Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе по теме «Весна»

Дата публикации: 2018-12-07 21:41:59
Статью разместил(а):
Лычагина Ольга Владимировна

Итоговое занятие в подготовительной логопедической группе по теме «Весна»

Автор: Лычагина Ольга Владимировна

учитель-логопед МБДОУ г.Астрахани №129 «Высотка»

 

Данный конспект и материал к нему использовался для проведения итогового занятия при оценке профессиональной деятельности учителя-логопеда в рамках годовой проверки ЗУН воспитанников подготовительной логопедической группы. (апрель 2016 г.)

С помощью средств ИКТ и опираясь на знания детей, полученные в течение учебного года, успешно достигаются коррекционно-образовательные цели данного занятия, главной из которых является активизация словаря детей с ТНР по теме “Весна”.

Коррекционно-образовательные цели:

- активизация словаря по теме «Весна»;

- распространение предложений путем введения различных частей речи;

- учить детей правильно строить предложения с союзом потому что;
- развитие звуко-слогового анализа 2-сложного слова.

Коррекционно-развивающие цели:

- развитие словесно-логического мышления;

- музыкотерапия;

- развитие координации речи с движением;

- развитие мелкой моторики рук.

Коррекционно-воспитательные цели:

- воспитывать элементы эстетики у детей ст. дошкольного возраста:

- приучать художественно воспринимать краски весны;

- использовать выразительные средства языка при описании;

- выражать эмоциональный настрой в танце.

Оборудование: сюжетные картины с признаками весны, переносной ноутбук, либо мультимедийная установка; слайды из презентации “Весна-красна”, аудио-запись “Звуки весны”; звуки-символы для звуко-слогового анализа “Фонетика для малышей”; аудио-запись песни “Капель”, мяч.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент.

Дети заходят, здороваются с гостями.

Ребята, сегодня по электронной почте я получила письмо, от кого оно вы узнаете, отгадав загадку:

В городке одном цветочном

Целый год сияет лето.

И народ веселый тут,

Всех коротышками зовут.

Среди них есть Тюбик, Знайка,

Винтик – всех не перечесть

У одного большая шляпа,

Он проказник и растяпа,

Он хвастун, болтун, зазнайка.

Кто же это, отвечай-ка?

Ну конечно же …. (Незнайка)

- Молодцы, ребята, к нам пришло письмо от Незнайки. Что он здесь пишет? (Слайд 1: текст письма)

Здравствуйте ребята! Я очень люблю весну и знаю все её признаки, и я очень хотел составить об этом времени года презентацию и показать ее своим друзьям из Цветочного города. Проверьте мою работу, и исправьте мои ошибки, если они есть.

- Давайте послушаем, что пишет Незнайка о весне. Если он описал правильный признак весны, то давайте хлопнем 1 раз в ладоши, а если неправильно, то хлопнем в ладоши дважды и поможем исправить его ошибки.

Наступила весна. Снег тает. Затрещали сильные морозы. Прилетели перелётные птицы. На реке начался ледоход. Дети надели теплые шубы, валенки. Побежали ручьи. Началась метель, завывает вьюга. С сосулек капает талая вода. Начался листопад. Созрели ягоды.

Ребята, назовите, пожалуйста, правильные признаки весны. (Это журчащие ручьи, прилетевшие перелётные птицы, тающий снег, капающие сосульки, зеленеющая травка, яркое солнышко …)

2. Художественное слово. «Добавь словечко».

 - Ребята, мы сегодня говорим о весне.  Все рады весне, ждали ее с нетерпением. Незнайка пишет, что раньше люди звали весну в гости и говорили особые слова. Я начну их произносить, а вы договаривайте мои фразы (необходимые слова я показываю жестами как в игре «Пойми меня»): “Весна-красна, в гости просим! Приди скорей, принеси теплое солнышко, певчих птичек, зеленой травки, ярких цветов!” (дети договаривают нужные слова)

3. Распространение предложений, путем подбора существительных, глаголов и определений:

- Ребята, мы уже знаем признаки, приметы весны. Давайте придумаем предложения о них, да не простые, а очень длинные. Как мы сможем легко сделать предложение длинным? Добавить к названым словам слова-предметы, слова-признаки, слова-действия!

Под  слайды  презентации «Весна-красна», дети называют признаки и составляют правильные предложения с подсчетом количества сказанных слов и построением схем предложений: 

- Итак, добавим в предложение слов-признаков:

Весной светит солнце.(3 слова) Солнце какое? - яркое, теплое, ласковое.. 

Весной светит яркое, теплое, ласковое солнце. (6 слов)

Весной на земле лежит снег.(5 слов) Снег какой? - липкий, рыхлый, мокрый, зернистый.

Весной на земле лежит липкий, рыхлый, мокрый, зернистый снег. (9 слов)

Весной возвращаются птицы. (3 слова) Птицы какие? – долгожданные, перелетные, веселые.

- добавим в наше предложение слов-предметов:

Весной возвращаются скворцы. А кто еще прилетает к нам весной? – ласточки, грачи, журавли, цапли, утки, гуси.

Весной возвращаются скворцы, ласточки, грачи, журавли, цапли, утки, гуси.

Весной возвращаются долгожданные, перелётные, весёлые птицы. (6 слов)

- А теперь добавим слов-действий:

Весной журчат ручьи. (3 слова) Ручьи что делают? – текут, журчат, звенят, разговаривают, торопятся.

Весной журчат текут, звенят, разговаривают, торопятся ручьи. (7 слов)

4. Игра “Почемучки”. Построение предложения с союзом «потому что». 

- Ребята, пришла пора отдохнуть с пользой.

Логопед бросает ребенку мяч, обращаясь к нему с вопросом (недопустимы ответы одним придаточным предложением,  логопед следит за проговариванием предложения целиком). 

“Почему весной стало мало снега? Почему весной мы сняли шубы и валенки? Почему весной тает снег? Почему весной бегут ручьи? Из чего образуются ручьи? Почему весной набухли почки на деревьях?”

5. Игра “Узнай шум”.

- Ну а теперь если мы так хорошо знаем весну и её приметы, то может быть отгадаем звуки? Весенние ли они? Какие из них встречаются в природе? Какие музыкальные?

Звучит аудиозапись шум ручья, пение птиц, звон колокольчика, стрекот кузнечика, трель соловья, шум вьюги,... Дети узнают, называют, дифференцируют звуки.

6. Динамическая пауза. Элементы логоритмики без музыкального сопровождения «Весна»

Весна-красна, ты с чем пришла?                    (Руки в стороны, поклониться.)

С цветами, с травой, с лошадкой вороной.    (Руками указать на траву, цветы, взять поводья.)

Мы на ней поскачем по траве луговой,          (Подскоки на месте.)

К воде ключевой.                                              (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду.)

Вместе солнцу улыбнёмся,                             (Соответственно.)

Домой к мамочке вернёмся.                            (Сесть на свои места.)

 

7. Развитие звуко-буквенного анализа:

- Дети, чтобы Незнайка побольше узнал о этом чудесном времени года, давайте выложим из букв настенного алфавита слово “ВЕСНА”. 

Дети выкладывают слово на магнитной доске буквами. При затруднении, логопед подсказывает о месте нахождения буквы следующим образом: твоя буква находится в первом ряду, вторая справа…

Прочитайте слово, которое вы составили. Ребята, давайте узнаем, сколько частей в слове “ВЕСНА”. 2 части ставим разделительный знак переноса. ВЕС-НА, Сколько гласных в слове весна?- 2. Какие? “Э!”, “А!”. Давайте, выложим схему этого слова. Выкладываем. Вот, теперь, весна окончательно вступит в свои права в нашем городе, а нам с вами не стыдно отослать исправленное письмо по электронной почте Незнайке в Солнечный город!

8. Танец -импровизация движений под музыку и слова «Весна». 

- Вы, ребята, молодцы, немного утомились. Давайте отдохнем в танце, слушайте внимательно слова песенки и выполняйте соответствующие движения.

9. Итог занятия. О чем вы сегодня расскажете дома? В чем вы испытали трудности? Что вам понравилось делать больше всего?

.  .  .