Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Путешествие в страну знаний

Дата публикации: 2018-04-12 08:17:02
Статью разместил(а):
Банина Елена Рашитовна

Путешествие в страну знаний

Автор: Банина  Елена Рашитовна

 

Группа: подготовительная  

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в течение учебного года.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие ФЭМП»:

·                совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги; располагать геометрические фигуры в указанном направлении;

·                закреплять умение детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, с опорой на схемы;

·                совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

·                закреплять умение называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее или предыдущее число к названному    или обозначенному цифрой, определять пропущенное число;

·                закреплять умение определять время по часам с точностью до 1 часа.

Задачи ОО в интеграции:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:

·                формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию;

·                развивать навыки общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

·                закрепить последовательность всех дней недели; 

·                 воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче; 

·                воспитывать умение работать в коллективе, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;

Образовательная область «Речевое развитие»:

·                приучать детей к самостоятельности суждений;

·                развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую формы речи;

·                совершенствовать умение отвечать на вопросы;

·                активизировать и обогащать словарь детей словами, обозначающими математические понятия и представления.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: 

·                совершенствовать умение быстро и аккуратно наклеивать геометрические фигуры; 

·                воспитывать самостоятельность. 

Предполагаемый результат:

·                 ориентируется на листе бумаги; располагает геометрические фигуры в указанном направлении; понимает смысл пространственных расположений (слева, справа, в левом верхнем (правом нижнем) углу, в центре)

·         совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;

·         умеет составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, с опорой на схемы;

·         умеет работать в коллективе;

·         формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Предпосылки универсальных учебных действий:

·                формировать умение аккуратно пользоваться раздаточным материалом;

·                формировать умения составлять и решать задачи;

·                формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию; 

Предварительная работа:

·                изготовление «билетиков» для проезда в поезде; буквенные (М, О, Л, О, Д, Ц, Ы) и числовые карточки от 1 до 10; 

·                 изготовление демонстрационного материала для решения задач; 

·                ориентировка на листе бумаги (графический диктант);   

·                 разгадывание загадок;  

·                чтение произведений К. И. Чуковского; 

·                рассматривание картинок с изображением животных; 

·                чтение сказок; стихов;

·                дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж», «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу»;

·                дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?», или «Кто внимательный».

Словарная работа:

          прямой и обратный счет, королевство, почтальон, царство-государство, квадрат, прямоугольник, круг, овал, дни недели. 

Современные педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая.

Оборудование для педагога: ноутбук, конверт с письмом; картинки с изображением животных; аудиозапись песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково», «билетики» для проезда в поезде. 

Оборудование для детей: геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист формат А4, клеящие карандаши; салфетки; числовые карточки от 1 до 10; 

 

     Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Под спокойную зимнюю музыку дети входят в группу.
В - Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

В. -  Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

  Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз.

В. – Вы все будите внимательно слушать, отвечать на вопросы полным ответом, не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать воспитателя.

    

    Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

В группу почтальон приносит конверт.

В.   - «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»

Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо.

«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве?»

Д.  «Да, да, поможем!»

В - «Но попасть в это королевство совсем не просто. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

В. - Ребята, на чём можно путешествовать?

Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде. Наш поезд отправляется в 10.00 час.

Посмотрите, какие сказочные часы. Скажите, какое время показывают часы?

Д – Часы под цифрой 1 показывают 18.00 час, часы под цифрой 2 показывают 2.00 час, а часы под цифрой 3 показывают 10.00 час.

В.- Вы молодцы, за правильное выполненное задания я вам дарю букву…(«М»).  

В - Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.  

Для того чтобы нам отправиться в путешествие, мы должны купить билеты.

1. Игровое упражнение «Билет на поезд»

 Интеллектуальная разминка

Сколько дней в неделе? (7)

·         Сколько углов у квадрата? (4)

·         Сколько хвостов у пяти коров? (5)

·         Сколько лап у двух гусей? (4)

·         Сколько месяцев в году? (12) 

·         Сколько времен года? (4) 

·         Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

·         Если стол выше стула, то стул…?

·         Если дорога шире тропинки, то тропинка?

·         Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)

·         Звучит музыка «Паровозик из «Ромашково», дети проходят на свои места в вагонах (столы).

·         В – Первая станция «В гости к цифрам» 

Как вы думаете, что это за королевство Математики? Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.

Вот домик жителей математического королевства. В этом доме живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Но что случилось?

Цифры в ссоре, вот те на

Надо цифры померить

И их строй восстановить.

- Нужно поставить цифры так, чтобы получился правильный цифровой ряд!

Помогите им ребята найти своё место.

В.- вы молодцы, хорошо считали и все можем сесть на свои места в поезд.

Звучит музыка «Паровозик из «Ромашково», дети проходят на свои места в вагонах (столы).

В - Хорошо справились с заданием. За это я вам дарю букву… («О»). 

В.- Мы с вами продолжаем наше путешествие. Вот и доехали мы с вами до станции. 

В. - Следующая остановка – станция «Лесная». Отгадайте загадки и узнаем, кто живёт на этой станции. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.

В. - Как одним словом можно назвать этих животных (дикие животные).

 - Какая по счету стоит белка? (вторая);

- Где стоит лиса? (стоит между волком и ежом);

- Между кем стоит волк? (стоит между белкой и лисой);

- Какой по счету стоит ёжик? (пятый);

- Какой по счету стоит заяц? (первым);

- Какой по счету стоит медведь? (шестой).

- Сколько всего животных? (6).

Сколько всего животных? (6)

В - Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букву… («Л»).

 В - Отправляемся дальше в путь(музыка).

В - Следующую станция «Задачкино» (решение задач с опорой на схему)

В - Посмотрите, сколько зайцев сидят под деревом? (4).

- Сколько зайцев к ним прибежало? (еще 3).

В - О ком задача? Что говорится о зайцах? (Они сидели под елкой).

- Сколько их было сначала? (4).

- Сколько прибежало потом? (3).

- Зайцев меньше или больше стало? (Больше).

- Если больше, то, что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)

- А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под елкой?). Составим задачу.

Д - Под деревом сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под елкой?

В - Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение 4 + 3 = 7)

В – Какие вы молодцы, справились и с этим заданием, за это я вам дарю букву…(«О»).

В – Ну что, а сейчас я вам предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка (музыкальная)

В - А сейчас прошу всех занять свои места. Наш паровозик отправляется дальше.

Мы приехали на станцию – «Путаница».

В – «Посмотрите, перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся цветные карточки». Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей».

В - Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву… («Д»).

В - Наше путешествие продолжается.

В - А вот и следующая. Станция «Веселые знаки и цифры». Смотрите, а кто это нас встречает?

Д – Гном.

В – А что это у него в руках?

Д – Воздушные шарики и цифра 10.

В – А какие арифметические знаки вы знаете?

Д – это знаки +, -, =

В - Правильно. Вот какие красивые воздушные шары. Но они тоже с цифрами. Давайте выберем те шары, на которых сумма равна 10.

В- Я довольна вашими знаниями и умениями решать примеры. И дарю вам буквы… («Ц, Ы»).  

В - Поздравляю вас! А сейчас мы с вами из букв которые вы получили, сложим слово и постараемся прочитать «МОЛОДЦЫ!»

 

Заключительная часть (рефлексивный этап)

В – А сейчас мы с вами будем украшать «Укрась ковер».

 Перед вами лист бумаги, клей, геометрические фигуры, кисточки. Слушайте, внимательно, задание.

Наклейте, пожалуйста геометрические фигуры на листе:

- в центре овал (красный).

- вверхнем правом углуу -  треугольник (зелёный).

- в нижнем левом углу -  прямоугольник (синий).

- в нижний правый угол - круг (желтый).

- в верхний левый угол - квадрат (оранжевый).

В – Ну а сейчас мы проверим, правильно ли у вас получилось.

Д  - Правильно.

В  - Молодцы, ребята, пока вы выполняли задание, Царица Математика прислала нам еще одно письмо.   Читает письмо.

Я приглашаю всех в наш паровозик, чтобы вернуться в наш детский сад.

Звучит мелодия, под которую дети, попадают в детский сад.

В  - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку.

 

Список литературы:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. 

2. Е. В. Колесникова “Математика для дошкольников”.

3. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе детского сада. Планы занятий. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

.  .  .