Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект занятия по продуктивной деятельности «Дикие животные. Рисование трафаретами»

Дата публикации: 2018-12-12 15:44:25
Статью разместил(а):
Доброва Юлия Владимировна

Конспект занятия по продуктивной деятельности

«Дикие животные. Рисование трафаретами»

Автор: Доброва Юлия Владимировна

 

Цель:  создание  социальной ситуации  развития воспитанников  в процессе развития у детей творческой инициативы в процессе продуктивной деятельности.

Задачи: 

1.     Создать условия для формирования умения самостоятельно рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом.

2.      Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора материалов, цвета 

3.      Создать условия для побуждения детей к речевой активности  

4.      Создать условия для развития навыков взаимодействия 

5.      Способствовать развитию мелкой моторики рук 

Демонстрационный материал:  На мольберте цветок из бумаги с «грустным лицом», аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского. 

Раздаточный материал: презентация, письмо, трафареты животных, бумага, карандаши. 

Индивидуальная работа: с Кристиной, Артемом П. закрепить название цветов

Предварительная работа: рассказывание и чтение детям русских народных сказок о животных;

рассматривание иллюстраций о жизни животных в лесу;

дидактические игры «Дикие животные», «Чьи детки?», «Чей хвост?»;

подвижная игра «У медведя во бору...»;

рисование животных по трафаретам;

оформление выставки "Дикие животные».

 

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Условия для с.с.с.развития

Вводная часть: Дети сидят на стульях, расставленных по кругу. Перед ними импровизированная лесная поляна, на которую воспитатель в ходе занятия выставляет героев сказки «Колобок». Рядом, разложенные в хаотическом порядке, рисунки с изображением диких животных. 

Воспитатель: 

Формой он похож на мяч. 

Был когда-то он горяч. 

Спрыгнул со стола на пол 

И от бабушки ушел. 

У него румяный бок… 

Вы, узнали? (Колобок) 

Ребята, давайте вспомним, что произошло с колобком, кого он встретил на своем пути, когда убежал от бабушки и дедушки. 

Ответы детей 

Условия для проявления самостоятельности и инициативы. Условия для принятия детьми решения. Условия для выражения своих  мыслей.

Основная часть

Работа за столами

Воспитатель: Первым на своем пути Колобок встретил лесного жителя.

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это? (Зайка)

 

Ребята, а заяц он какой?

Дети: трусливый, длинноухий.

Воспитатель: У нас на полянке сказочный заяц. А кто может из разложенных на столе картинок выбрать изображение настоящего зайца.

(На столе две картинки: заяц белый и серый) 

Рассматривание картинок.

·       Сколько у зайца лап?

·       Какие у зайца уши?

·       Какой у зайца хвост?

·       Какого цвета зайцы?

·       Зачем зайцы меняют шубку?

·       Чем питается заяц?

Ответы детей. 

Воспитатель: Наш сказочный зайка хочет съесть колобка. Не ешь его, зайка, а наши ребята поиграют с тобой.

Игра «Зайка серенький сидит» 

Зайчик серенький сидит

(1. Сидим, как зайчик) 

И ушами шевелит,

Вот так, вот так!

(2. Шевелим ушками-ладошками) 

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

(3. Хлопаем в ладоши) 

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок.

(4. Прыгаем, как зайчик) 


Воспитатель: Пока ребята с зайчиком играли, Колобок укатился.

(Мяч опять передается по кругу) 

Он по лесу все время рыщет,

И в кустах кого-то ищет.

Слышно, он зубами щелк,

Угадай, кто это … (волк) 


Ребята, а волк он какой?

Дети: страшный, злой, серый.

Ребенок выбирает изображение настоящего волка (среди картинок есть изображение собаки).

Беседа с опорой на картинки.

·       На какое домашнее животное похож волк?

·       Чем волк питается?

·       Сколько у волка лап?

·       Какие уши, хвост?

Игра «Скажи наоборот» 

·       Волк сильный, а заяц слабый

·       Хвост у волка длинный, а у зайца короткий

·       Волк догоняет, а заяц убегает

·       Волк злой, а заяц добрый

·       Волк смелый, а заяц трусливый

Воспитатель: Наш сказочный волк хочет съесть колобка. Не ешь его, волк, наши ребята про тебя стихотворение расскажут.

Про волка 

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит волк молчком,
Уши серые — торчком.

Н. Карпова 

Воспитатель: Пока ребята волку стихи читали, Колобок укатился. 

(Мяч опять передается по кругу) 


Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его… (Медведь)

Ребята, а медведь он какой?

Дети: бурый, косолапый, неуклюжий.

Ребенок выбирает изображение настоящего медведя. 

·       Сколько лап у медведя? 

·       Какие уши, хвост? 

·       Чем любит полакомится? 

·       Что делает зимой? 

·       А в какой сказке говорится сразу о нескольких медведях? 

Динамическая пауза – физминутка 

Три медведя шли домой. 

Папа был большой-большой.

Мама чуть поменьше ростом.

Ну, а сын – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Воспитатель: Пока ребята про трех медведей вспоминали, Колобок укатился. 

(Мяч опять передается по кругу) 

Воспитатель:
-Кто же последним встретился колобку?

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …. (Лиса)

Воспитатель: лиса какая?

Дети: хитрая, рыжая, ловкая.

·       Какого лиса цвета?

·       Сколько у нее лап (хвостов, ушей)?

·       Какая у нее шубка?

·       Как в сказках называют лису? Плутовка.

·       Это значит обманщица.

·       Как лиса обманула Колобка?

А наш колобок оказался хитрее, убежал от лисы к ребятам в детский сад.

И сказочным животным пора возвращаться в лес. Ждут их там маленькие детки:

Зайца ждут — зайчата,

Волка — волчата,

Медведя — медвежата,

А лису — лисята.

(Дети сами называют детенышей животных) 

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла Лиса со своими лисичками — сестричками. детей


Прыгают на двух ногах

Условия для выражения своих  мыслей.

Условия для развития речевой активности

Условия для взаимодействия друг с другом

 

Условия для развития двигательной активности

 

Условия для проявления самостоятельности и иницитвы.

Заключительная часть

Кому мы сегодня помогали? Что мы делали? Получилось у нас?

Дети отвечают

Мотивирование на дальнейшую совместную деятельность

.  .  .