Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

НОД с использованием игрового парашюта "Дикие животные наших лесов"

Дата публикации: 2018-02-23 21:49:13
Статью разместил(а):
Климова Ольга Юрьевна

Конспект занятия, НОД с использованием игрового парашюта

«Дикие животные наших лесов»

Автор: Климова Ольга Юрьевна

ГБОУ «Школа № 402 имени Алии Молдагуловой»,

ДО «Семицветик»

  Цели:  

- учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую речь;

 -  учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названием их детенышей;

 - укреплять артикуляционный аппарат, отрабатывать навык правильного произношения звука «с» и работать над интонационной выразительностью речи, учить детей четко произносить слова и определенные фразы.

 - презентация с использованием ИКТ,

 - картинки животных и их детенышей на каждого ребёнка  (волк, белка, лиса, заяц, медведь).

  Речевая гимнастика:

                          Су-су-су, су-су-су,

                          Белку видели в лесу.

Чистоговорку произносим с разной силой голоса (тихо – громче – громко):

                          Са-са-са, са-са-са,

                          Вот бежит лиса.

Чистоговорку дети произносят сначала все вместе, потом индивидуально с разными интонациями (удивленно, испуганно, радостно).

Во время работы с чистоговорками обратите внимание на четкое произношение звуков.

Воспитатель:

-О ком мы сейчас говорили? (О белке и о лисе.) Эти животные дикие или домашние? (дикие). Почему мы их называем дикими? (Потому что они живут в лесу.) Какие еще животные живут лесу? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

Цель игры развивать:

- мышление;

- воображение;                    

- творческие способности;

- речь;

- любознательность.

- память;

Задачи:

- учить детей узнавать животных;

- называть их;

- учить понимать и правильно выполнять задания педагога.

Воспитатель загадывает загадки. В игре используются картинки с изображением диких животных и показывает на экране.

 1. Кто зимой холодный

 Ходит злой, голодный?

(Волк.)

На экране появляется «волк».

-Волк какой? (Серый, лохматый, большой…дикий, умный…)

-Как называется его дом?

(Логово.)

2. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белка.)

Белка какая? (Рыжая, пушистая, маленькая…) Рядом с волком воспитатель показывает на экране белку.

-Как называется домик, в котором живет белка?

(Дупло.)

3. Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

А в деревне кур крадет.

(Лиса.)

Появляется на экране лиса.

-Лиса какая? (Рыжая, пушистая, хитрая.)

-Как называется домик лисы?

(Нора.)

4. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц.)

Появляется заяц.

- Расскажите, какой заяц? (Маленький, трусливый, летом серый, а зимой белый…).

 

Физкультминутка с игровым парашютом

«Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок.

(Поднимают руки над головой).

Он не низок не высок.

(Приседают и подымаются на носочки).

На двери висит замок.

(Пальцы рук складывают в замок).

Кто его открыть бы смог?

(Делают движения запястьями вперед – назад).

Слева – зайка, справа – мишка,

(Поворачивают голову).

Отодвиньте-ка задвижку!

(Пробуют потянуть замок в стороны).

Слева – ежик, справа – волк,

(Делают повороты головой).

Нажимайте на замок!

(Сжимают, разжимают запястья).

Зайка, мишка, ежик, волк открывают теремок.

(Разводят руки в стороны).

Воспитатель: 

- Как называется дом зайца? Есть ли у него дом? (Зайчиха выводит своих зайчат в высокой траве. Когда зайчонок подрастает, его домом становится весь лес.)

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез.

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

(Медведь.)

На экране рядом с другими животными появился медведь.

-Расскажите про медведя. Какой медведь? (Большой, огромный, лохматый, косолапый…)

-Как называется дом медведя? (Зимой – берлога, летом – весь лес.)

Словесная игра «Доскажи словечко»

-Зимой в лесу холодно, а летом жарко. Летом все звери ищут, где бы напиться воды. К водопою спешат звери со своими детенышами (воспитатель читает стихотворение, дети, договаривая фразы, называют детенышей диких животных). Используются картинки с изображением диких животных и их детенышей.

«Животные наших лесов».  Игра с парашютом.

Цель:

Укрепление мышц спины и рук, активизировать двигательную активность, развивать внимание и память, активизировать двигательную активность, развивать координацию движений. Развивать творческие способности.

Дети, взявшись за игровой парашют, идут по кругу, имитируя животных.

Жарким днем лесной тропой,

Звери шли на водопой.

За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок.)

За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок.)

За мамой ежихой катился… Кто? (Ежонок.)

За мамой медведицей шел… Кто? (Медвежонок.)

За мамой бельчихой скакал… Кто? (Бельчонок.)

За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок.)

Далее это стихотворение можно продолжать, если дети знают других диких животных:

В конце игры,  все дети останавливаются, и кладут игровой парашют на пол.

За мамой лосихой топал…Кто? (Лосенок.)

За мамой барсучихой бежал…Кто? (Барсучонок.)

На экране воспитатель показывает диких животных и их детенышей, а дети у себя за столом выкладывают картинки.

 Все ребята молодцы!

Мы вам все похлопаем,

Ножками потопаем,

Ручками помашем,

Вместе с вами спляшем.

Под музыкальное сопровождение дети произвольно пляшут.

.  .  .