Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект занятия "Приключения утенка или как утенок окружающий мир познавал"

Дата публикации: 2018-11-10 15:13:12
Статью разместил(а):
Переберина Лилия Владимировна

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе

«Приключения утенка, или как утенок окружающий мир познавал»

Авторы: Переберина Лилия Владимировна

Миронова Елена Владимировна

Жабина Ольга Александровна

Наумова Ирина Владимировна

МБДОУ Детский сад № 48 Пчёлка  г. Тамбов

 

Программное содержание:

1.    Закрепить и продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с бумагой, водой, песком, льдом, магнитом.

2.    Развивать познавательный интерес к окружающему миру.

3.    Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: аудиозапись запись со звуками природы, птичьего двора; иллюстрации: пчел, цветов, солнца, тучки, забора; для опытов: таз с водой, кувшинки из бумаги, литровая банка с горячей водой, лед, крышка с отверстиями; магнитная  доска, магниты, фланелеграф, картинки утка с утятами.

 

Ход занятия

Звучит музыка (фоном)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в сказочное путешествие, которое называется «Приключение утенка». Устраивайтесь поудобнее приключение начинается.

Звучит музыка со звуками птичьего двора.

Воспитатель приклепляет на фланелеграф изображение утенка : на одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-утки вылупились утятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-уткой, только один был уж очень озорной, любопытный, везде совал свой нос.

Озорной утенок Уть
Не желает отдохнуть.
То он лапкой чистит брюхо,
То он клювом ловит муху,
То заблудится в саду,
То бежит нырять в пруду,
То вдруг спрячется за будку,
Напугает маму-утку
Или стащит червяка
У соседа Индюка.
Строгий дядя Петушок
Запер Утя на замок,
И теперь хоть пять минут
Все спокойно отдохнут!

Звучит музыка со звуками «восхода солнца, природа просыпается, утро»

Воспитатель: Однажды утенку  захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, (выкладывает на фланелеграф изображение забора) и он пошел открывать мир.

Утенку интересно все на свете!

Он хочет знать, откуда взялся ветер,

Куда плывут по небу сонно тучки?

Вопросов масса есть у почемучки.

Выйдя за забор, утенок увидел небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начинало всходить и утенок увидел, как распускаются эти прекрасные цветы.

 

Опыт № 1  «Вода".

Звучит музыка звуки природы «Вода»

Тишина. Лишь кое- где
Скрипнет камышинка.
Спит на розовой воде
Белая кувшинка.

Заготовка к эксперименту: из бумаги вырежьте цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру.

Воспитатель: ребята, посмотрите у меня в руках кувшинки. Но они закрыты, еще не распустились, может их надо положить в воду?

Подводит детей к столу на котором стоит таз с водой и предлагает взять детям по цветку и опустить их в воду. Дети опускают цветы в воду и наблюдают, что с ними происходит. Цветы начинают распускаться.

Воспитатель:  дети, почему они стали распускаться? (ответы детей)

Я вам расскажу секрет, лепестки цветов распустились, потому что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Запомнили, почему лепестки распускаются? (ответы детей)

Воспитатель: обращает внимание детей на утенка.

- посмотрел утенок на кувшинки, полюбовался и отправился дальше познавать мир.

Звучит музыка звуки природы «Ветер»

Но тут подул ветер и на небе появились тучки. Воспитатель выкладывает на фланелеграфе изображение тучек.

Звучит музыка звуки природы «Дождь»

Пошел дождь. Утенок испугался и спрятался под деревом. А нам ребята нужно  вспомнить откуда берется дождь. Давайте попробуем рассказать все по порядку. Я говорю начало предложения, а вы продолжаете. (воспитатель сопровождает свой рассказ изображениями на фланелеграфе).

- Солнце … нагревает землю

- Вода … испаряется

- Вода … превращается в пар

- Пар … собирается в облака

- Облака … в тучи

- Тучи не выдерживают много воды, и идет … дождь.

Молодцы! Чтобы наш друг утенок  не испугался дождя, нужно показать, как образуется дождь.

Опыт № 2.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, я беру баночку  с горячей водой, накрываю ее блюдцем и еще мне надо положить лед сверху на блюдце.

Воспитатель обращает внимание детей, как образуется «дождик» в банке.

- Ребята  у нас в баночке идет дождик. А как вы думаете почему? (лед начинает таять и стекать по стенкам банки). Горячая вода испаряется и в виде пара поднимается вверх, вверху соединяется с холодным воздухом и капельками вода стекает вниз.

Прошло немного времени и дождик закончился …

Солнышко красно, гори-гори ясно!

В небо пташкой залети,

Нашу землю освяти,

Чтоб природе

Зеленеть, цвести, расти!

Звучит музыка звуки природы «Радость пробуждения».

Воспитатель: снова появилось солнце. Утенок решил идти дальше познавать окружающий мир. После дождя песок намок и утенок заметил , что на нем остаются следы. И удивился.  Кто это оставляет следы на песке?

Опыт № 3.

Заготовка к эксперименту: отпечатки следов из пластилина и дерева.

- Ребята посмотрите перед вами две емкости с песком. В одной емкости сухой песок, давайте его рассмотрим он (сыпучий, сыплется струйкой), а в другой мокрый, какой он? (его нельзя сыпать струйкой, зато он может принять любую нужную форму. Давайте угадаем, чьи это следы? (утенка, кота).

Воспитатель  предлагает поучаствовать в эксперименте, оставить следы на мокром песке. Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет.

Звучит музыка звуки природы «Луг, жужжание пчел».

Воспитатель: а тем временем, наш любознательный  утенок продолжает свое путешествие, шел он, шел и вышел на огромный луг, который был усыпан разноцветными цветами. Над цветами кружились и  жужжали пчелы.

Воспитатель обращает внимание детей на магнитную  доску.

-  Ребята, а на нашем лугу есть пчелы? (нет)

- А  давайте, посадим и мы пчелок на наши цветы.

(раздает детям пчел)

- Ребята, обратите внимание, на наших пчелках прикреплен магнит. А у нас два цветка. Один бумажный, а другой железный. Давайте попробуем прикрепить пчел на бумажный цветок и на железный.

Делаем вывод магнит притягивает к себе железо.

Звучит музыка звуки природы «Наедине с природой».

Воспитатель: Ребята, очень утенок устал за время своего путешествия, и решил вернуться домой на птичий двор. Ему так понравилось гулять и познавать этот  огромный и интересный окружающий мир.

Но у него остались к нам вопросы:

1.    Почему распускаются кувшинки?

2.    Почему образовались капельки воды?

3.     Почему остались следы на мокром песке? А на сухом нет?

4.    Почему пчелы летят на цветы?

- Ребята,  поможем ответить утенку на вопросы? (ребята отвечают на вопросы)

- Ребята, утенок благодарит вас, за то что вы помогли ему с ответами на вопросы. И дарит вам всем медальоны с его изображением.

.  .  .