушки все яркие, красивые. А из чего же они сделаны? Кто знает? (из дерева, пластмассы, резины, ткани, бумаги, железа). Мишка опрашивает детей (у всех детей игрушки разные)

Если игрушка сделана из дерева, то она какая? (деревянная). Ответы детей

Если игрушка сделана из пластмассы, то она какая? (пластмассовая).

Если игрушка сделана из резины, то она какая? (резиновая).

Если игрушка сделана из бумаги, то она какая? (бумажная).

Если игрушка сделана из плюша, то она какая? (плюшевая).

Если игрушка сделана из стекла, то она какая? (стеклянная).    

Заключительная часть: Вы какие все молодцы! Все знаете, со всеми заданиями справились!  Вот теперь Лиса поверит Мишке, что в детском саду дружные и умные дети!

Мишка: Получите от меня подарочки! (дарит детям раскраски с изображением игрушек)

Давайте попрощаемся с  Мишкой, и в следующий раз мы для Мишки тоже приготовим подарки. Сделаем их своими руками. Дети прощаются (Мотивирование на дальнейшую деятельность).

.  .  .