Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе

Дата публикации: 2018-02-14 11:30:48
Статью разместил(а):
Козлова Наталия Юрьевна

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме

 (КВР, Театр мимики и жестов)

в средней группе на тему:

«Что мы знаем, что мы умеем!»

Автор: Козлова Наталия Юрьевна

ГБОУ "Школа №504 ДО "Звёздочка", г. Москва

Цель: подвести итог совместной деятельности воспитателя, дошкольников и родителей.

Задачи:

1.      Показать знания и умения детей с помощью словесных игр;

2.      Ознакомить родителей с деятельностью воспитанников и педагогов в группе с помощью презентации «Как мы в садике живём!»;

3.      Подготовить выставку детских работ по продуктивной деятельности;

4.      Провести мини КВР (клуб весёлых родителей) совместно с детьми;

5.      Предложить родителям показать детям театр мимики и жестов, сказку «Царевна Несмеяна»;

6.      Провести рефлексию собрания.

Предшествующая работа: разработка конспекта, подборка словесных игр, подготовка презентации, вопросов для мини КВР, сказки для театра мимики и жестов, оформление карточек с обозначением ролей в сказке для родителей.

Материал: аудиозапись «Едет паровоз», «Волшебный цветок», «Тучка», мяч, детские работы по изодеятельности и аппликации, карточки с названием ролей для сказки по количеству родителей (принцесса, царь, царица, солдат, дуб, подружки, ворон, занавес, сундук, пенёк, цветочки, бабочки, ёжики, ветер),  бумажные цветы красного и жёлтого цвета, два обруча красного и жёлтого цвета, ватман с заранее наклеенным посередине кругом, разноцветные стикеры, фломастеры.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем собрании. Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети, наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Наши дети подрастают, взрослеют, умнеют. И как мы живём, что было в нашей группе интересного за период с 1 сентября, чему мы научились, что нового узнали – об этом наша сегодняшняя встреча. Мы надеемся, что это всё даст вам возможность отдохнуть после рабочего дня и порадоваться за своих детей. И сегодня мы предлагаем Вам отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Средняя группа «Рыбки». Готовы? Вперёд!

Звучит аудиозапись «Едет паровоз», входят дети, идут по кругу под музыку. Музыка останавливается, воспитатель объявляет первую станцию.

Станция первая «Математическая»! (Воспитатель обращается к родителям). Это одна из любимых станций наших ребят. Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять предмет из группы, находить в окружении предметы одинаковой формы, различать геометрические фигуры, определять части суток. Решают простейшие геометрические и логические задачи со счетом в пределах 5 и на смекалку. Понимают слова на пространственную ориентировку. Идёт работа над различением, где право и лево.

Вопросы к детям:

1.      Назови геометрическую фигуру с тремя углами (треугольник)

2.      На какую фигуру похоже яйцо? (овал)

3.      Из каких геометрических фигур можно построить одноэтажный домик? (квадрат, треугольник)

4.      Сколько ножек у стула? (4)

5.      Сколько ушей у кошки? (2)

6.      Какой формы многоэтажный дом? (прямоугольной)

7.      Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

8.      Ночью мы спим, а утром? (делаем зарядку, идём в детский сад)

9.      Поезд длинный, а машина? (короткая)

Физминутка «Покружились, покружились и в зайчат мы превратились» (дети кружатся и прыгают на месте)

Вопросы на смекалку:

1.      Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

2.      На столе лежало два яблока и три груши. Сколько овощей на столе?

3.      На одном берегу утята, на другом цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывёт до островка?

Физминутка «Покружились, покружились и в цаплей превратились» (дети кружатся и стоят на одной ноге)

Задачи:

1.      На тарелочке пять слив,

Вид их очень уж красив.

Съел одну лишь сливу Павел.

Сколько мальчик слив оставил? (4)

2.      На забор взлетел петух.

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов? (3)

3.      Один снегирь и пять синиц.

Скажите, сколько всего птиц? (6)

Звучит аудиозапись «Едет паровоз», дети идут по кругу под музыку. Музыка останавливается, воспитатель объявляет следующую станцию.

Станция вторая «Экологическая»

Игра «Посади цветочки». Воспитатель раскидывает по паласу цветы красного и жёлтого цвета, кладёт два обруча красного и жёлтого цвета.

Надо быть внимательным очень!

Посадить надо правильно цветочки!

Желтый цветок будет цвести,

Если в жёлтый обруч его посадишь ты.

А вот красный зацветёт тогда,

В красный обруч посадишь его когда!

Цветочки ты береги –

Ведь красоту и пользу приносят нам они!

Готовы?

Дети отвечают и под музыку «Волшебный цветок» берут цветочки и «садят их на клумбы»

Звучит аудиозапись «Едет паровоз», дети идут по кругу под музыку. Музыка останавливается, воспитатель объявляет следующую станцию.

Станция третья «Творческая». Воспитатель обращает внимание детей и родителей на выставку детских работ.  

Вот мы взяли краски в руки,

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей,

Ярких красок не жалей!

На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией, что мы только не рисуем, лепим и ни клеем, это очень кропотливая работа, но мы учимся, стараемся усердно, ответственно! Результаты этой кропотливой работы детей вы наблюдаете систематически в прихожей на наших творческих выставках.

Звучит аудиозапись «Едет паровоз», дети идут по кругу под музыку. Музыка останавливается, воспитатель объявляет следующую станцию.

Станция четвёртая «Физкультурная».

1.      Упражнение на формирование правильной осанки – ходьба с мешочками на голове.

2.      П/игра «Подошли ребята к мишке…»

Звучит аудиозапись «Едет паровоз», дети идут по кругу под музыку. Музыка останавливается, воспитатель объявляет следующую станцию.

Станция пятая «Речевая».  

Работа детей с мнемотаблицами. Составление описательного рассказа о животном, игрушке (корова, машинка и т.п.).

Звучит аудиозапись «Едет паровоз», дети идут по кругу под музыку. Музыка останавливается, воспитатель объявляет следующую станцию.

Станция шестая «Эмоциональная»

Воспитатель показывает карточки с изображением эмоций, дети показывают мимикой эмоциональное состояние.

Звучит аудиозапись «Едет паровоз», дети идут по кругу под музыку. Музыка останавливается, воспитатель объявляет следующую станцию.

Станция седьмая «Познавательная»

1.      Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Дождь, гроза, радуга, снегопад, листопад  – … (явления природы).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Игра «Из чего сделаны предметы?» (с мячом)
- Мяч из резины – … резиновый.
- Кубик из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный. 

 

Вопросы к детям:

1.      Как называется наша страна? (Россия) 

2.      Город, в котором мы живём? (Москва) 

3.      Как зовут Президента России? (Путин) 

4.      Какого цвета российский флаг? (Триколор) 

5.      Как называется главная площадь в Москве (Красная площадь) 

6.      Сколько башен в Кремле? (20) 

7.      Как называется самая высокая башня Кремля, с часами? (Спаская) 

Звучит аудиозапись «Едет паровоз», дети идут по кругу под музыку. Музыка останавливается, воспитатель объявляет следующую станцию.

Станция восьмая «Сказочная».

Игра «Угадай из какой сказки отрывок?»

- «…высоко сижу, далеко гляжу, не садись на пенёк, не ешь пирожок…» («Маша и медведь»)

- «…я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…» («Колобок»)

- «… позвала внучка жучку…» («Репка»)

- «… слышим, слышим, да не матушкин это голосок…» («Волк и семеро козлят»)

- «… несёт меня лиса за тёмные леса…» («Кот, петух и лиса»)

- «…печка, печка, укрой меня. А ты поешь моего пирожка…» («Гуси-лебеди»)

- «…ловись, рыбка, мала и велика…» (Лисичка-сестричка и серый волк»)

- «…приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!...» («Лиса и журавль»)

 

Звучит аудиозапись «Едет паровоз», дети идут по кругу под музыку. Музыка останавливается, воспитатель объявляет следующую станцию.

Станция девятая «Музыкальная»

Дети исполняют песню «Тучка». Идут к родителям.

Мы вам показали не всё, чему мы научились за год, а лишь небольшую часть, но постарались охватить все образовательные области по которым строится воспитательно-образовательный процесс в соответствии с программой «От рождения до школы», по которой работает наш детский сад и наша группа. Надеемся вам понравилось. Мы с ребятами проходим немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому то всё даётся легко, кому то приходится прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно проходят нелегкий путь под названием «Средняя группа»!

Просмотр родителями презентации «Как мы в садике живём!». Воспитатель сопровождает слайды комментариями.

Дети умеют давать оценку поступкам сверстников и сказочных героев, понимают эмоциональное состояние человека. Имеют представление о профессиях. Умеют готовить к образовательной деятельности свои рабочие места, наводить порядок по её окончанию. Принимают различные роли в играх со сверстниками, проявляют инициативу, самостоятельность. Могут объяснить другому правила игры.

Все ребята знают свои имена, фамилии, над отчествами работаем, имена родителей, некоторые знают адрес своего дома.

Умеют ориентироваться в пространстве, знают геометрические фигуры, умеют считать и сравнивать количество предметов, понимают смысл слов, обозначающих части суток и времена года, знают дни недели.

Умеют рассказывать и делиться своим жизненным опытом, имеют свои предпочтения в каждом виде деятельности, будь то рисование, игра, пение или физическая активность. Любят рассказывать знакомые сказки, заучивать небольшие стихотворения.

Ребята нашей группы очень творческие. Любят строить из конструктора – напольного, настольного лего. Любят делать поделки, рисовать рисунки и писать письма своим любимым родителям. Умеют правильно держать карандаш, не все пока, но мы над этим тоже работаем. Обучаем пользоваться ножницами. Научились отрезать квадраты от полоски бумаги. А вот в вырезании округлых фигур затруднения, но работа над этим ещё впереди!

Любят дети очень танцевать, особенно во вторую половину дня, поют песни, например «Бременские музыканты», «Тучка», даже поют из современной эстрады.

Ребята стали более опрятные, аккуратные, следят за своим внешним видом, устраняют непорядок в одежде, соблюдают правила личной гигиены, самостоятельно почти одеваются и раздеваются, убирают правильно вещи в свой шкаф или в сушилку.

Любят заниматься спортом, делают зарядку, занимаются с удовольствием в спортивном зале на занятиях физической культурой. Старательно выполняют физические упражнения.

Все ответственно готовятся и принимают участие в утренниках, если только не помешает болезнь.

Хотелось бы отметить, что с ребята ежедневно ведётся работа над нравственным поведением. Дети знают, как необходимо себя вести в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь, не обижать девочек и многое другое.

Мы можем сказать, что наши ребята дружные, весёлые, спортивные, творческие, любознательные, воспитанные. Каждый поистине особенный!

Станция десятая «Родительская»!

А сейчас мы предлагаем родителям вместе с детьми поучаствовать в мини КВР (Клуб Весёлых Родителей), побывать детьми и ответить на детские вопросы. Необходимо разделиться на две команды: «Знатоки» и «Умники».

За каждый правильный ответ – фишка.

 

Мини КВР (Клуб Весёлых Родителей)

1 конкурс «Самые умные». Ответить на вопросы.
Задается по одному вопросу каждой команде по очереди.

1.      Какие животные строят дом на воде? (бобры)

2.      Как зовут кота дяди Федора? (Матроскин)

3.      Как звали девочку, вступившую в борьбу со Снежной королевой? (Герда)

4.      Как звали собаку, которая помогала деду и бабе вытянуть репку? (Жучка)

5.       У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).

6.      Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).

7.      Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).

8.      У какого дерева ствол белый? (Берёза)

9.      Какой гриб носит название лесного хищного зверя? (лисичка)

10.  Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).

11.  Как зовут пуделя Мальвины? (Артемон)

12.  Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).

13.  Какое насекомое «носит чин» морского офицера? (бабочка адмирал).

14.  Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь)

15.  Какую фразу повторяет Кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята, давайте жить дружно! »)

16.  Кто автор сказок: «Мойдодыр», «Айболит», «Краденое солнце», «Федорино горе» (К.И. Чуковский)

 

2 конкурс «Угадай загадку»
ЗАГАДКИ:
1. Хвост во дворе, а нос в конуре. (Ключ)
2. Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (Замок)
3. Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой, но не лежу,
Садитесь вы – я не сижу. (Стул)
4. Из красных кирпичиков сложена ладно,
С ней рядом тебе не бывает прохладно,
Не курит, а в небо пускает колечки
И любит сухие дрова и дощечки. (Печка)
5. Сто березовых солдат,
Взявшись за руки, стоят.
И днем и ночью круглый год
Охраняют огород. (Забор)
6. Без пути
И без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле. (Дождь)
7. С крыши белый гвоздь торчит.
Солнце взойдет,
И гвоздь упадет. (Сосулька)
8. В огне не горит,
И в воде не тонет. (Лед)


3 конкурс Игра «Четвёртый лишний»
Что лишнее?

1.      Береза, ель, клен, тополь. (Ель — хвойное дерево)

2.      Диван, телевизор, кровать, кресло. (Телевизор)

3.      Гнездо, муравейник, скворечник, нора. (Скворечник сделан человеком)

4.      Помидор,  огурец, яблоко, капуста. (Яблоко  - это фрукт)

5.      Крокодил, жираф, слон, зебра. (Крокодил живет в воде и на суше)

6.      Ботинки, кепка, босоножки, кроссовки. (Кепка – головной убор)

 

4 конкурс «Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?

 5 конкурс «Назовите известные детские игры»

- сюжетно-ролевые

- Настольно-печатные

- Строительные

- Дидактические

- Словесные

- Подвижные

- Спортивные

- Интеллектуальные

- Игры-забавы

- Театрализованные

- Компьютерные

 

6 конкурс «Назовите фамилии детских писателей»

- А. Л. Барто

- С. Я. Маршак

- К. И. Чуковский

- Н. Н. Носов

- В. А. Осеева

- С. Михалков

- М. Пришвин

- В. Бианки

- Л. Н. Толстой

- Е. Благинина

 

9 конкурс заключительный конкурс «Назови сказку»
А теперь мы посмотрим, знают ли родители сказки.


Подводится итог КВР, путём подсчёта фишек.

 

А сейчас наше внимание захватит театр мимики и жестов! Актеры в этом театре наши уважаемые и горячо любимые артисты! Воспитатель путём голосования распределяет роли между родителями. Каждый родитель не глядя вытаскивает бумажку с ролью, которую и будет исполнять.

 

Театр мимики и жестов. Сказка для детей силами родителей «Царевна Несмеяна»

Действующие лица:

Чтец

Принцесса

Царь

Царица

Солдат

Дуб

Подружки

Ворон

Занавес

Сундук (желательно мужчина)

Пенёк

Цветочки (много)

Бабочки (много)

Ёжики (много)

Ветер (много)

 

Занавес открывается.

В некотором царстве, в некотором государстве жила принцесса Несмеяна. Она ходила по дворцу взад-вперёд, прижимая руки то к груди, то к щекам, то к голове и горько плакала. Слёзы текли ручьём, и, вскоре, она оказалась в луже слёз. Услышал её плачь Царь и, увидев лужу, очень испугался. На цыпочках перепрыгнул лужу и давай утешать Принцессу.

Брал за руку, похлопывал по плечу, вытирал слёзы, утирал нос, а сам смотрит, озирается. Вдруг он замечает в углу сундук, удобный такой сундук. Обрадовался Царь, сел на сундук и загрустил, погрузился в думу: что делать дальше?

Занавес закрывается, занавес открывается.

Опять Принцесса одна и снова рыдает. Зашли подружки, стали успокаивать, утешать – ничего не получается. Они стали её тормошить, смешить, строить рожицы, прыгать на одной ноге. Потом подружки взялись за руки, окружив Принцессу, и стали водить хоровод. А Принцесса рыдала. Напоследок подружки погладили её по голове и тоже заревели.

Прибежала на крик испуганная мать – Царица. Встала, как вкопанная, увидев такую картину, а когда опомнилась, закрыла рот и стала заглядывать в глаза, гладить по головке царевну и, вдруг, случайно наступила в слёзную лужу и чуть не утонула. Заревела и Царица белугой.

Занавес закрывается, занавес открывается.

В это время шёл по лесу бравый Солдат. Наконец все устали плакать, вытерли слёзы и ушли.

Занавес закрывается, занавес открывается.

Солдат размахивал руками, топал ногами и весело улыбался, хоть и устал. Он вышел на полянку и огляделся по сторонам. Видит, пенёк перед ним. Обошёл его вокруг, сел. А кругом цвели цветочки. От дуновения ветерка они мотали головками, шевелили листочками и улыбались, в воздухе порхали бабочки, бегали ёжики, потом ежики собрались вокруг пенька и стали смотреть на Солдата, а Солдат на них. Неподалёку рос большой ветвистый дуб. Вдруг прилетел Ворон, уселся на Дуб и давай каркать, широко разевая клюв.

Налетел злой Ветер, стал дуть, Дуб закачался, Ворон свалился с дерева, а Солдат упал с пенька, около которого сидели ёжики, прямо на них. Солдат, уколовшись, застонал, заохал, а ежики, испугавшись, убежали. Бабочки закружились и улетели, а цветочки затряслись от страха и прижались друг к другу.

Занавес закрывается, занавес открывается.

Ветер, наконец, стих, угомонился, наступила тишина. Собрался в дорогу Солдат и пошёл дальше.

Занавес закрывается, занавес, открывается.

Пришёл Солдат ко дворцу и открыл рот от удивления. Красоты дворец был неописуемой. И видит Солдат, что Царь вышел из дворца, и читает свой указ, а вокруг него бегают рыдающие Царица с Принцессой и её подружками и руками машут. А в указе том приказ: «Кто рассмешит царскую дочь, тот мужем её станет и пол-царства получит!» Приосанился Солдат, чуб причесал, поправил мундир и думает: «Попробую, может и впрямь повезёт: принцесса хороша, да и пол-царства не помешает!», а Принцесса рыдает и рыдает. Пошёл бравый Солдат, взял её за белые руки и даёт клятву, что рассмешит. Она от удивления плакать перестала, внимательно на него смотрит, а Солдат встал на одну ногу, вторую подхватил руками и давай крутиться волчком, изображая игру на балалайке. Все засмеялись. Принцесса терпела, терпела, а потом вытерла слёзы, улыбнулась и захлопала в ладоши. Понравился ей Солдат. Солдат от радости поцеловал принцессе руку. Все пришли в неописуемый восторг. Солдата ведут к Царю и Царице. Царь и Царица обнимают его, подводят к нему Принцессу. Все довольны. Кончились слёзы, началось веселье.

Занавес закрывается, занавес открывается.

Выходят на поклон все артисты, бурные аплодисменты.

Рефлексия. Звучит песня «Волшебный цветок». Родители на белых лепестках от ромашки пишут, что именно понравилось на собрании, что ещё хотели бы узнать, пожелания детям и педагогам группы. Затем подходят к ватману, на котором заранее наклеен жёлтый круг и приклеивают свои лепестки с пожеланиями к желтому кругу, составляя тем самым ромашку или цветик семицветик (можно использовать разноцветные стикеры).

.  .  .