Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Педагогический проект в старшей разновозрастной группе «Золотая красавица Осень»

Дата публикации: 2018-12-04 15:02:52
Статью разместил(а):
Елена Николаевна Колиниченко

Педагогический проект в старшей разновозрастной группе

«Золотая красавица Осень»

Автор: Колиниченко Елена Николаевна

МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №3 "Звездочка"

г. Пролетарск Ростовской области

Технологическая карта проекта:

Содержание

Пояснение

Название проекта

«Золотая красавица Осень»

Тип проекта

Педагогический

Вид

Познавательный, творческий, групповой, краткосрочный

Образовательная область

Познавательное, художественно – эстетическое, речевое развитие

Организатор

Воспитатель

Участники проекта

Педагоги, дети, родители

Целевая группа

Воспитанники старшей разновозрастной группы «Солнечные лучики»

Сроки реализации

Сентябрь – ноябрь 2018год

Актуальность разработки

 проекта

Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача - помочь ребёнку-дошкольнику открыть мир окружающей природы. Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень- это золотая крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. В последнее время остро стоит вопрос экологии окружающей среды, поэтому дошкольникам необходимо прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Чтобы любить природу, ее надо знать, а чтобы знать, необходимо изучать и наблюдать за изменениями, происходящими в природе. В процессе познания природы не только формируются и развиваются эстетические чувства и вкусы, но и чувство ответственности за свои поступки. Если ребенок научится наблюдать за природой, то он научится и ценить окружающий его мир. В связи с этим, главная задача педагога – учить детей наблюдать и делать выводы из своих наблюдений.

Цель проекта

Совершенствовать экологическую культуру дошкольников.
Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

Задачи

 

• Расширить и систематизировать знания детей об осени, изменениях в природе

• Учить замечать приметы осени, отображать полученные знания в художественно – творческой деятельности.

·         • Побуждать детей доступными им средствами выразительности изображать дары природы.

• Закрепить знания детей о жанрах живописи – натюрморт, пейзаж.

• Совершенствовать изобразительные навыки и умения с помощью нетрадиционных техник рисования, развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм.

• Учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы, развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.

•Воспитывать у детей любознательность, эстетические чувства.

•Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе, знания о временах года, последовательности месяцев в году.

·        • Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

·        •Расширение, обобщение словаря по теме «Осень. Дары осени».

 

Прогнозируемый результат:

1. Расширение представлений об осени, как времени года (сезонные изменения в природе, признаки осени, ее дары).

2. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем.

3. Развитие активной, самостоятельной, творческой личности.     

4. Воспитание чувства любви к родной земле и желание бережно относиться к дарам природы.

5. Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей и родителей.

 

Тематический план работы с детьми:

Разделы работы

Основное содержание

Образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Ветка рябины» (ватными палочками, «Осенний букет» (отпечатывание осенними листьями), «Деревья смотрят в озеро (техника «по-мокрому») «Золотая Осень» (поролоном), «Фруктовая сказка», «Натюрморт из овощей»,

Лепка:  «Осенние цветы» (пластилинография), «Фрукты – овощи (витрина магазина)»(рельефная лепка.

Аппликация:  «Цветочная клумба», «Летят перелетные птицы»

Речевое развитие: Рассказывание по картине «Осень в городе».

Пересказ с наглядной опорой в виде графических схем «Лесной голосок» (по Г. Скребицкому), «Белки» (по И. Соколову-Микитову), «Осень под водой»

(по Н.Сладкову)

Беседы: «Труд людей осенью», «Осенины» 

Составление описательных рассказов о осени и ее дарах с помощью мнемотаблицы «Осень»

Составление рассказа по опорной схеме «Откуда хлеб пришел». 

Совместная деятельность

Беседы

«Осенняя прогулка», «Краски осени», «Осень в лесу»

 «Подарки осени», «Нет трудов,  нет и плодов»

 «Скажи овощам и фруктам спасибо»

 Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Назови ласково» (образование сущ. С уменьшительно-ласкательными суффиксами)

«Чего не стало?», «Подскажи словечко», «Скажи наоборот», «Один – много» (образование множественного числа сущ. в родительном падеже)

«Скажи со словом «осенний», «Лето или осень?» (игра с мячом), «Назови, какая погода» (образование качественных прилагательных)

«Угадай, с какого дерева лист и плод» (закрепление названий деревьев), «Съедобно – несъедобно» (с мячом), «Послушай, запомни, повтори», «Поезд полезных продуктов», «Ящик ощущений»  (развивать умение определять овощи и фрукты на ощупь)  

«Вершки и корешки»

«Отгадай по описанию» (овощи, фрукты и грибы)

«Собери картинку», «Составь предложение»

«Собираем фрукты» (развивать умение употреблять знаки «равно», «не равно», «больше»,

«меньше»), «Сосчитай урожай» (упражнять в пересчете предметов в пределах первого десятка)

Сюжетно ролевые игры:  «Путешествие в лес»;  Магазин «Овощи и фрукты», 

Магазин «Хлебушко»; «Семья – школа – магазин»; «Ярмарка»;  «Семья – летние заготовки»

Пальчиковые игры " Садовник", "Хозяйка однажды с базара пришла", «Компот». «Аист», «Капуста», дыхательная гимнастика «Ветерок»,

Драматизация народной сказки «Колосок»

Моделирование ситуации «Расскажем волку о правилах обращения с хлебом», «Расскажем мышатам о падарках осени»

Наблюдение

Наблюдение за осенними явлениями

Наблюдение  за осенним дождем. Сравнение его с летним

Наблюдение за паутиной, за улетающими перелетными птицами 

Наблюдения запродолжительностью светового дня 

«Почему исчезли насекомые?» 

Наблюдение за деревьями на участке детского сада

Наблюдение за сбором грибов родителями в лесу

Экскурсия в городской парк

Наблюдение за приготовлением родителями различных блюд из овощей и фруктов

Трудовая деятельность

Сбор веточек и составление из них геометрических фигур

Составление из опавшх листьев на асфальте узора

Совместное украшение группы к осеннему празднику

Сбор листьев для коллажа и гербария

Изготовление альбома о дарах осени

Совместно с родителями изготовление поделки из овощей и природного материала

 Художественное творчество

Коллаж из осенних листьев

Изготовление приглашений на осенний праздник

Работа с трафаретами и шаблонами

Раскрашивание, штрихование

Составление узоров и рисунков из круп.

Музыка

Разучивание песен об осени 

Слушание «Звуки леса»

Танец  осенних листочков

Танец «журавлей»

Сценка «Спор овощей»

Музыкальные игры: «Ежик», Что ты осень принесла?», «Собирем урожай»

Чтение художественной литературы

Чтение: А.Барто «В школу»

К.Бальмонта «Сентябрь»

К.Ушинский «Осень»

И. Соколов  - Микитов «Листопадничек»

Даль «Война грибов с ягодами»

Я.Тайц «Грибы»

М.Пришвин «Грибной лес», «Этажи леса»

Коркин B. Что растет на нашей грядке?

Трутнева E. Урожай, урожай!

Маршак С. Синьор Помидор.

Аким Я.Яблонька.

Токмакова И. Яблонька.

В.Сутеев «Мешок яблок»

К. Ушинский «История одной яблоньки»

Толстой Л. «Косточка».

Рассказ Н.Носова «Огурцы»

Рассказывание сказок «Каравай», «Вершки и корешки», «Мужик и медведь».

Чтение беларусской сказки «Легкий хлеб».

Чтение стихов Н. Егоровой «Листопад», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» К. Бальмонт «Осень»; А. Майков «Осенние листья»; Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето».

Физическая культура

Подвижные игры:

«Собираем урожай»

 «Огород у нас в порядке» 

 « Кто скорее соберет»
«Автомобили на уборке урожая» 

«Пирог», «Перейди лужи»

 «Назвался груздем, полезай в кузовок»

«Грибы и грибники»

«Осенний наряд», «Осенние бусы»

 

Работа с родителями:

1. Выставка поделок «Веселые овощи».  

2. Участие в конкурсе поделок и рисунков «Яркие краски Осени».

3. Оформление стенда для родителей «Осень явилась в гости к нам».

4. Участие в фотоконкурсе «Золотая Осень -2018»

5. Рекомендации родителям о прочтении художественной литературы по теме.

6. Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц по теме.

7. Рекомендовать экскурсию с детьми на огород, в сад, лес. Рекомендации по организации экскурсии в магазин овощей и фруктов.

8. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению детских костюмов, декораций для зала.

9. Консультации «Закаливание, профилактика простудных и инфекционных заболеваний», «Профилактика гриппа у детей». «Одежда детей для прогулок осенью».

10.  Папки-передвижки: «Золотая Осень», «Осени месяцы», «Витамины в саду и на грядке».

11. Подготовка и участие в осеннем празднике для детей и родителей «Золотая красавица Осень».

 

Результат проекта:

- выставка детских рисунков «Осень разноцветная»,

- выставка участников конкурса поделок и рисунков «Яркие краски Осени»

- участие детей во всероссийских творческих конкурсах по данной теме

- осенний праздник «Золотая красавица Осень».

 

Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей:

- развивались творческие способности,

- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,

- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,

- расширился и активизировался словарный запас,

-  Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчесва, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

 

Литература:

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.  

2. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду (старшая – подготовительная к школе группа) – М.: ООО ИД «Цветной мир» 2017

3. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа» М.: Изд. Мозаика – Синтез, 2016

4. О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная к школе группа» М.: Изд. Мозаика – Синтез, 2017 

5. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» С-П: Изд: Детство – Пресс 2004

6. О.Н. Каушкаль М.В. Карпеева «Формирование целостной картины мира» Подготовительная группа М.: Центр пед. образования 2016.

.  .  .