Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект НОД для детей средней группы «Волшебный цветок»

Дата публикации: 2018-11-19 16:31:01
Статью разместил(а):
Доброва Юлия Владимировна

Конспект НОД для детей средней группы

«Волшебный цветок»

Автор: Доброва Юлия Владимировна

 

Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников  в процессе развития у детей творческой инициативы в процессе продуктивной деятельности «Волшебный цветок».

Вид деятельности: продуктивная деятельность.

Детская цель: сделать цветку новые лепестки.

 Задачи:

  1. Создать условия для формирования самостоятельной творческой деятельности, совершенствовать умения работать по собственному замыслу (художественно-эстетическое развитие)
  2. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора материалов и партнера.
  3. Создать условия для развития навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие)
  4. Создать условия для побуждения детей к речевой активности: развитие умения слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами, задавать вопросы (речевое развитие)
  5. Способствовать развитию мелкой моторики  (физическое развитие)
  6. Создать условия для развития эмоциональной отзывчивости, развития духовно-нравственных ценностей (социально – коммуникативное развитие).

Оборудование для педагога: почтовая коробка, цветок без лепестков, почтовый конверт, деревянная шкатулка.

Оборудование для детей: картинки с изображением добрых поступков и плохих, мольберт, коробочка для картинок, ладошки, вырезанные из картона, заготовки лепестков с нанесённым на них пластилином, тарелочка с бусинами и пайетками для каждого ребёнка, клей, салфетки цветные,  краски.

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Условия для с.с.с.развития

Вводная часть:  Воспитатель обращает внимание на сундучок.

Воспитатель:

-Ребята, откуда у нас в группе появился сундучок?

-А вам интересно, что там внутри?

-Как вы думаете, что там?

-Что мы будем с ним делать?

Воспитатель пытается открыть, но он не открывается.

-Ребята, что же делать? Что нужно сделать, чтобы его открыть?

-На сундучке написано, что нужно произнести волшебные слова, которые произнесут друзья? У вас есть друзья? Найдите себе друга. Почему вы друзья?

Сундучок открылся.

Воспитатель обращает внимание на цветок.

-Что это?

-Чего не хватает у этого цветка ???

-Здесь лежит записка, я вам сейчас прочитаю:

«Пишет вам фея Доброты, случилась беда, злой Колдун заколдовал волшебный цветок, спасти  его может только доброта. Помогите нам, пожалуйста».

Ответы детей

 

Дети обследуют, рассматривают, трясут.

 

Дети предлагают. Каждая пара подходит и говорит шепотом волшебные слова.

Условия для проявления самостоятельности и инициативы. Условия для принятия детьми решения. Условия для выражения своих мыслей.

Основная часть работа за столами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

-Ребята, что такое доброта? Доброта – это ласковое слово, улыбка, подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них. А вас можно назвать добрыми? Почему?

-А кого можно назвать злым?

-Ребята, вы когда - нибудь слышали, есть такая пословица, добро всегда побеждает зло.

Воспитатель:

-А теперь ребята, подойдем  к столу и  возьмите каждый по картинке.

-Посмотрите внимательно на них, мы будем картинки с добрыми поступками помещать на мольберт, а с плохими  поступками поместим в коробку, запоминать мы их не будем.

-Теперь посмотрите, правильно разместили?

Ребята, а вы хотите совершить добрый поступок? А как  мы можем помочь цветочку? Что мы можем для него сделать?

Что бы наши лепестки получились красивые, нужно нам размять пальчики.

Встаем в круг.

« Наши  алые  цветки»

Наши алые цветки (ладони соединены в форме тюльпана)

Распускают лепестки (пальцы медленно раскрываются)

Ветерок чуть дышит (производятся плавные покачивания кистями рук)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки (пальцы медленно закрываются)

Тихо засыпают,

Головой качают (производятся покачивания головой цветка)

Воспитатель:

- Приглашаю вас пройти за столы

- Сейчас мы совершим добрый поступок – мы сделаем цветочку новые лепестки и этим поможем Фее Доброты.

(на столе лежат заготовки лепестков для каждого ребёнка  с намазанным на них пластилином, различные блёстки и бусинки для каждого индивидуально на тарелочке)

Дети украшают лепестки предложенным материалом.

- Вот какие красивые лепестки у нас получились!

Педагог берёт в руки цветок.

- А теперь прикрепим на цветок наши лепестки (педагог первый прикрепляет свой лепесток, затем каждый ребёнок по очереди сам прикрепляет свой лепесток).

- Вот какой прекрасный волшебный цветочек у нас получился!

- Мы можем отправить этот цветок обратно Фее Доброты.

(помещаем вместе с детьми цветок в почтовую коробку, дети закрывают крышку от коробки).

- Вот какой добрый и хороший поступок мы с вами, ребята, совершили!

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Дети раскладывают картинки

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Условия для выражения своих мыслей.

Условия для развития речевой активности

Условия для взаимодействия друг с другом

 

 

 

 

 

Условия для проявления самостоятельности и инициативы.

 

 

Условия для развития двигательной активности

 

 

 

 

Условия для самостоятельной творческой деятельности (изобразительной)

Заключительная часть

Ребята что мы с вами делали? Зачем? Как?

Дети отвечают

 

.  .  .