Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

НОД для старших дошкольников "С поля - на стол"

Дата публикации: 2018-03-13 09:39:31
Статью разместил(а):
Новикова Мария Владимировна

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста

«С поля - на стол»

Автор: Новикова Мария Владимировна

МДОУ "Д/с 18 о.в.", г. Магнитогорск

 

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с образовательной областью: «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи: 

- закреплять и обобщать представления  о растительных культурах уральских  полей и их роли в жизни человека;

- развивать внимание, логическое мышление, умение работать в команде, навыки изобразительной деятельности; 

- воспитывать уважение к труду человека и природе родного края.

Методы и приёмы: ситуативный разговор, отгадывание загадок, рассматривание, воображаемая ситуация, дидактические игры, продуктивная деятельность.

Активизация словаря: «злаки», «рожь», «пшеница», «подсолнух», «кукуруза»,  «пшеничный хлеб», «ржаной хлеб».

Оборудование и материалы: два стола, шесть стульев, двусторонняя магнитная доска, проектор; иллюстрации на слайде «Зимнее уральское поле», «Кукурузинка и семечка»; аудиозапись: речь кукурузинки и семечки; картинки на магните к дид/и «Из чего приготовлено лакомство»: халва, подсолнечное масло, семечки, маргарин, козинак, консервированная кукуруза, попкорн, кукурузная каша, кукурузные палочки, кукурузные хлопья; картинки на магните к дид/и «Хлебная цепочка»: зерно пшеницы (2 шт), зерно ржи (2 шт.), пшеничный колосок (2 шт.), ржаной колосок (2 шт.), уборочные работы на поле (2 шт.), горстка пшеничных зёрен, горстка ржаных зёрен, пшеничный мука, ржаная мука, пшеничное тесто, ржаное тесто, пшеничный хлеб, ржаной хлеб; заготовки для аппликации: три подсолнуха, три кукурузных початка (из бумаги); карандаши, два листа бумаги формата А3.

Ход НОД:

Вступительная часть

Педагог: «Ребята, что у вас сегодня в детском саду было на завтрак?»

Дети: отвечают.

Педагог: «А из чего пекут хлеб и варят каши?»

Дети: отвечают.

Педагог: «Какие ещё растений полей вы знаете?»

Дети: отвечают.

Педагог: «А откуда берутся злаки?»

Дети: отвечают.

Педагог: «Вы сегодня уже подкрепились, а значит, полны сил и энергии. Предлагаю отправиться в загородную прогулку на уральское поле. Давайте представим, что мы последние зимние снежинки, закрываем глаза, дует ветер, мы кружимся вокруг себя и летим загород. Открываем глаза. Где мы? Что вы видите?»

На экране появляется изображение заснеженного поля.

Дети: отвечают (в поле, кругом снег).

Педагог: «Согласитесь, в зимнем поле довольно скучно. Давайте я загадаю вам две загадки, чтобы нам здесь стало интересней. Первая загадка: удивительное солнце, в этом солнце сто оконцев. Из оконцев тех глядят сотни чёрненьких галчат».

Дети: отгадывают (подсолнух).

Педагог: «А кто такие «чёрненькие галчата»?

Дети: отгадывают (семечки).

На экране на фоне поля появляется семечка.

Педагог: «Вторая загадка: в этих жёлтых пирамидках сотни зёрен аппетитных».

Дети: отгадывают (кукуруза).

На экране на фоне поля рядом с семечкой появляется кукурузинка.

Основная часть

Педагог: «Ребята, давайте прислушаемся».

Раздаётся голос семечки и кукурузинки (аудиозапись): «Здравствуйте, ребята. Мы так рады вас видеть. Дело в том, что люди забыли нас здесь, когда собирали урожай, и нам пришлось остаться зимовать в поле. А нам так интересно, что же происходит с нашими собратьями в городе, какую пользу они приносят вам  - людям. Расскажите нам, пожалуйста!»

Педагог: «Ребята, исполним просьбу семечки и кукурузинки?»

Дети: отвечают (соглашаются).

Педагог: «Для удобства давайте разделимся на две команды: команду мальчиков и команду девочек.  И теперь предлагаю игру «Из чего приготовлено лакомство?». У вас на столах лежат картинки. На них изображены различные лакомства. Команде мальчиков нужно выбрать только те картинки, на которых изображены лакомства, приготовленные из семечек, а команде девочек только те картинки, на которых изображены лакомства, приготовленные из кукурузы. Картинки размещаем на доске. Задание понятно? Раз, два, три – игру начни». 

После окончания игры команды проверяют правильность выполнения задания друг у друга.

Педагог: «Ребята, а теперь давайте покажем семечке и кукурузинке, что происходит с их собратьями: пшеницей и рожью. В этом нам поможет игра «Хлебная цепочка». Команда девочек будет выращивать  и печь пшеничный хлеб, а команда мальчиков – ржаной хлеб. Для этого у вас есть картинки с изображением всех этапов производства хлеба. Вам нужно выбрать подходящие картинки (там могут быть и лишние картинки) и выстроить их последовательно, от начала до конца. Цепочку выкладывайте на доске. Раз, два, три  игру начни».

После окончания игры детям даётся время на самоконтроль (команда проверяет правильность выполнения своего задания и в случае обнаружения ошибки исправляет её).

Педагог: «А теперь объясните последовательность своей цепочки: с чего вы начали и к чему пришли».

Дети: команды объясняют по очереди.

Педагог: «Ребята, благодаря чему и кому у нас есть такая вкусная и питательная еда?»

Дети: рассуждают (природе: плодородной земле, солнцу, дождю; и людям – их труду).

Педагог: «Теперь пришло время отдохнуть. Встаньте, как вам удобно. Слушайте и повторяйте за мной движения».

Проводится физкультминутка:

«Подрастает зёрнышко – потянулось к солнышку! (присесть, встать, потянуться)

С ветерком оно играет, (руки вверх, махать руками)

Ветерок его качает, (прогнуться вперёд и назад)

К земле низко прижимает – вот как весело играет!

Сколько в поле колосков, столько сделаем шагов. (Ходьба до 10)

Какой вырос каравай? Выше руки поднимай. (руки вверх)

Теперь ниже наклониться, 

Как колышется пшеница. (наклоны в сторону)

Сколько в поле тракторов, столько сделаем прыжков! (Прыжки до 6)

Педагог: «Ребята, а теперь предлагаю сделать для семечки и кукурузинки подарок: создать картину. Но сначала давайте вспомним, что вырастает из одной семечки?»

Дети: отвечают (подсолнух).

Педагог: «А что вырастает из одной кукурузинки?»

Дети: отвечают (кукурузный початок).

Педагог: «Команда девочек создаст картину с кукурузой, а команда мальчиков создаст картину с подсолнухами. Придумайте названия картинам, которые у вас получатся. Садитесь за  столы и приступайте к работе».

Ребята выполняют творческое задание.

После выполнения команды рассматривают картины друг друга.

Педагог: «Молодцы, ребята! Семечке и кукурузинке очень понравились ваши подарки».

Заключительная часть

Раздаётся голос героев: «Спасибо, ребята! Нам с вами было очень интересно!»

Педагог: «Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова превратимся в снежинки, и ветер отнесёт нас в город».

Дети и педагог кружатся.

Педагог: «Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилась прогулка? Что вам показалось самым интересным? Что оказалось сложным, а что лёгким?»

Дети: делятся впечатлениями.

Педагог: «Спасибо, ребята!»

.  .  .