Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Игра-занятие по развитию речи для группы раннего возраста "Купание куклы Кати"

Дата публикации: 2017-09-18 20:11:34
Статью разместил(а):
Молокова Ольга Николаевна

Игра-занятие по развитию речи для группы раннего возраста «Купание куклы Кати»

Автор: Молокова Ольга Николаевна

(МБДОУ №24 Детский сад «Малыш», г. Бор, Нижегородская область)

 

Задачи: Воспитывать вежливость, усидчивость и аккуратность в действиях. Формировать умение детей бережному обращению с игрушками, запоминать названия предметов ванной комнаты. Развивать у детей память, внимание и обогащать разными сенсорными впечатлениями.

Методы и приемы: игровой метод, мотивация, обследование, показ, вопросы на рассуждение, поощрение.

Материалы: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, губка, ведра с холодной и горячей водой, простынь, ночная рубашка.

Словарная работа: наливать, смывать, мыло, вытирать, горячая, теплая, холодная вода, грязная.

Ход занятия

Воспитатель ставит на стол ванночку с водой, рядом-2 ведёрка и кружку.  

«Сегодня,- сообщает он детям,-будем купать Катю. В ванночке будем купать А в какой водичке?» («В теплой»). Приглашает детей определить, какая вода в ванночке. Приносит куклу. Снимает с неё рубашечку, сажает её в ванночку. предлагает кому-нибудь из детей принести мыло (вещи разложены на соседнем столе). Ребёнок приносит мыльницу. По пути он может открыть её.

Дети повторяют слова: мыльница, мыло.

Воспитатель просит ребёнка принести губку. Спрашивает, зачем нужна губка. Моет Катю. Намыливая кукле голову, педагог взбивает пену и приговаривает:

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется. (повторяет 2-3 раза)

Затем воспитатель говорит: «у меня в жёлтом ведёрке горячая вода. (спрашивает название качества у 2-3 детей). А в синем- холодная. Я смешаю горячую воду с холодной. И будет вода?..(Теплая»). Этой тёплой водичкой я смою с Катеньки остатки мыла». Моет куклу и приговаривает:

Тёплую водичку

Льем на нашу птичку.    

Эти строчки повторяют и дети.

Физ. минутка. («Умывание»):     

Кран, откройся!

Нос, умойся!

 Глаз, купайся!

Грязь сдавайся!    

Ребёнок приносит полотенце, объясняет его назначение. Помогает подержать куклу, которую вытирает воспитатель. Далее Катю заворачивают в простынку, которую также приносит кто-то из детей, надевают ночную рубашку, укладывают в кровать.

«Вода в ванночке грязная и мыльная,- говорит педагог. (Дети повторяют названия качеств)-Её надо вылить». Воспитатель убирает мыло (прячет в мыльницу, приговаривая: «Вот домик-теремок, в нём мыло живет»), вешает сушиться полотенце, отжимает губку. Затем он предлагает спеть Кате колыбельную:

Баю-баю, баиньки…

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят,

Кате спать велят.

Дети повторяют колыбельную вместе с воспитателем 2-3 раза.      

.  .  .