Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект ННОД по ФЭМП "Путешествие по сказке "Золушка"

Дата публикации: 2018-01-23 15:38:03
Статью разместил(а):
Анисимова Татьяна Викторовна

Конспект ННОД по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие по сказке «Золушка»

Автор: Анисимова Татьяна Викторовна

 

Цель: повысить у детей интерес к выполнению заданий по ФЭМП через знакомую сказку.

Задачи:

1.Закрепить умение считать  в пределах  8. Давать словесный отчет о выполнении задания.

2.Продолжать учить детей сравнивать рядом стоящие числа, понимать отношения между ними.

3.Закрепить с детьми умение деления целого на части.

4. Развивать логическое мышление, ориентироваться на листе бумаги.

5. Развивать комбинаторные способности через игру «Танграм».

6. Воспитывать нравственные качества личности: доброту, отзывчивость.

Место проведения: группа.

Оборудование: проектор, презентация, картинки красных и желтых роз, круги из бумаги, игра «Танграм».

 

1.     Организационный момент:

Воспитатель:  Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказке, а вот

по какой сказке, попробуйте сами отгадать (музыкальная загадка: играет отрывок из мультфильма « Золушка»).

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Сейчас ребята, мы с вами отправимся в путешествие по сказке «Золушка».

2.     Мотивация

Воспитатель:  Ребята, мне так жалко бедную Золушку. Злая мачеха не взяла её с собой на королевский бал, а приказала выполнить много трудных заданий. А мы сможем как – нибудь ей помочь? (ответы детей)

Рассаживайтесь за столы и слушайте первое задание.

3.     Основная часть

Воспитатель: Сначала Золушка должна посадить под окнами дома пять кустов красных и три куста желтых роз. Помогите Золушке и скажите, сколько кустов роз надо посадить. ( Перед детьми лежат: лист бумаги, поделенный на две части и картинки красных,  желтых роз).

Воспитатель: Сколько кустов красных роз должна посадить Золушка, сколько кустов желтых роз? Сколько всего  кустов роз должна посадить Золушка, каких кустов больше, красных или желтых?

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили задание.

Воспитатель: Затем мачеха наказала Золушке, чтобы она вымыла всю посуду и расставила её по полкам.

Помогите Золушке, определить, какой посуды не хватает в каждом ряду.

Воспитатель: молодцы, ребята, выполнили задание

Воспитатель: Золушка должна была натереть полы во всех комнатах.

Посмотрите на изображение дома и сосчитайте, сколько в нем комнат, если в каждой комнате по одному окну. Выберите цифру, которая соответствует вашему ответу, и положите в левый нижний угол дома.

Воспитатель: молодцы, ребята, выполнили задание

Воспитатель: На помощь Золушке, кроме вас, ребята, пришла добрая фея. Стоило ей взмахнуть волшебной палочкой, и у Золушки появились: великолепное платье, хрустальные туфельки и карета. А в лошадей добрая фея превратила самых обыкновенных мышей.

Воспитатель: Сколько лошадей получилось, после того как фея превратила мышей? Сколько пар лошадей получилось, из четырех мышей?

Воспитатель: Наконец Золушка отправилась на бал и оказалась во дворце.  На балу было очень весело. Золушка веселилась и отдыхала от работы. Давайте и мы отдохнём.

Разминка

 (Звучит музыка,  дети выполняют движения). (Дети присаживаются обратно на места)

Воспитатель: На балу угощали сказочно вкусными тортами. Поделить торт на равные части между королём, принцем и звездочётом и самой Золушкой, доверили Золушке. Сколько получилось частей? (четыре).

(Дети сгибают бумажные круги пополам, затем ещё раз пополам. Разворачивают круги и объясняют, что получилось четыре равные части).

Воспитатель: Звездочёт придумал для гостей задание. Он погасил на небе несколько звезд, а чтобы они загорелись вновь, предложил правильно расставить знаки сравнения.

Воспитатель: Молодцы ребята, зажгли мы все звезды.

Воспитатель: Золушка должна была уехать с королевского бала до наступления полуночи. Но время летело так быстро, что Золушка опомнилась, лишь услышав бой часов. Она помчалась вниз по лестнице, и хрустальная туфелька соскочила с её ноги.

Вы можете вернуть Золушке туфельку, если соберёте её из геометрических фигур.

(Дети складывают изображение туфельки из треугольников и квадратов)

Воспитатель: Какие геометрические фигуры мы использовали, сколько квадратов и сколько треугольников нам понадобилось, каких фигур больше?

Воспитатель: Вот и закончилось наше  путешествие по сказке «Золушка». Без вашей помощи Золушке нелегко было бы справиться со всеми заданиями мачехи. 

Итог:

·        Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке «Золушка»?

·        Что вам понравилось больше всего и почему?

·        Какое задание показалось вам сложным, каким легким?

.  .  .