Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Сценарий НОД по речевому развитию «У нас в гостях Петушок»

Дата публикации: 2018-05-09 07:46:37
Статью разместил(а):
Гурьянова Диана Владимировна

Сценарий НОД по речевому развитию

«У нас в гостях Петушок»

Автор: Гурьянова Диана Владимировна

МДОУ « Детский сад « Рябинка» муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области»

 

Пояснительная записка

   Русский фольклор - одно из действенных и ярких средств, таящий огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.  

    Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства.

    Дети раннего возраста усваивают родной язык , овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью . Поэтому проблема развития речи детей по средствам по средствам малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особое значения.

   Методическая разработка образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию разработана в соответствии с задачами общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, основными физиологическими принципами и уровнем развития детей раннего возраста.

   Непосредственно образовательная деятельность «У нас в гостях Петушок» построено мною в форме занятия-игры.

   Данное занятие проводилось в рамках программы районного методического объединения по обмену опытом педагогов по социально-коммуникативному развитию.

 Ведущая образовательная область: «Речевое развитие».

 Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого, запоминать потешку.

Задачи:

 Образовательная область «Познавательное развитие»: - способствовать развитию любознательных интересов, формированию первичных представлений о домашней птице- петушке.

 Образовательная область «Речевое развитие»: - способствовать развитию связной речи, пополнение номинативного словаря за счет названий частей тела петушка, формирование способности к звукоподражанию голосу петушка, знакомство с русским народным фольклором.

  Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - дать представление о понятии –домашняя птица, воспитание заботливого отношения к живой природе.   

   Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»: – создать условия для формирования графических навыков, совершенствование умения проводить прямые горизонтальные линии по ограниченной площади.

   Образовательная область «Физическое развитие»: - способствовать развитию координации движения, крупной и мелкой моторики руки, умению соотносить речь с движением.     

   Использование современных образовательных технологий:   игровая, технология исследовательской деятельности ( звукоподражание).

   Материал и оборудование: Мягкая игрушка петушка, лист с заданием, восковой карандаш.

   Ожидаемый результат : Обогащения словаря детей новыми словами , формирования интереса к устному народному творчеству ,формирования положительного отношения к режимным моментам .

Сценарий игры-занятия.

 1. Организационный момент.

 Стук в дверь. Дети, к нам кто-то пришел в гости. Слышите, стучат. (Воспитатель открывает дверь, вносят игрушку петушка)

В. – Дети, кто же к нам пришел? (Петушок) (обыгрывает)

-«Ко-ко-ко». Петушок здоровается с детьми : «Ку-ка-ре-ку!»

 - Как здоровается петушок? (повторить хором и индивидуально 3 раза)

 -Давайте тоже с ним поздороваемся. - Петушок. – « Ку-ка-ре-ку».

 В. –Дети, как петушок солнышко будит?

Д. – «Ку-ка-ре-ку!» (хором и индивидуально)

2. Основная часть. Упражнение «Петушок».

Цель: пополнение номинативного словаря за счет названий частей тела петушка, развитие зрительного и слухового внимания.

 В. – Петушок, мы про тебя потешку знаем . Послушай. ( читает и одновременно показывает части тела петушка)

«Петушок, петушок,

золотой гребешок,

маслена головушка,

шёлкова бородушка,

Что так рано встаешь,

Деткам спать не даешь!» ( хвалит детей)

 Динамическая пауза «Петя-петушок»

Цель: развитие координации речи с движениями, общей моторики, подражательности, умение имитировать повадки птиц, пополнение словаря.

 ( Взрослый держит в руках игрушку петушка и предлагает детям встать в круг.)

«А как Петя-петушок                      Дети поднимают голову вверх,

Рано просыпается,                        втягивает шею,

Песни звонкие поет:                      Повторяют звукоподражания, ритмично          

 «Ку-ка-ре-ку!»                                Хлопая себя по ногам.

 Всех подруг к себе зовет.              Бегут в центр круга.

Курочки слетаются.

 На головке гребешок,                     Последовательно дотрагиваются

Шпоры на ногах у Пети.                  До головы и ног.

 Выйдет Петя на лужок                   Идут, прижав руки к туловищу.

Крикнет: «Просыпайтесь, дети!»

Упражнение «Накормим петушка».

Цель:- развитие общей и мелкой моторики, внимания. Педагог предлагает детям выполнить движения, имитирующие кормление птицы.

Упражнение «Проведи дорожку».

Цель - формирование графических навыков, совершенствование умения проводить прямые горизонтальные линии. Педагог раздает детям картинки, на которых изображены петушок и червячок, предлагает «накормить петушка»- провести прямую линию сначала пальцем, затем, восковым карандашом.

3. Итог занятия. Рефлексия.

Дети прощаются с Петушком. Он уходит.

Беседа о Петушке.

 - Кто в гости приходил?

-Как разговаривает Петушок?

Чем мы его угостили?

Хотите, чтобы он пришел еще раз? (дети отвечают).

.  .  .