Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Проект по познавательно-речевому развитию "Мы пешеходы"

Дата публикации: 2018-05-24 19:53:23
Статью разместил(а):
Ивченко Наталья Анатольевна

Проект по познавательно-речевому развитию

"Мы пешеходы"

Автор: Ивченко Наталья Анатольевна

 

Содержание:

1. Паспорт проекта:

2. Актуальность  проекта

3. Цель

4. Задачи

5. Этапы проекта

6. Результаты реализации проекта

7. Список литературы.

Приложения:

1.                Выполнение проекта.

2.                Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на автобусе».

3.                Конспект НОД «Как Зайка познакомился с правилами дорожного движения, благодаря детям».

4.                Консультация для родителей «Осторожно дорога!». 

5.                 Консультация для родителей «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?». 

 

Паспорт проекта:

Тип проекта:                                                                                

По доминирующей деятельности: познавательно-игровой. 

По содержанию: педагогический. 

По составу участников: групповой. 

По продолжительности: краткосрочный (октябрь, ноябрь).

Место проведения: МБДОУ "Детский сад  комбинированного  вида  № 7" с. Кухаривка.

Участники проекта: дети младшей группы, их родители, педагоги.

                                   

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Обоснование проблемы:

1. Родители уделяют не достаточно внимания теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл. 

Актуальность:  

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

Задачи: 

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, (зеленый, красный, желтый), руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток); 

 

Интеграция с другими образовательными областями:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

- Постановка цели и задач. 

- Определение методов исследования. 

- Составление календарно – тематического плана по ПДД. 

- Подбор наглядно-иллюстративного материала. 

- Подбор художественной литературы по теме. 

- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр. 

- Создание картотеки дидактических  игр. 

- Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города. 

-Подбор материала для продуктивной деятельности. 

 

Основной этап:

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения» включает в себя:  

- Работа с детьми 

- Работа с родителями 

 

Заключительный этап: 

- Итоговая НОД  по ПДД.

- Обобщение результатов работы в форме макета по ПДД; 

- Презентация опыта работы на педагогическом совете,  посвященном неделе педагогического   мастерства «Безопасность в ДОУ». 

Планирование и организация деятельности

Подготовительный этап

Сроки проведения

               Мероприятие 

         Программные задачи 

   Ответственный   

  за мероприятие

1-я неделя октября

Анкетирование родителей

«Осторожно дорога!»

Привлечение внимания родителей к вопросам  о ПДД, осознанию важности их знания в жизни ребенка 3-4 лет. 

Воспитатели

октябрь

ноябрь

Консультации для

родителей:

«Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?». «Дети на дорогах».  

Папка - передвижка «Обучение детей ПДД» 

Воспитатели

 

в течение  всего проекта

Подбор методической, художественной литературы, иллюстрированного и игрового материала по  данной  теме.

Рисование детьми  совместно с родителями  , изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр, оформление макета дороги с пешеходным переходом, изготовление знаков и светофора.

 

Развитие интереса к музыкальным, литературным художественным произведениям.

 

Развитие художественных способностей.

Продолжать формировать у родителей желание принимать активное участие в проведении мероприятий группы.

Воспитатели,

Воспитанники

Родители

Планирование и организация деятельности

Основной этап    

       

Сроки проведения

Мероприятие

Программные задачи

Ответственный  за мероприятие

октябрь

1 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя

 

 

 

 

Просмотр презентации на тему: «Транспорт» 

 

Беседы с детьми «Транспорт на улицах города», «Светофор», «Пешеходный переход» 

 

Гимнастика для глаз «Глазки видят всё вокруг»; 

Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие», «Насос»;
 Артикуляционная гимнастика «Заборчик»; 

 

Дидактическая игра 

 Транспорт  «Цвет машин». 

 

Дидактическая игра  

«Сломанный светофор» 

 

С/р игра «Мы–водители» 

 

Аппликация «Светофор» 

 

 Строительство дорожек. 

 

Чтение С.Михалков «Светофор»

 

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Улица" 

 

Беседа «Будем вежливы» 

 

Подвижная игра 

«Чья машина едет быстрее» 

 

«Строительство моста для пешеходов» 

 

 Прогулка «Дисциплинированных пешеходов» 

 

С/р игра «Улицы города» 

 

Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт);

Раскраски по ПДД; 

Просмотр мультипликационных фильмов по ПДД: из цикла «Уроки тетушки Совы».

 

Загадывание загадок на тему «ПДД

 

«Дорожные ситуации» 

 

Формировать представление детей  о различных видах транспорта.

Формировать знания детей об элементарных правилах поведения на улице, о назначении пешеходного перехода, светофора и каждого его цвета. 

 

Формирование длительного ротового  выдоха, правильное произношение звука с. 

 

Развивать логическое мышление, память, внимание, интерес к заданной теме.

Учить детей  различать машины по цвету. 

 

Закрепить с детьми сигналы светофора. 

 

Учить детей взаимодействовать друг с другом, согласовывать свои действия  с определенными правилами, закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.

Стимулировать детей к передаче в  своих работах впечатления , полученных на улице. 

Развивать умение  различать дороги разного назначения, соотносить размеры и форм у дорог с их названием 

Развивать интерес познать что-то новое из художественной литературы.

Закрепить навыки организованного поведения на улице. 

Закрепить правила поведения на улице.

Развивать ловкость, умение работать в команде, закреплять правила ПДД

Учить выделять основные части предмета.  Продолжать знакомить с зависимостью строения предмета от его назначения 

Знакомство с разнообразием улиц и дорог в ближайшем окружении,  какие дорожные знаки и  разметка встречается на дорогах. 

Закрепление правил перехода улиц, формирование реакций на сигналы светофора. 

Закреплять свойства геометрических фигур (цвет, форма, размер), развивать внимание. 

 

 Учить детей приёмам штриховки.

Учить детей правилам поведения на дороге.

Развивать воображение, память, мышление.

Учить детей составлять небольшие рассказы о дорожных ситуациях по содержанию сюжетных картинок. 

    Воспитатели

    Воспитанники

    Родители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели

Воспитанники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ноябрь

 1неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

2 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 неделя

Наблюдение за грузовым транспортом. 

 

Рассматривание материала по теме «Мой друг-светофор».

Конструирование 

«Строительство дорожек для пешеходов и машин» 

Дидактическая игра  

«Домик для светофора» 

 

Д/и «Как перейти улицу» 

  

Рисование 

«Разноцветные колёса» 

 

С/р игра «Путешествия» 

 

 

Дидактическая игра 

«Спрячь машинку в гараж» 

Дидактическая игра «Заправка» 

 

Наблюдение за транспортом. 

 

Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта,

улиц посёлка. 

 

Игра с макетом по ПДД. 

 

Конструирование и обыгрывание постройки «Гаража» 

 

Лото «Разноцветный транспорт» 

 

«Мой посёлок» 

 

 

Дидактическая игра  

«Геометрическое лото- транспорт»

Рассматривание иллюстраций по теме «Транспорт» 

Развитие представлений о грузовом транспорте,  умение анализировать предмет.

 

Закреплять знания детей о безопасном поведении на дороге.

Формировать представление детей о протяжённости предметов. Познакомить с разными способами соединения деталей.

Знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры. 

 

 Познакомить детей с правилами перехода улицы. Закрепить знания о сигналах светофора. 

Развивать творческие способности детей.

 

Закрепить знания , умения, навыки по правилам дорожного движения.

Закрепить цвета светофора. 

Ознакомление детей с отношениями по величине, при установлении соотнесения 2-3 предметными рядами. 

 Обратить внимание на разнообразие колёс у разного вида транспорта

 

Совершенствовать знания детей о разновидностях транспорта.

 

Развивать у детей желание расставлять на макете игровое оборудование, и обыгрывать их. 

 

Закрепить конструктивные навыки у детей.

 

Развитие представлений об основных  цветах. 

 

Овладение действиями замещения, построения и использование людьми. Развитие представлений об улице, посёлке, о ПДД. 

Закрепить знания детей о геометрических фигурах, о различных видов транспорта, у

учить их классифицировать

Закрепить знания детей о видах транспорта. 

Воспитатели

Воспитанники

 

 

 

 

 

Воспитатели

Воспитанники

Родители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование и организация деятельности 

Заключительный этап:

Сроки проведения

Мероприятие

Программные задачи

  Ответственный

 за мероприятие

1 неделя

октября

Создание развивающей  предметно пространственной  среды. 

                            

Показать родителям и детям возможности совместной  творческой деятельности.

Воспитатели

Воспитанники

Родители

 

4 неделя

октября

 

Обобщение результатов работы в форме макета по ПДД.

Формировать элементарные представления и знания о безопасном поведении на дороге.         

Родители

Воспитанники

Воспитатели

2 неделя

ноября

Итоговая НОД по ПДД

 

Закрепить в понятии детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

 Воспитывать грамотного пешехода

Воспитатели

Воспитанники

4 неделя

ноября

Создание презентации по проекту.             

Обобщить работу над проектом.

Воспитатели

                                                    

Результаты работы над проектом:

1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. 
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
                                                                                                          

Использованная литература:

1. Голицына Н.С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход» Издательство: "Скрипторий 2003", 2014г. 

2. Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошколятами и школьниками /Текст/ Авт. Сост. М.С. Коган. – 2-е ид., стер. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2007. – 256 с. 

3. Шурыгина Т.А. Осторожные сказки.- М.: «Книголюб», 2002 – 80 с. 

4. Нестеренко А.А. Страна загадок. – Ростов н/Д.: Изд – во Рост. Ун-та, 1991. 

.  .  .