Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект родительского собрания в форме игры-соревнования "Здоровье - мудрых гонорар"

Дата публикации: 2018-02-17 00:33:55
Статью разместил(а):
Леонтьева Светлана Викторовна

Конспект родительского собрания в форме игры–соревнования

 «Здоровье – мудрых гонорар»

Авторы: Светлана Викторовна Леонтьева

и Ольга Юрьевна Мартьянова

(МБДОУ "ДС № 13 "Ромашка")

 

Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

Задачи:

1. Повысить педагогическую культуру родителей по вопросам здорового образа жизни.

2. Обеспечить тесное сотрудничество и единые требования детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

3. Способствовать стремлению и желанию каждой семьи восстанавливать и поддерживать здоровье с помощью здоровьесберегающих технологий.

 

Ход собрания

Воспитатели встречают родителей. При входе воспитатель вручает родителям картинки, которые указывают им на стол, за который они присаживаются. Таким образом, все родители делятся на две команды.

I. Организация начала собрания

Воспитатель: Добрый вечер уважаемые родители.

Приветствуем всех, кто время нашёл

И к нам в детский сад на собранье о здоровье пришёл.

Цель нашей сегодняшней встречи – узнать, что такое здоровый образ жизни и как он влияет на развитие наших детей.

Делать мы это будем в форме игры – соревнования. Как Вы уже обратили внимание, у нас есть две команды. Одна команда – «Неболейки», вторая – «Витаминки» (воспитатель раздает эмблемы каждому игроку). За каждый правильный ответ вы будете получать витаминки, в конце мы подведем итог и узнаем, чья команда победит. Ну что, вы готовы?

II. Выступление воспитателей, чередующиеся играми с родителями.

Воспитатель: Я хочу вам рассказать, что человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. Еще мудрый Сократ говорил «Здоровье – не всё, но без здоровья – ничто». И вряд ли можно найти родителей, которые бы не хотели, чтобы их дети росли здоровыми. А, по вашему мнению, каков он здоровый ребенок?

Высказывания родителей.

1. Загадки

Воспитатель: Первое наше задание: отгадать загадки.

Ее трясет, глаза горят.

Сама пряма, как гвоздь!

Кидается на всех подряд.

Кто это? Это... (злость)

 

Притулилась и зевнула.

Ох! Бездействие, да мука.

Так томлением дыхнула.

Каждый понял – это... (скука).

Аноним горя и тоски,

Любая нипочем ей гадость.

То опьянит, обняв в тески,

То слезы дарит – это ... (радость).

 

Плохой советчик, говорят.

Парализует если – крах.

И отрицательный заряд

В себе несет дрожащий... (страх).

При отгадывании эмоций прикрепляются пиктограммы.

Воспитатель: это эмоции, которые очень важны для детей и составляют «Эмоциональное здоровье»

(Воспитатель выставляет первую табличку).

Воспитатель: стать здоровым ты решил, значит, соблюдай... (Режим)

Воспитатель (прикрепляет следующую табличку): «Режим дня»

Воспитатель: Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам ... {гимнастика)

Воспитатель (прикрепляет следующую табличку): «Утренняя гимнастика»

Воспитатель: как называется деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных - с обязательными для всех играющих правилами. (Подвижная игра)

Воспитатель (прикрепляет следующую табличку): «Подвижные игры» 

Воспитатель: как называется пребывание детей на свежем воздухе ... (прогулка)

Воспитатель (прикрепляет следующую табличку): «Прогулка»

Воспитатель: Органическое вещество, очень полезное для здоровой жизнедеятельности
организма (витамины)

Воспитатель (прикрепляет следующую табличку): «Здоровое питание»

Воспитатель: Итак, сегодня мы поговорим с Вами о том, что здоровый образ жизни это:

1. эмоциональное здоровье,

2. режим дня,

3. здоровое питание,

4. утренняя гимнастика,

5. подвижные игры,

6. прогулки на свежем воздухе.

Это не все компоненты, а лишь те, о которых мы сегодня с вами поговорим. Давайте сейчас
разберём каждый пункт.

2. «Эмоциональное здоровье»

Воспитатель: Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат.
Допустим: перебранка в присутствии ребёнка. Ребёнок начинает нервничать, нервная система
истощается. Всё это существенно снижает защитные возможности детского организма.
Учитывая это, мы всегда должны стараться быть в хорошем настроении.

Вспомните, стоит нам улыбнуться сразу становится легче, нахмуриться - подкрадывается грусть. Нахмурились - начал выделяться адреналин, способствующий грустному, тревожному настроению, улыбнулись - помогли другому гормону - эндорфину, обеспечивающему уверенное и бодрое настроение. Так своим настроением мы взрослые заражаем детей, поэтому давайте больше улыбаться и дарить радость друг другу. Следующее наше задание «Угадай интонацию».

Воспитатель: Каждая команда получает на листочках фразу и название интонации, с которой эту фразу надо сказать. Вторая команда должна угадать интонацию. За каждый правильный ответ получаете витаминку.

1   команда: ты мой лучший друг (как грусть; как угроза);

2    команда: У меня сегодня хорошее настроение (как страх; как гнев).

3. «Режим дня»

Воспитатель: Следующий пункт здорового образа жизни «Режим дня»

Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима. Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно. Один из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего - это режим в детском саду. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс. Ведь такая системность приучает даже самого взбалмошного карапуза к аккуратности, точности, порядку. Что уж говорить о питании. Любой диетолог подтвердит, что правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.

Итак, «Режим дня».

Мы раздадим каждой команде карточки с названиями режимных моментов, ваша задача на время сложить их в правильной последовательности. Кто быстрее и правильно справится, тот получит витаминку.

(При правильном выполнении задания - на обратной стороне складывается картинка с изображением утренней гимнастики).

Воспитатель: итак, у всех получилась картинка? что на ней изображено? Мы переходим к следующему пункту здорового образа жизни - «Утренней гимнастике».

 4. «Утренняя гимнастика»

Воспитатель: «Утренняя гимнастика» - обязательная часть ежедневного режима ребенка. В детском саду каждое утро обязательно проводятся комплексы утренней гимнастики. Не надо забывать про гимнастику и дома.

Систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями.

Утренняя гимнастика - первый шаг к здоровью. Есть такое чудо-средство, которое сделает вас самым здоровым, веселым и дружным семейством. Сделать утром веселую разминку вместе с мамой и папой - прекрасная идея! И не такая уж невыполнимая, как кажется на первый взгляд. Ну, подумайте: всего несколько минут в день - и хорошее самочувствие плюс отличное настроение обеспечены каждому. Попробуйте воспринимать ежедневные разминки не как лишнюю нагрузку, а как возможность пообщаться с близкими. Ведь родительский пример для ребенка больше, чем убедительные речи о пользе ежедневных спортивных занятий.

Мы предлагаем Вам немного размяться и выполнить комплекс утренней гимнастики, (Родители выполняют комплекс утренней гимнастики под музыкальное сопровождение).

Солнце встало за окошком,

Потяни к нему ладошки (руки вверх)

 Руки выше поднимаем,

А потом их опускаем (руки вниз)

Чтоб была красивой спинка,

Надо сделать нам разминку.

Руки в стороны, по швам

И согнулись пополам (наклонились)

Тик-так, тик-так -

Ходят часики вот так (руки на поясе, наклоны в сторону)

По тропинке, по дорожке

Будут прыгать наши ножки (прыжки)

А теперь давайте вместе

Мы устроим бег на месте.

Раз, два, три, начинай, от меня не отставай! (бег на месте)

Вдох и выдох, наклонились!

Всем спасибо, потрудились

Воспитатель: Ну что, родители, устали? А это всего лишь несколько физических упражнений, которые дети делают каждый день и намного больше. Ведь у ребенка есть сильная потребность в движении. Однако, чтобы движения не были бесцельными и случайными, необходимо помочь ребенку, предложить правильный способ. Вот сейчас мы и поговорим о следующем пункте здорового образа жизни — «Подвижных играх».

5. «Подвижные игры»

Воспитатель: Основу для успешного овладения двигательными навыками ребенок получает на систематических физкультурных занятиях. Однако совершенствование и устойчивость приобретаемых навыков, и самостоятельное применение их ребенком в различных условиях жизни не могут осуществляться только путем одних занятий.

Помимо ежедневной утренней гимнастики и определенного количества физкультурных занятий необходимо детям предоставить возможность упражняться самостоятельно. Для этого лучше всего использовать подвижные игры.

Мы предлагаем Вам вспомнить из детства как можно больше подвижных игр и называть их по-очереди, кто последний назовет игру, тот и победит.

(Родителям дается несколько минут на обдумывание)

Воспитатель: Молодцы, много игр вспомнили, во все эти игры можно играть на улице. Так мы переходим к следующему пункту здорового образа жизни - «Прогулки».

6. «Прогулки на свежем воздухе»

Воспитатель: Всем мамам понятно, что ребенку необходимо гулять по возможности больше. Но не всем точно известна польза прогулок. Во время прогулок на воздухе происходит очищение легких от аллергенов и пыли, благодаря этому происходит улучшение функций верхних дыхательных путей и слизистой носа.

Прогулки на улице помогают правильно работать жизненно важным системам организма, а также мозга. Добавочный расход энергии на двигательную активность и сохранение температуры тела, поднимают энергию всех систем организма, а также иммунной и сердечно-сосудистой. При контакте ребенка с различными факторами окружающей среды, такими как жара, мороз, ветер, дождь, адаптационные механизмы организма не угасают, а только закаляются. Во время прогулок у ребенка появляется много новых впечатлений и позитивных эмоций, от которых зависит его интеллектуальное и социальное развитие. Задание называется: «Одень ребенка на прогулку».

Перед Вами «ребенок» (бумажная куколка), которого надо одеть на прогулку по сезону. Первой команде - на зимнюю прогулку, второй - на осеннюю.

(После того, как родители подготовят задание, им предлагается «раздеть» куколку, называя каждый предмет).

7. «Здоровое питание»

Воспитатель: Последний пункт здорового образа жизни - «Здоровое питание».

Чего только не приходится придумывать родителям ради того, чтобы их ненаглядный малыш покушал. А этот капризуля и гурман только и знает, что от ложки уворачивается. А ведь кушать надо! Так как же заставить ребёнка съесть всё до последней ложки? Одна из распространённых ошибок родителей - предлагать ребенку вместо воды сладкие фруктовые соки или молоко, когда тот просит пить. Ведь сахар, входящий в состав указанных напитков, снижает аппетит.

Несколько советов:

• Сделайте из приема пищи праздник! Во время еды очень важна эмоциональная атмосфера. Завтраки, обеды, ужины нельзя использовать как возможность наказать или покритиковать ребенка за непослушание,

• Старайтесь кормить ребенка на кухне, там, где едите сами. Дети более склонны принимать пищу, если они видят, что их родители сами едят и наслаждаются этой пищей, Если малыш видит, что вы с удовольствием едите морковку или овощное пюре, он думает, что это вкусно и быстрее попробует такую еду в будущем.

• Не старайтесь насильно заставлять ребенка съесть больше, чем он может. Это может сформировать у него нежелательную привычку набирать пищу в рот и держать там, не проглатывая.

• По возможности, давайте ребенку пробовать все, что ему не запрещено в этом возрасте - это только увеличит интерес к еде,

• Заставлять ребенка постоянно есть какое-либо блюдо неверно - Вы только увеличите неприятие этого блюда.

• Избегайте использовать сладости, как награду за съеденные овощи или выпитое молоко. Это вряд ли расположит ребенка к еде, которую Вы заставляете его есть.

Воспитатель: Мы предлагаем Вам из фруктов сделать такой фруктовый салатик, от которого ребенок не смог бы отказаться.

(Родителям предлагаются:  несколько видов фруктов, разделочная доска, ножик, пустая тарелка и салфетки. Задача родителей, проявляя фантазию, выложить на блюде не просто салаты, а настоящие картины. Красиво и аппетитно.)

III. Подведение итогов игры и награждение родителей медалями

Воспитатель: Наши конкурсы закончились, пора подвести итог и посчитать, сколько витаминок заработала каждая из команд. Победители награждаются медалями «За мудрость», другая команда - «За старание».

Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка.

Хотелось бы подвести итог: основы здоровья закладываются в дошкольном возрасте и являются необходимым фактором благополучной жизни любого человека. Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья! Пусть основное время на прогулке будет в движении: подвижными играми детей – оздоровим, себя – омолодим!

.  .  .