Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект ООД для подготовительной группы "Песочная страна"

Дата публикации: 2017-09-18 20:59:14
Статью разместил(а):
Веселова Ирина Константиновна

Конспект ООД для подготовительной группы

 "Песочная страна"

 Автор: Веселова Ирина Константиновна

(Воспитатель старшей разновозрастной группы

МБДОУ Перевозского муниципального района Нижегородской области

«Детский сад «Колокольчик» п. Центральный»)

 

Программное содержание: 

образовательные: 

·                   организовывать умение работать в технике рисования песком на стекле: пальцем, одновременно несколькими пальцами, всей ладонью;

·                   закреплять умение рисовать прямые и волнистые линии - дорожка, мостик, ручеек, ритмичные штрихи - травка, точки - дождик, короткие штрихи в разных направлениях - цветочек;

развивающие: 

·                   развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и речевую активность   в процессе познавательной деятельности;

воспитательные:

·                   воспитывать навыки взаимодействия друг с другом, умение работать в коллективе, аккуратность при работе с песком;

·                   вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

·                   снимать эмоциональное напряжение, тревогу, неуверенность в себе.

 

Материалы и оборудование: 

·                   столы для рисования,

·                   баночки с песком,

·                   кукла,

·                   экран,

·                   проектор,

·                   фотоаппарат,

·                   USB – кабель.

 

Совместная деятельность:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть.  Предлагаю вам сегодня необыкновенное знакомство, а с чем, вы отгадаете с помощью загадки:

Он и желтый, и сыпучий, 

 Во дворе насыпан кучей. 

 Если хочешь, можешь брать 

 Целый день в него играть. 

ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ: песок

Воспитатель: Правильно, песок. Как вы думаете, для чего нужен песок человеку?

ОТВЕТЫ  ДЕТЕЙ: 

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Совершенно верно, песок используют при строительстве дорог и зданий, при производстве стекла и посуды, в песочных часах, им посыпают дорожки зимой. Песком играют дети и даже взрослые. Оказывается, взрослые художники тоже очень любят рисовать на песке. Сегодня  мы попробуем об этом узнать с помощью видеоролика.

 

Видеоролик:  «Рисунки на песке»

Воспитатель: Ребята, вам было интересно? А вы хотели бы тоже научиться рисовать песком?

ДЕТИ: Да.

Ритуал «входа» в Песочную страну

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно закрыть глаза и произнесите за мной заклинание.

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди

Песочная Фея к нам приди!

Звучит музыка. Педагог берет в руки куклу – Песочную Фею.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Откройте, пожалуйста, глаза. Познакомьтесь, это Песочная Фея! Она познакомит нас с правилами Песочной страны, чтобы мы их знали и выполняли.

ПЕСОЧНАЯ  ФЕЯ: Здравствуйте дети! Чтоб начать работу с волшебным песком нужно запомнить правила и не нарушать их.

·                   Перед началом и по окончании занятий с песком необходимо мыть руки;

·                    Категорически нельзя бросаться песком;

·                   Не встряхивать песок на пол и не вытирать об себя руки;

·                    Если песок просыпался на стол или на пол, необходимо самостоятельно подмести пол веником и собрать песок в совок для мусора.

ПЕСОЧНАЯ  ФЕЯ: Запомнили? А теперь познакомьтесь с волшебным песком, он сегодня такой грустный, помогите мне его развеселить?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Поможем Фее, ребятки?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Поможем.

 

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Дети различными способами дотрагиваются до песка

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?..

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (сухой, шершавый, мягкий)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!». Послушайте… Он с вами здоровается. Вы все слышите?.. Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?...

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята, вот мы и развеселили песок!

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпускайте, рассеивая его по стеклу.

Сделаем песок ровным и гладким, чтобы удобно было на нем рисовать.

Затем  попробуем «по скользить» ладонями по поверхности песка, а теперь провести одним пальчиком, как будто проползла змея, а двумя пальчиками изобразим морские волны.

А теперь при помощи наших ладошек, пальчиков, кулачков нарисуем на поверхности песка причудливые волшебные узоры.

Дети рисуют.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодцы, ребята, а сейчас повторяйте за мной:

Проснулось солнышко и сладко зевнуло,     (Поднять руки вверх)

Солнышко лучик нам протянуло,  (Протянуть руки вперёд)  

Солнышко щечку нам поласкало, (Погладить ладонями щечки)  

Доброго утра нам пожелало! (Прижать ладони к груди)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь попробуем  нарисовать  с вами солнышко.

1.                Сделаем песок ровным и гладким с помощью ладошки.

2.                С помощью кулачка нарисуем круг.

3.                Пальчиком добавляем лучики.

4.                Добавляем песком носик, глаза и ротик солнышку.

Молодцы ребята! Все справились с заданием.   Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнемся им. (Воспитатель фотографирует работы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь дадим немножко отдохнуть нашим пальчикам.

Пальчиковая игра «Рыбки»

Пять маленьких рыбок играли в реке (ладони сомкнуты, чуть округлены, выполнение волнообразных движений в воздухе).

Лежало большое бревно на песке (руки прижаты друг к другу; переворачиваем их с боку на бок).

И рыбка сказала: - «Нырять здесь легко» (ладони сомкнуты, чуть округлены, выполнение ими ныряющих движений).

Вторая сказала: - «Ведь здесь глубоко» (качаем сомкнутыми ладонями, «отрицательный жест») .

А третья сказала: - «Мне хочется спать! » (ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук, «рыбка спит»).

Четвёртая стала чуть – чуть замерзать (быстро качаем ладонями, «дрожь») .

А пятая крикнула здесь крокодил! (запястья соединены; ладони раскрываются и соединяются, «рот») .

 Плывите скорее, чтобы не проглотил! (быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями, «рыбки уплывают»). 

ФЕЯ: Ребята! А у вас в садике или дома есть такой домик?

Стеклянный домик на окне
        С прозрачною водой,
        С камнями и песком на дне
        И с рыбкой золотой.

Что это за домик, кто знает?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Аквариум.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Мы сейчас с вами попробуем нарисовать аквариум, где живут рыбки. Из каких частей состоит тело рыбки?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (плавники, глазки, ротик, хвост).

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята, а какой формы тело рыбки?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (Овальной) 

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Из каких монеток одежда у рыб?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (Чешуя)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Чешуйки круглые, серебристые.

1. Указательным пальцем правой руки рисуем на песке туловище будущей рыбки.

2. Тремя пальцами создаем хвост рыбки.

3. Часть туловища, с помощью подушечки указательного пальца создается образ чешуек.

4. Указательным пальцем рисуем верхний и нижний плавник, а так же губки нашей рыбке, не забываем о глазике.

5. Что бы картина получилась более полная, можно её дорисовать.

ФЕЯ: Ребята, а что еще находиться в аквариуме?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: (камни, водоросли).

1.Камни рисуем большим пальчиком руки.

2.Водоросли - тремя пальчиками волнообразным движением.

Дети рисуют.

ВОСПИТАТЕЛЬ :  Посмотрите внимательно на свои рисунки. Что мы ещё забыли изобразить? А как вы думаете, рыбки дышат?

ДЕТИ: Да.

ВОСПИТАТЕЛЬ :  А теперь попробуйте сами  дорисовать то, что не хватает на ваших рисунках. Что мы будем рисовать?

ДЕТИ: Воздух, пузырьки.

   (дети работают самостоятельно, воспитатель фотографирует работы детей) 

                        Рефлексия занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня вы хорошо потрудились. Вы настоящие волшебники. С кем мы сегодня познакомились?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: С какими правилами познакомила вас Фея?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что узнали вы? Какое у вас настроение?

Дети: (Ответы детей)

 

Ритуал «выхода» из Песочной страны.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чтобы снова попасть в группу, нужно закрыть глаза и произнесите слова.

Все мы весело играли

И немножечко устали.

Посмотрели на часы -

В группу нам пора идти.

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: До, свидания! До следующей встречи! (По окончании работы предлагается детям вымыть руки.)

.  .  .