Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Проект "Мамочка красивая, самая любимая"

Дата публикации: 2018-03-06 11:29:13
Статью разместил(а):
Парамонова Анна Владимировна

Проект "Мамочка красивая, самая любимая"

Автор: Парамонова Анна Владимировна

 

Тип проекта: Практико-ориентированный, творческий.

Тема проекта: День матери.

Обоснование для разработки (основная идея):

В последнее время в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание детей на «День матери», так как он схож с праздником «Международный женский день 8 марта», но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. В России официально День Матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Этот праздник является самым теплым, добрым и семейным. Мама у всех на свете одна. Мама - самое главное, доброе слово в каждой семье. Мама подарила нам жизнь и делает все для того, чтобы мы были счастливы. И сколько бы мы не говорили о маме, этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.  

С целью приобщения детей к общечеловеческим ценностям, в частности -  воспитания доброжелательного отношения к маме, уважения к старшему поколению   и разработан данный проект.                                                                                                                                                                                        

Потенциальные заказчики и потребители: дети – воспитанники средней группы, родители воспитанников.

Цель: Воспитание в детях уважительного и заботливого  отношения к матери, желания помогать и делать приятное маме

Задачи:

- Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контактов между родителями и детьми;

- Способствовать развитию творческих способностей детей в изобразительной и музыкальной деятельности: пении, создании поделок, рисунков и т.д. ;

- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме;

- Создавать условия для доброжелательного общения детей друг с другом, детей и взрослых в совместной деятельности;

- Способствовать воспитанию уважительного отношения к мамам, созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия

Предполагаемые результаты:

- Обогащение представлений детей о роли мамы в их жизни через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, музыке, художественной литературе;

- Проявление детьми доброго, заботливого отношения к маме, стремления порадовать маму, сделать для неё подарок;

- Дальнейшее развитие коммуникативных навыков, проявление умения  работать в команде;

- Проявление  у детей инициативы и творчества в изобразительной и музыкальной деятельности, 

Продукты проекта Праздник «День матери»:

- Оформление стенгазеты «Всех дороже мне она»;

- Выставки  творческих работ «Цветы для мамы», «Портрет любимой мамы»

Члены проектной группы:

- воспитатель Парамонова Анна Владимировна,

- музыкальный руководитель Гудырева Галина Михайловна,

- воспитатель Ефимова Людмила Юрьевна

Методологическая основа проекта:

Используемые педагогические технологии - деятельностный подход, личностно-ориентированный подход.

Основные этапы проекта:

Ценностно-ориентационный этап

Конструктивно-организационный этап

Основной этап (конструктивно-деятельностный)

Заключительный этап 

(оценочно-рефлексивный и презентативный этапы) 

Сроки реализации проекта - среднесрочный 

Постановка проблемы, актуальность проекта.

Мамины руки – тепло,

Мамины очи – светло,

Мамина сказка во сне, 

Мамины гены во мне,

Мамины мысли со мной,

Маме поклон мой земной.

Е. Колтовская

Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет главную роль в жизни каждого из нас. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не  с духовными. И не случайно среди многочисленных праздников  «День матери», который отмечается в последнее воскресенье ноября, занимает особое место. Несмотря на ноябрьское ненастье, он несет в себе море тепла, любви, нежности.  Этот праздник заслужил признание среди детей и взрослых, и к нему никто не может остаться равнодушным.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, воспитание деятельной любви к самому близкому и родному человеку во всем  мире – маме.

Цель проекта: 

Воспитание в детях уважительного и заботливого  отношения к матери, желания помогать и делать приятное маме

Задачи:

- Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контактов между родителями и детьми;

- Способствовать развитию творческих способностей детей в изобразительной и музыкальной деятельности: пении, создании поделок, рисунков и т.д ;

- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме;

- Создавать условия для доброжелательного общения детей друг с другом, детей и взрослых в совместной деятельности;

- Способствовать воспитанию уважительного отношения к мамам, созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия

Этапы  проекта:

Ценностно-ориентационный этап:

определение проблемы

построение модели деятельности

выбор группы участников

Конструктивно-организационный этап:

определение цели и постановка задач проекта;  составление плана мероприятий;

определение источников информации, накопление (сбор и уточнение) информации; 

подготовка  к анкетированию  родителей

обсуждение альтернатив, выбор оптимального варианта и уточнение плана действий;

выбор оборудования, подготовка развивающей предметно-пространственной среды для реализации проекта

Основной этап (конструктивно - деятельностный): 

Проведение с детьми бесед, составление рассказов  по теме

Проведение подвижных, дидактических , сюжетно – ролевых игр

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадок по теме)

Рассматривание картин, рисование портретов мам, оформление стенгазеты

Заключительный этап:

(оценочно-рефлексивный и презентативный  этапы):

1. Систематизация собранного материала по  теме;

2. Анализ реализации проекта, достигнутых результатов,

подготовка продуктов деятельности к презентации;

3. Проведение праздника «День матери»

4. Календарь внедрения и реализации проекта

Конструктивно-организационный этап.

Просмотр презентаций, DVD – фильмов, открыток, фотографий о семье, профессиях мам.

Сбор материалов по данной теме.

Подбор и переработка художественной литературы по данной теме.

Информирование родителей воспитанников и ненавязчивое подключение их к планированию и разработке проекта. Оформление родительского уголка: консультации, статьи, фотовыставка, игротеки.

Основной  (конструктивно-деятельностный) этап.

Образовательная деятельность  с детьми.

Познавательный блок.

1. Беседы познавательного характера.

2. Знакомство с профессиями мам, дидактические игры.

3. Работа с практическим материалом: фотографиями, иллюстрациями.

4. Коммуникативно-речевые и творческие игры.

Деятельностный (продуктивный) блок.

1. Разработка сценария итогового мероприятия (праздника «День матери»);

2. Чтение и заучивание стихотворений, пословиц о маме;

3. Игровые ситуации, беседы с детьми;

4. Слушание и исполнение музыки (песен) о маме

5. Подготовка материалов для совместной продуктивной/изобразительной деятельности

6. Творческое рассказывание детей по темам: «Как я помогаю маме, бабушке», « Выходной день моей семьи»

7.  Проведение СОД.

 

Работа с родителями: 

- разработка рекомендаций по теме, папок – передвижек: «Мама – слово дорогое»;  «День матери»

- проведение мастер-класса мамой воспитанника на тему  «Бусы из макарон»;

- подбор материала для стенгазеты о мамах;

- привлечение к участию в празднике «День матери».

Формы работы над проектом:

(примерные формы работы на время проживания темы):

Образовательная область Формы и методы работы

Сроки

Познавательное развитие беседы познавательного характера на темы:

1. «Чем можно порадовать маму?», «Мамин портрет»

2. Работа с практическим материалом: фотографиями, иллюстрациями.

3. Организованная образовательная деятельность «Моя семья»

4. Д/и: «Помоги маме залатать и погладить одежду» в течение времени реализации проекта

Речевое развитие Составление рассказов на тему: «Моя мамочка самая…», «мамина профессия «, «Моя бабушка», «Выходной день моей семьи», « С кем я живу», «какая у меня мама»

Разучивание пальчиковой гимнастик о семье, о маме;, текстов песен и стихов к празднику

Организованная образовательная деятельность «Семейная фотография»

Объяснение поговорок и пословиц о матери, семье

5. Беседа «Почему нужно слушать маму» в течение времени реализации проекта

Социально-коммуникативное развитие 1.Дидактические игры: « Назови ласково», «Как дома меня называют ласково?», «Профессии наших мам», 

1. «Мама и ее детеныши»

2. Сюжетно – ролевые игры: 

«Моя семья», «Мама-парикмахер», «Мама на работе», «Дочки – матери», «Семья»

3. Самостоятельные игры  по инициативе детей.

4. Подвижные и малоподвижные игры: «Курицы и цыплята», «Беги к маме утки», «Как мамочку зовут?» в течение времени реализации проекта

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование: «Портрет любимой мамы»

Лепка: цветок для мамы»

Аппликация: «Подарок маме: «Ваза с цветами» .

Мастер-класс с мамой : «Бусы для любимой мамочки» из цветных макарон 

Оформление стенгазеты «Всех дороже мне она» в течение времени реализации проекта

Чтение художественной литературы Э.Мошковская «Я маму мою обидел».

А. Барто: «Разлука», «Мама поет».

Е. Благинина: «Мамин день».

С.Михалков « А, что у вас?» В течение времени реализации проекта.

Взаимодействие  с родителями  воспитанников:

Информационный материал в родительских уголках: статьи, папки – передвижки

Оформление стенгазеты «Всех дороже мне она»

Проведение мастер – класса «Бусы для любимой мамочки»  (из цветных макарон)   

Совместная организация праздника «День матери»

Семейная гостиная с родителями и детьми

Продукты проекта:  

- Проведение праздника: «День матери»;

- Оформление стенгазеты «Всех дороже мне она»;

- Выставки  творческих работ «Цветы для мамы», «Портрет любимой мамы».

Список источников:

1. О.В.Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. – М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014.-96с.

2. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Средняя группа/авт.- сост. З. А.Ефанова. – Волгоград: Учитель, 2011.- 247с

3. Новиковская О.А. Конспекты комплексных занятий с детьми среднего дошкольного возраста(4-5 лет). – СПБ.: Паритет, 2006. – 208с.

4. Сыпченко О.Е. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.- СПБ.: ООО " ИЗДАТЕЛЬСТВО "Детство - пресс", 2012.

.  .  .