Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

НОД "Овощи и фрукты - полезные продукты" (II младшая группа)

Дата публикации: 2018-12-27 19:28:48
Статью разместил(а):
Кирсяева Надежда Владимировна

НОД «Овощи и фрукты - полезные продукты»

(II младшая группа)

Автор: Кирсяева Надежда Владимировна

МДОУ № 1 «Березка», г. Днестровск, Приднестровская Молдавская Республика

 

Задачи:

Совершенствовать знания детей о полезных продуктах.

Формировать понятие о пользе витаминов в овощах и фруктах.

Закреплять умения пользования приемами лепки.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, гостеприимство, желание помочь.

Оборудование. Наглядный материал «Овощи и фрукты», муляжи овощей и фруктов, полезных и вредных продуктов; игрушка – зайчик; пластилин, дощечки.

 

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, смотрите, кого сегодня я встретила. Кто это? (Ответы детей)

Да, к нам пришел зайчик. Чем мы его можем угостить? (Ответы детей).

Когда дети кушают – они растут. А как вы думаете, все ли вкусные продукты полезны? (Ответы детей). А какие продукты можно отнести к вредным?  (Сладости, чипсы, сухарики, газированная вода и т.д.)

Воспитатель. Правильно, ребята. Молодцы. Можно, например, съесть одну конфету, если хочешь сладкого, но лучше вместо этого съесть яблоко, банан или апельсин. Кто мне скажет,  почему вместо сладостей, чипсов, кока-колы лучше скушать фрукты или овощи?

Дети. Потому что от сладкого портятся зубы, от сладкой газировки, чипсов, сухариков может очень сильно заболеть живот. В овощах и фруктах много витаминов, и они приносят нам пользу, мы быстро растем и не болеем.

Воспитатель. Правильно, ребята, вы молодцы! Давайте поиграем в игру «Полезные продукты».

Игра «Вредно-полезно»

Условия игры: воспитатель делит детей на две команды. На расстояние от команд находятся стол с муляжами полезных и вредных продуктов. Детям предлагается по очереди с корзинкой по одному ребенку с каждой команды выбрать один полезный продукт, прибежать, передать корзину следующему участнику. В конце игры воспитатель анализирует итог, обсуждает, что дети взяли в корзинки, а что оставили на столе.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Наши гости с вами поиграли и проголодались. Как вы думаете, чем их можно угостить? (Ответы детей).

Давайте, вместе с вами вылепим угощения для наших гостей? Что они больше всего любят? (Ответы детей). Мы с вами для них слепим полезные продукты: яблочки и морковку.

Давайте присядем за столы. Перед тем как начнем лепить, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Салат»

Мы морковку чистим- чистим,

 

Мы морковку трём-трём,

Сахарком её посыплем

И сметанкою польём.

Вот какой у нас салат,

Витаминами богат!

Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.

Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад.

«Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками

Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая.

Протягивают ладони вперёд.

Поглаживают ладошкой живот

Воспитатель руководит работой детей сидя, лепит вмести с ними, при этом закрепляет навыки раскатывания круглой и овальной форм; приемы сглаживания, сплющивания. В конце дети дополняют работы дополнительными деталями, вставляя «хвостик» морковкам и листики яблокам.

Воспитатель. Вот, ребята, какие вы все молодцы! Вы сегодня очень постарались! Что нового вы сегодня узнали? Кому мы сегодня помогли? Для тог, чтоб быть  здоровыми, чем нужно питаться? Ну, а сейчас пришла пора прощаться, давайте мы скажем Зайчику до свидания, приходи к нам еще!

.  .  .