Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Открытое интегрированное занятие в средней группе "Волшебница - вода"

Дата публикации: 2018-03-13 21:27:35
Статью разместил(а):
Жирешенкова Любовь Васильевна

Открытое интегрированное занятие в средней группе

"Волшебница - вода"

Автор: Жирешенкова Любовь Васильевна

МБОУ «Средняя школа поселка Озерки Гвардейского городского округа» СП «Детский сад «Улыбка» пос. Озерки»

 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Цель: -  развитие художественно-творческих способностей и интереса к чтению художественной литературы с целью формирования навыка коммуникации и адаптации в социуме;

-продолжать  знакомить детей с основными свойствами воды.

Задачи:

Обучающие: - знакомитьдетей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха;

-уточнитьзнания детей о назначении воды в нашей жизни;

-закреплятьумение работать с прозрачной посудой;

-закреплять умение работать с растворами;

Развивающие: -развивать познавательную активностьдетей в процессе экспериментирования;

-развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;

-развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;

-стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

-  развивать наблюдательность, память, речь;

Воспитательные: -воспитывать бережное отношение к воде;

-воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

Предварительная работа: наблюдения за разными состояниями воды,проведение опытов и экспериментов, отгадывание загадок о явлениях природы, проведение дидактических и подвижных игр, чтение рассказов, сказок познавательного характера; опыты(превращение снега в воду и др.); беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живет в воде».

Активизация словаря: ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная. Приучать отвечать полным ответом. 

Методические приемы: сюрпризный момент, опыты, беседа, рисование.

Оборудование:карточки в виде капелек воды с загадками;прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, емкости для воды, прозрачные баночки,  стакан с молоком, сахар, соль, ароматное масло. Шаблоны  рыбок из картона для раскрашивания, мелки восковые, макет пруда. Сказочный персонаж  - Незнайка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я  сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой печальный. Я спросила его, что у него случилось, и он ответил, что оказывается ничего не знает о воде. Я его, ребята, успокоила и пообещала, что мы ему поможем. Ребята, вы согласны? (Ответы детей). Он пообещал сегодня к нам придти.

Стук в дверь.

Воспитатель: А вот, наверно, и Незнайка к нам пожаловал.

Появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. (Дети здороваются.) Мне очень грустно. Я сегодня узнал, что оказывается, ничего не знаю о воде. Можно мне остаться с вами и узнать что-нибудь о воде.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке? (Ответ детей.) Присаживайся.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Незнайке, для чего нужна вода?

Дети. Чтобы пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.

Незнайка: А вы и стирать умеете?

Дети. Да, мы помогаем стирать маме.

Воспитатель:Давайте покажем Незнайке, как вы помогаете стирать?

Пальчиковая гимнастика – «Стирка».

Постираю чисто, с толком (имитация стирки) 

Рубашку, кофту и футболку, (сжимают и разжимают пальцы) 

Свитерок ибрюки -

Устали мои руки! (встряхиваю обеими руками) . 

Незнайка: Ах, какие молодцы, настоящие помощники для мамы.

Воспитатель:Незнайка, вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Ребята уже знают немного о воде, и сегодня мы проведём несколько опытов. Для этого я предлагаю нам с вами превратиться в лаборантов. (Все надевают шапочки). А сейчас давайте пройдём в нашу лабораторию.

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Давайте попробуем, ребята,  перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода?   Почему?

Дети: Потому что она жидкая.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Опыт №2: «Вода прозрачная, бесцветная»

Воспитатель:На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить ложку в стакан с водой. Что заметили?  А теперь – в стакан с молоком.
– Что заметили?

Дети высказывают своё мнение:в стакане с молоком ложечки не видно, а в стакане с водой она просвечивает.Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды:чистая вода прозрачна.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная (вывешивается символ этого свойства).

Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда я сейчас покажу вам фокус! Я для вас приготовила волшебные баночки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

Воспитатель:Повторяйте за мной:

Ты вода-водица,

Друг ты мой студёный.

Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

Воспитатель: Подуйте теперь на баночки. 

Дети говорят слова, дуют…

Воспитатель: А теперь мы потрясем хорошенько баночку. Что мы видим?

Дети: Водичка окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет превратилась?

Дети называют цвета (красный, зелёный, синий, черный).

Воспитатель: Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница! Кто желает попробовать сделать такой фокус?

Дети по желанию выполняют фокус.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома, а потом нам расскажите.

Опыт №3: «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная (вывешивается символ этого свойства воды).

Воспитатель: давайте проведём с вами следующий опыт. Насыпьте в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует – соль, сахар). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Воспитатель: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт №4: «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.

Воспитатель: А давайте мы  добавим капельку волшебного масла (воспитатель капает масло в стакан с водой, дети нюхают и отвечают).

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы хорошо с вами поработали, а теперь я предлагаю вам и Незнайке немного отдохнуть и поиграть в игру «Солнышко и дождик». (Подвижная музыкальная игра)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Незнайке, как вы умеете разгадывать загадки. У меня есть волшебные капельки-загадки.

Кто сильнее всех на свете?(Вода)

Что в руках не удержишь?(Вода)

Что в решете не унесёшь?(Вода)

Течёт, течёт - не вытечет, бежит, бежит - не выбежит.(Река)

По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт - тут и пропадёт.(Волна)

Белое покрывало на земле лежало. Весна пришла - оно всё сошло.(Снег)

Ночь спит на земле, а утром убегает.(Роса)

Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет.
(Дождь)

Воспитатель: Ребята, а вы любите дождик? Вам нравится наблюдать за ним из окошка? А какой бывает дождик? (Ответы детей). Я предлагаю вам посмотреть кино про дождик и послушать, как дождик умеет разговаривать.  (Просмотр слайдов на компьютере).

Воспитатель:

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без …..(воды).

- Ребята послушайте стихотворения про воду которые нам прочитают Вова, Слава и Аня.

Незнайка: «Что такое вода?» 

Вова: Что такое вода — интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, не прожить.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Слава: Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкой речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа

Аня: «Вода — природный дар»

Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах, и ни в городах.
Цените воду, берегите:
Природой дан нам дар такой.

Ребята, Незнайка, а вы знаете, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, то нужно сразу закрыть кран? (Ответы).

Незнайка: А зачем воду беречь, её вон сколько?!

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода, а чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил, об этом мы с вами будем беседовать в следующий раз. А для того, чтобы мы не забывали закрывать кран, я приготовила памятку-напоминание «Экономь воду!» Ребята, давайте, мы у себя в умывальной комнате повесим эту памятку. И подарим Незнайке, чтоб он тоже не забывал экономить воду. Согласны? (Ответы).

Незнайка: Ребята, а у меня тоже есть для вас подарок, я хотел вам подарить рыбок. Только вот беда, мои рыбки совсем белые, не красивые. Давайте их раскрасим.

(Дети раскрашивают рыбок)

Незнайка:Какие молодцы, ребята. Какие замечательные рыбки у вас получились.

Воспитатель: Давайте мы их отпустим в пруд, пусть живут. (Работа с  макетом пруда).

Незнайка: Спасибо вам ребята. Сегодня я  много интересного узнал о волшебнице воде. Вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха. Вода прозрачная.

Но пришла пора мне с вами прощаться. До свидания, ребята.

Дети и воспитатель: До свидания, Незнайка! До новых встреч!

Итог:

Кто приходил к нам в гости? Дети вам понравилась наша образовательная деятельность?  Чем мы с вами сегодня занимались? Какие опыты мы с вами проводили? Что нового мы узнали?

.  .  .