Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект ООД по познавательно-речевому развитию

Дата публикации: 2018-04-27 21:27:24
Статью разместил(а):
Бидеева Людмила Валерьевна

ООД по познавательно-речевому развитию

в старшей логопедической группе

«Путешествие Солнечного зайчика»

Автор: Бидеева Людмила Валерьевна

 

Цель занятия: показать родителям динамику психического и физического развития детей за учебный год.

Задачи:

§  Закреплять умение ориентироваться в пространстве (справа, слева, вверху, внизу).

§  Закреплять порядковый счёт от 1 до 5.

§  Учить соотносить числа и цифры от 1 до 5.

§  Закреплять знания о геометрических фигурах.

§  Упражнять в  изменении геометрических фигур по форме, величине и цвету.

§  Активизировать словарь по темам «Животные и насекомые», «Весна».

§  Упражнять в употреблении порядковых числительных в речи.

§  Закреплять умение образовывать от слов-предметов слова-признаки

§  Развивать внимание и наблюдательность.

§  Воспитывать желание добросовестно выполнять поставленные задачи.

 

Предварительная работа: систематические занятия с детьми по формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром; работа по развитию речи в совместной деятельности педагога и детей, а также в режимных моментах.

Материалы и оборудование: сундучок, игрушечный персонаж Солнечный Зайчик; картинки замка и ключей, животных и насекомых, ручья; коробочки с геометрическими фигурами и счётными палочками; схемы «Солнце», «Бабочка», «Птица», прямоугольный лист зелёного цвета, бумажные цветы белого, синего, жёлтого и оранжевого цвета.

Дети заходят в группу, проходят на свои места и здороваются.

Воспитатель:

Рады мы всегда гостям,

Рады и друг другу!

Улыбнемся вам и вам,

И ещё друг другу!

Дети садятся за столы

Воспитатель:

Все мы сели по местам,

Никому не тесно.

По секрету вам скажу:

«Будет интересно!»

Воспитатель: Ребята, сегодня я хотела вам рассказать одну историю, которая ещё не закончилась… Мне потребуется ваша помощь. Могу я на неё рассчитывать?

Так вот. Наступила долгожданная весна. У солнца было много работы: растопить льды, снега, освободить поля. Землю обогреть. Трудилось солнце с самого рассвета до заката. Чтобы многое успеть, в помощники солнце пригласило Солнечного Зайчика. Помогал Солнечный Зайчик природу будить: животных, насекомых, растения. Ему так хотелось посветить, что он однажды не заметил, как огромная Туча Злючкина и Ветер Дуновейкин заманили его в ловушку: закрыли Солнечного Зайчика в темном сундуке, повесили тяжёлый замок, а ключ потеряли. Им совсем не хотелось, чтобы в лесу стало тепло и красиво!

Воспитатель вносит сундук, который закрыт на замок.

Упражнение «Подбери ключ к замку».

Воспитатель: Ребята, вы поможете освободить Солнечного Зайчика? Нам нужно открыть замок, но для этого нужно найти подходящий ключ, чтобы он совпадал с рисунком замочной скважины.

На доску вешается рисунок замка с замочной скважиной.

У меня есть ключи, но вот какой из них подойдёт?

Воспитатель: Посмотрите внимательно на ключи, найдите и обведите тот, который совпадает с рисунком замочной скважины.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Все нашли нужный ключ? Давайте попробуем открыть тёмный сундук. Здорово! Мы спасли Солнечного зайчика! (достаёт из сундука игрушку)

Солнечный зайчик:

Я зайчик необычный –

Я Солнышка сынок.

Весёлый, симпатичный

Я радости комок!

Дидактическая игра «Расставь по порядку»

Воспитатель: Отправился Солнечный зайчик в лес животных будить от зимней спячки. Всех разбудил! А кого он разбудил, мы сейчас узнаем.

Расставьте, пожалуйста, всех животных и насекомых по порядку, от одного до пяти.

Воспитатель: Молодцы, всех расставили по местам. Давайте проверим. Даша, кто в твоем ряду первый по счету  (второй, третий…). Опрашивает детей.

Воспитатель: Устал Солнечный зайчик. Много работы у него в лесу. И мы немного устали. Пора и нам отдохнуть.

Физкультминутка:

Скачет зайчик во лесочке.

Зайчик – желтенький клубочек.

Прыг-скок, прыг-скок –

Встал зайчонок на пенёк.

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре – потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! На месте надо сесть!

Воспитатель: Как весело зайчонку! Но работа не ждёт! Солнечный зайчик цветы должен разбудить. Нужно ему попасть на дальнюю полянку. Да вот беда – ручей так разлился, что не перебраться!

Дидактическая игра «Построй мостик».

Воспитатель:Ребята, я знаю, как помочь. В лесу очень много разных камней, вот с их помощью Солнечный зайчик и переберётся. Поможем ему? Камни разные и могут меняться по трём признакам – по форме, размеру и цвету.

Возьмите, пожалуйста, первый камень: он квадратной формы, большой по размеру и жёлтый по цвету. Какую фигуру (камень) вы взяли? (большой желтый квадрат).

Второй камень должен измениться по двум признакам: по размеру и форме (маленький жёлтый круг).

Третий камень меняем по одному признаку – по цвету. Какие признаки не меняются? (форма и размер). Какой камень выбрали (зелёный маленький круг).

Четвёртый камень изменится по двум признакам: по форме и цвету. Какой признак не меняется? (Размер). Какой камень возьмёте? (маленький оранжевый прямоугольник).

Пятый камень изменится по двум признакам: размеру и цвету. Какой признак не меняется? (Форма). Какой камень положили? (синий большой прямоугольник).

Дидактическая игра «Посади цветок»

Воспитатель: Молодцы! Помогли мы зайчику перебраться через ручей, и он оказался на полянке. Сейчас он будет цветы будить, а мы помогать ему!

Дети берут зеленый прямоугольник и по указанию воспитателя расставляют на нем цветы.

В правом вернем углу проснулся белый цветок.

В левом нижнем углу проснулся синий цветок.

В правом нижнем углу проснулся желтый цветок.

В левом вернем углу проснулся оранжевый  цветок.

Вот какая красивая поляна получилась. Все насекомые прилетят на чудный аромат этих цветов.

Дидактическая игра «Построй по образцу из геометрических фигур».

Воспитатель: Только Солнечный зайчик хотел сделать фотографию и отправить Солнышку, как Ветер Дуновейкин подул с такой силой, что насекомые разлетелись, а цветы закрылись. Стало темно и страшно!

Но ничего! Я всё запомнила и вам подскажу.

Детям предлагается выложить из геометрических фигур

 бабочку, птицу и солнце по образцу на доске.

Воспитатель: Ребята, приключения Солнечного Зайчика закончились. Пора ему возвращаться на Солнце, пока оно не зашло.

А чем мы помогли Зайке?

Дети: Нашли ключ, расставили по порядку животных и насекомых, выбрали камни, помогли рассадить цветы и сделать фотографию.

Воспитатель: Солнечный Зайчик вам благодарен.

Солнце лучами своими играет,

Солнечных зайчиков всем направляет.

Рады и мамы, и папы, и дети:

Солнце заводит друзей на планете.

И вам в подарок дарит маленькие солнышки и раскраску.

.  .  .