Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Квест-игра в средней группе «В поисках героев книг Эдуарда Успенского»

Дата публикации: 2018-07-03 19:52:22
Статью разместил(а):
Лунегова Ольга Алексеевна

Квест-игра в средней группе

«В поисках героев книг Эдуарда Успенского»

Авторы: Лунегова Ольга Алексеевна

и Смирнова Татьяна Львовна

МАДОУ «Детский сад № 393», г. Пермь

 

Цель: Формирование у детей двигательных умений и навыков, через интерес к  сказкам Эдуарда Николаевича Успенского.

Задачи:

1. Создать положительный эмоциональный настрой у детей и родителей.

2. Продолжать знакомить детей и родителей с творчеством Э.Н. Успенского.

3. Закрепить знания сказок и героев сказок Э.Н.Успенского с помощью двигательной и познавательной деятельности. 

4. Развивать двигательную активность детей в играх.

5. Закреплять навыки безопасного поведения в играх.

6. Пропаганда здорового образа жизни.

Оборудование:

- Выставка книг Э.Н. Успенского, портрет писателя, мольберт.

- Магнитофон, записи песен: «Кабы не было зимы», «Веселая зарядка» (из мультфильма «38 попугаев»), «Голубой вагон», «Песня старухи Шапокляк».

- Картинки из мультфильмов: Крокодил Гена, Чебурашка, кот Матроскин, Шарик, 38 попугаев, Вера и Анфиса.

- Скамейка, обручи, тоннель, флажки, ленточки, мягкие модули.

- Шапочка собаки, костюм Шапокляк.

- Раскраски с героями сказок Э.Н.Успенского

Ход игры: Знакомство родителей и детей с книгами Э.Н. Успенского (выставка книг)

Ведущий: (в группе)

- Добрый вечер ребята и взрослые!

Сегодня, я вас приглашаю отправиться в путешествие по сказкам Э.Н.Успенского. (Демонстрируется фото писателя).

Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря1937 года.

22 декабря ему исполнилось 80 лет. В 1961 году он окончил Московский авиационный институт. Но все время ему нравилось сочинять сказки, писать книги, сценарии для мультфильмов. Ему нравилось всё время учиться. В 40 лет он стал осваивать работу на компьютере. В 50 лет принялся учить английский язык. А несколько лет назад начал учиться петь. Он прекрасно умеет разговаривать с животными. Рядом с ним постоянно живут две кошки, собака и попугай. Сейчас Э.Н. Успенский изучает историю. Эдуард Николаевич так много успевает. Может быть потому, что фамилия у него такая – Успенский! Вот такой замечательный человек  - Эдуард Успенский!

- Кто может назвать книги, которые написал Э.Успенский? Вы помните героев? (ответы детей) Правильно, Чебурашка, крокодил Гена, дядя Фёдор, Почтальон Печкин, кот Матроскин, Шарик, старуха Шапокляк всех этих героев придумал Э.Н. Успенский.

Ведущий:

А вы знаете, в физкультурном зале нас ждут герои сказок  Э.Н.Успенского.

Вы хотите посмотреть на них? (ответы детей) Тогда садимся на поезд и отправляемся в физкультурный зал (Под музыку песни «Голубой вагон» взрослые и дети спускаются в физкультурный зал) 

Взрослые и дети заходят в физкультурный зал и садятся на скамейки.

Ведущий (подходит к мольберту): А где же все картинки с героями? Кто-то их забрал? Кто бы это мог сделать? (ответы детей)

Появляется старуха Шапокляк (под музыку «Кто людям помогает»).

Шапокляк:

Я старушка хоть куда - и умна, и молода!

Со мною всюду крыска по имени Лариска!

Ведущий:

Так это ты, Шапокляк, все забрала?

Шапокляк:

Меня узнали вы никак! Да, это я сделала! Но я вам картинки, так просто не отдам. Найдите их сами, выполнив мои задания. Я их спрятала на 5 станциях.

Ведущий:

Ну что ребята, вы хотите отправиться в путешествие, чтобы найти героев сказок Э.Н.Успенского? (ответы детей) И взрослых с собой возьмем. Вы поможете нам? (ответы родителей)

Шапокляк:

Путешествие будет не простое, вам необходимо будет преодолеть много препятствий.

Ведущий:

Тогда вначале сделаем зарядку, чтобы подготовиться к дальнему путешествию, и отправимся искать героев сказок.

Шапокляк, а ты с нами будешь делать зарядку?

Тогда рядом с нами ты вставай, всё за нами повторяй.

Ритмическая гимнастика (под музыку из мультфильма «38 попугаев»)
Ведущий:

Молодцы. Весело и дружно сделали зарядку, теперь мы точно найдем героев сказок. Ну, что ж,  отправляемся с вами в путь (Под музыку песни «Голубой вагон» двигаются по залу).

1 станция «Оздоровительная» - полоса препятствий.

Шапокляк: Вам нужно будет пройти полосу препятствий. Сначала по узенькому мостику (поставить скамейку), затем через «болото» (положить обручи) прыгать на двух ногах из обруча в обруч, пролезаем через трубу, дальше перешагиваем через большие камни (модули) - дети с взрослыми  друг за другом (под музыку «Шапокляк») преодолевают полосу препятствий и садятся на места.

Ведущий: Шапокляк,  дети и взрослые прошли полосу препятствий, отдай нам картинку сказочного героя.

Шапокляк: Найдите ее сами, я ее спрятала.

(Помогая убирать предметы полосы препятствий,  дети находят картинку с изображением Чебурашки, угадывают  сказку, рассматривают героя, ставят на мольберт)

Ведущий: Следующее задание ждет нас с вами впереди, картинку нужно нам найти. (Под музыку песни «Голубой вагон» двигаются по залу)

2 станция «Спортивная» - эстафета («строительство домиков для Чебурашки и крокодила Гены»).

Шапокляк: Я отдам вам картинку, если построите домики для Чебурашки и Гены.

Ведущий: Я знаю,  как нам быстро построить два домика. Для этого нам надо выбрать две команды. Здесь нам нужна помощь взрослых.

Проводится эстафета: Выбираются две команды, рядом с каждой командой лежат модули.  Ребенок  вместе с взрослым (парами) берут один модуль бегут и ставят друг на друга («строят домик»)

После строительства домиков дети находят картинку с изображением крокодила Гены, угадывают сказку, рассматривают героя, ставят на мольберт.

Ведущий: Отправляемся снова в путь (Под музыку песни «Голубой вагон» двигаются по залу)

3 станция «Игровая» - подвижная игра «Лохматый пес».

Шапокляк: А играть то вы любите? Научите меня играть в интересную игру, тогда отдам вам  еще одну картинку.

На роль лохматого пса выбираем взрослого, вспоминаем с детьми правила игры и безопасного поведения во время игры. После игры Шапокляк отдает  картинку с изображением пса Шарика, дети угадывают сказку, рассматривают героя, ставят на мольберт (Под музыку песни «Голубой вагон» двигаются по залу)

4 станция - «Минута отдыха» - Викторина.  

Ведущий: Сказки Э.Н. Успенского любят все – и взрослые, и дети.

Шапокляк: А хорошо ли вы помните эти сказки? (ответы детей) Вот сейчас мы это и проверим (отдает лист с викториной ведущей) Если правильно ответите на все вопросы, то отдам картинку с героем.

Ведущий: Нам предстоит ответить на вопросы викторины. Сможем? (ответы детей)

1. Какая книга прославила Э.Н. Успенского? (Крокодил Гена и его друзья)

2. Любимый журнал дяди Федора? (Мурзилка)

3. Средство передвижения, о котором мечтал почтальон Печкин? (велосипед)

4. Какого героя нашли в апельсинах? (Чебурашка)

5. В какой деревне живут Дядя Фёдор, кот и пёс? (Простоквашино)

6. Какие слова любил говорить галчонок? (Кто там)

7. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)

8. Кого предложил продать Матроскин, чтобы купить корову? (Галчонка)

9. В каком городе жил Дядя Федор с родителями? (Москва)

10. Кого носила в сумке старуха Шапокляк? (Крыску Лариску)

11. Кличка галчонка? (Хватайка)

12. Фамилия Кота из Простоквашино? (Матроскин)
Ведущий: Шапокляк, мы ответили на все вопросы. Отдай нам картинку.

Шапокляк: Отдам, если ее поймаете. (Она держит в руках деревянную палочку с веревочкой, на которой прикреплена картинка с героем)

Шапокляк дергает за веревочку, дети подпрыгивают, стараясь поймать картинку.

Молодцы! Прыгаете вы высоко, так и быть отдам вам картинку.

(отдает картинку с изображением Веры и Анфисы, дети угадывают сказку, рассматривают героя, ставят на мольберт)

Ведущий:  Осталось найти еще одну картинку, отправляемся дальше в дорогу (Под музыку песни «Голубой вагон» двигаются по залу)

5 станция «Танцевальная»

Шапокляк: Если все и взрослые, и дети станцуют со мной веселый танец, тогда я отдам вам картинку.

Танец с флажками и лентами (под музыку «Кабы не было зимы»)

После танца Шапокляк отдает картинку с изображением кота Матроскина. Дети угадывают сказку, рассматривают героя, ставят на мольберт.

Ведущий: (подходит к мольберту)

Дети, какие вы молодцы: нашли всех героев книг Э.Н. Успенского. Это  

наши любимые герои. Давайте их, назовем (ответы детей)

Подскажите поскорей,

Кто придумал всех друзей?

Выдумщик он дерзкий … (Эдуард Успенский)

Шапокляк: Какие вы все дружные, веселые. Мне так понравилось с вами путешествовать. Я тоже буду хорошей, больше не буду хулиганить. Я хочу вас даже угостить (Достает угощение из сумочки и раздает детям).

Ведущий: На этом наше веселое путешествие заканчивается и чтобы вы не забывали героев сказок Э.Н.Успенского, мы вам дарим раскраски (ведущий раздает детям раскраски с героями сказок Э.Н. Успенского).

.  .  .