Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект по рисованию "Весеннее небо" (техника рисование по-мокрому)

Дата публикации: 2018-02-18 10:34:07
Статью разместил(а):
Михайлова Ольга Олеговна

Конспект ОД по образовательной области

«Художественно–эстетическое развитие»

«Изобразительная деятельность. Рисование»

«Весеннее небо» (рисование по-мокрому) 

 Автор: Михайлова Ольга Олеговна

 

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Ø Формировать умение изображать небо способом цветовой растяжки « по-мокрому»; 

Ø Формировать умение замечать красоту окружающей природы, любоваться ею.

Ø Учить детей свободно экспериментировать с акварельными красками, масляной пастелью и восковыми мелками.

Ø Закрепить технику рисования деревьев.

Развивающие задачи:

Ø Развивать творческое воображение, умение видеть необычное в обычных предметах, сообразительность, художественно - творческие способности. 

Ø Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений.

Ø Создать условия для развития чувства цвета и композиции.

Воспитательные задачи:

Ø Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца. 

Материал и оборудование: альбомные листы формата А4; акварельные краски, ватные тампоны или широкие кисти, баночки с водой; масляная пастель, восковые мелки, салфетки матерчатые, подставка под кисточку.

Методические приёмы:

1.        Игровая мотивация: Рассказывание истории о мальчике.

2.         Чтение стихотворения «Загорелась зорька красная…». 

3.         Знакомство с оттенками. 

4.        Наблюдение за небом, его оттенками. 

5.         Показ способа выполнения. Работа в творческой мастерской. 

6.         Рассматривание творческих работ. 

 

Ход занятия

Ребята, вы любите истории?

Тогда послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком:

«Однажды один мальчик пошел кататься на коньках. Он заскользил по голубой дуге-дороге и с удовольствием заметил, что цвет дорожки под его ногами постепенно изменяется. Сначала он был ярко-голубой. Потом стал переливаться на солнце то желтыми крапинами, то розово-голубыми и сиреневыми искрами. Дальше-дальше…Дорожка светлела, бледнела…. И закончилась совсем  белым сугробом.

- Вот теперь я знаю, что такое оттенок!- воскликнул мальчик ».

Вот такая история произошла с мальчиком.

А вы знаете, что такое оттенок?

Вот, например, сейчас голубой. Остается голубым, но немножко меняется, становится более светлым, то смешивается с другим цветом. (Воспитатель показывает вариант оттенка от синего до нежно-голубого).

А где можно увидеть такие оттенки?

Послушайте стихотворение и скажите, какие оттенки неба вы услышали?

Загорелась зорька красная

В небе темно-голубом,

Полоса явилась ясная

В своем блеске золотом.

Лучи солнышка высоко

Отразили в небе свет,

И рассыпались далеко

От них новые в  ответ.

Лучи ярко-золотые

Осветили землю вдруг.

Небеса уж голубые

Расстилаются вокруг.

Какие оттенки неба были в этом стихотворении?

А вы хотите изобразить такое  весеннее небо?

Хорошо, но сначала, давайте посмотрим, какое небо сегодня. (Дети подходят к окну и рассматривают цвет неба)

Посмотрите на небо, какие оттенки вы увидели? (Голубое, нежно-голубое, розоватое, нежно-розовое,  желтоватое и др.)

Теперь каждый из вас может нарисовать свое весеннее небо, с тем оттенком, которое больше нравиться.

А давайте на фоне неба нарисуем красивые деревья, которые просыпаются после зимы, а затем нарисуем небо?

Дети проходят к столам. Показ способа выполнения:

(Воспитатель напоминает, как нарисовать дерево и показывает новую технику рисования неба «по-мокрому», растяжка, лессировка)

Ребята, а чем можно нарисовать стволы деревьев?

Теперь выберите пастельный мелок, которым вы нарисуете деревья. А для того, чтобы быстро смочить лист, лучше взять тампон или толстую кисть. Выберите материал.

Воспитатель помогает советом, тем детям, которые  испытывают трудности.

Дети берут бумагу и рисуют сначала деревья, а затем смачивают лист и рисуют весеннее небо способом «по-мокрому», чтобы получилась цветовая растяжка.  (Воспитатель помогает советом тем детям, которые затрудняются в выборе цвета)

Дети раскладывают готовые работы на ленточный стол, для рассматривания.

Ребята, посмотрите, какое красивое весеннее небо у нас получилось. Найдите, пожалуйста, самое нежное небо? А где небо самое яркое? Какого оно оттенка? А где небо получилось с несколькими оттенками? Какими?

Молодцы, ребята!

.  .  .