Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект ООД в подготовительной логопедической группе

Дата публикации: 2018-01-09 21:33:20
Статью разместил(а):
Волхонская Ирина Борисовна

Конспект ООД в подготовительной логопедической группе

«Ярмарка»

Авторы: Волхонская И.Б., учитель-логопед

Иванова С.В., воспитатель

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Расширять и активизировать словарь детей; закрепить знания детьми пословиц, поговорок о труде, других малых фольклорных форм (потешки, дразнилки, считалки), познакомить детей с различными видами народного творчества (Гжель, Хохлома и т.д.), закрепить навык образования относительных прилагательных.

Коррекционно-развивающие:  Совершенствовать монологическую речь, ее интонационную выразительность, развивать крупную и мелкую моторику, чувство ритма, развивать мышление, творческое воображение, внимание.  

Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к своей Родине, поддерживать и развивать интерес к народному творчеству, воспитывать умение работать в коллективе.  

                                                        Ход ООД.
Дети заходят под музыку.
Воспитатель:

-Ребята, а сколько у нас гостей, да с разных волостей! Пришли на вас посмотреть и себя показать! Поздороваемся с ними!

-Я сегодня приглашаю вас в необычное путешествие. Мы с вами отправимся на ярмарку.
Ребята, вы когда – нибудь были на ярмарке? Как вы думаете, что это такое?
(Ответы детей).
Логопед: Ярмарка – это большой праздничный базар, на котором продают и покупают все, что сделано своими руками. На ярмарку съезжались из разных мест мастера и покупатели - себя показать да на других посмотреть. Там не только покупают разные товары, но и смотрят представления веселых скоморохов, бродячих музыкантов и играют в народные игры. А вы хотели бы побывать на ярмарке? И так, в путь.

Звучит песня В. Леонтьева «Ярмарки- краски». Дети имитируют езду на санях.
Ребенок:
Солнце яркое встает, спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары – продаются самовары.
Покупают люди сушки, разноцветные игрушки.

В конце песни сани останавливаются, и воспитатель обращает внимание на коробку с предметами народных мастеров, лежащий на полу.

Воспитатель:
Ребята! Посмотрите какая - то коробка! Наверное, кто-то ехал на ярмарку и потерял свой товар.  Давайте возьмем его с собой и найдем того кто его потерял.

Воспитатель:
 Дети, вы только взгляните вокруг:
Вся наша жизнь –
Дела наших рук!
Ребенок: Умелые руки – основа успеха.
Руки – лицо человека.
Руки о многом нам говорят,
Глаз только видит,
А руки творят.
Логопед: Да, руки народа поистине создают чудеса. Как бы вы их назвали?
Дети: Золотые, трудовые, умелые…

Воспитатель:  - Труд всегда был в почете у народа. Не зря сложено много пословиц о труде.  А знаете ли вы пословицы и поговорки русские?

 Пословицы о труде:

 Труд человека кормит, а лень портит.
 Умелые руки не знают скуки.
 Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
 Землю красит солнце, а человека - труд.
 Есть терпенье – будет и уменье.
 Дело мастера боится.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Логопед: Молодцы! Замечательные пословицы о труде вы знаете. А известно ли вам какие народные художественные промыслы славятся на Руси?
Дети продавцы занимают свои места за прилавками.

Продавец 1.(продает гжельскую посуду и сувениры)

Налетайте – налетайте - покупайте, покупайте.
Фарфоровые чайники, подсвечники, часы
Животные и птицы невиданной красы.

Воспитатель:
Сине- белая посуда расскажи- ка ты откуда?
Видно издали пришла и цветами расцвела,
голубыми синими, нежными красивыми.


Продавец отвечает:
В тихом Подмосковье речка Гжелка бежит,
Вдоль этой речки деревенька стоит.
Заросли ивы вдоль речки бегут, умельцы в той деревеньке живут.

Воспитатель предлагает детям открыть коробку и посмотреть, есть ли в коробке гжельская посуда, и  отдать её продавцу.

 

Продавец благодарит детей

Воспитатель:
 Солнце красное встает,

К другой лавке спешит народ!

 

Продавец 2. (продает городецкую продукцию)

Есть у нас в стране местечко

Где расписывают дощечки!

Вот на них растут цветы!

Небывалой красоты.

Вас встретит, как родной отец,

Славный город  Городец!

Воспитатель:
 - Что украшают городецкие мастера своей росписью? (Солонки, разделочные доски, хлебницы, а также шкатулки, сундуки, прялки и другую домашнюю утварь.)

- Чем украшали посуду? (Цветами – розами, купавками, бутонами; волшебными птицами, грациозными конями, сценками из жизни людей.)

Достать из коробки городецкую посуду и отдать продавцу.

Продавец  3: (продает хохломскую  продукцию)

Подходите! Подходите!

На товары поглядите!

Привезли из далека.

И не кольца, и не брошки –

Расписные чудо - ложки!

Воспитатель:
Да откуда же товар,

Кто бы нам, друзья, сказал?

Продавец  загадывает загадку:

Листочки, ягодки, цветочки,

Стебелёчек, завиток.

Здесь хозяева три цвета:

Черный, красный, золотой.

Как зовут товар такой?

Дети: Это Хохлома!

 

Продавец 3:

Налетайте! Налетайте!

Покупайте! Покупайте!

Нет изделий краше

Хохломы нашей!

Воспитатель:
- Почему так называется ваша посуда – Хохлома? (По названию села.)

- Из чего вы делаете свою посуду? (Из дерева липы и берёзы.)

Из коробки достаются хохломские ложки.

Логопед:
Посмотрите чудо – ложки,

Поиграем мы немножко!

Ребенок:
Хохломские ложечки

Звонкие да яркие.

Ложка о ложку

Звонко ударяет,

Ложки деревянные

Весело играют.

Логопед:
- Ребята, чтобы выбрать водящего, нам надо вспомнить считалки.

Вот какую я знаю:

-Начинается считалка.

На березу села галка,

Две вороны, воробей,

Три сороки, соловей.

-А теперь вы…

(дети выбирают водящего считалкой)

«Игра с ложками».

Передавайте ложки, по нашему кружочку.

Найдите чудо – ложки

Для себя дружочка!

(У кого из детей оказались ложки на момент окончания слов, выходят в круг, и читают потешки)

Воспитатель:
Пока дружно мы играли,

Мастера новые приезжали!

Лавку открывают,

Гостей к себе зазывают!

Продавец 4: (продаются дымковские игрушки)

Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом.
Голубые дали и село большое «Дымково «назвали»
И лепили там из глины все игрушки не простые, а волшебно – расписные.
Белоснежны как березки – кружочки, клеточки, полоски
Простой, казалось бы,  узор, но отвести не в силах взор.

Из коробки достается дымковская игрушка. 

Воспитатель:
- От чего произошло название дымковская роспись? (По названию деревни, а также потому, что её два раза обжигают в печи.)

- В чём особенность дымковской росписи?

Продавец:

Белоснежны, как берёзки.

 Кружочки, клеточки, полоски.

Воспитатель:
Дети, из какого материала сделаны эти игрушки? (из глины).

Значит они какие? (Глиняные). 

 

Продавец 5: (загадывает загадку про семеновских матрешек)

Есть еще для вас игрушка,

Не лошадка, не Петрушка –

Красавица - девица,

У нее сестрица –

в маленькой темнице. (Матрешка). Ответы детей.

Достается из коробки матрешка и отдается продавцу.

Воспитатель:
Ребята, посмотрите в коробке осталась еще игрушка. Кто знает, как эта игрушка называется? (Богородска).

Правильно. Из какого материала она сделана. (Из дерева)

Значит она какая? (деревянная)

А еще игрушки делали из тряпочек.

Значит, какие они? (тряпичные)

Появляется скоморох:

Эй, люди добрые,

Молодцы хорошие,

Девицы пригожие,

Не гнушайтесь, подходите,

На меня поглядите!

После того, как дети подойдут к Скомороху, он читает небылицы:

-По реке плывет корова

Обогнала пароход.

На рогах стоит ворона

И соломинкой гребет.

Логопед:
 Ребята, такое бывает? (ответ детей)

Скоморох продолжает:

-Дед кудрявый, без волос,

Тоненький, как бочка,

У него детишек нет –

Только сын да дочка.

Логопед:
Ребята,  а такое бывает?

Воспитатель:
Какая же Ярмарка без карусели!

Скоморох:

Я могу плясать и петь,

Карусель могу вертеть.

Ну-ка в круг большой вставайте

Хоровод свой начинайте!

Дети под музыку катаются на карусели.

Воспитатель:
А как ты нас еще можешь повеселить?

Скоморох:

Я знаю дразнилки

-Любопытному на рынке

Прищемили нос в корзинке.

Скоморох:

А вы ребята такие знаете?

Ребенок 1:

-Кто вперед, кто вперед –

Того кошка обдерет.

Ребенок 2:
-Наша Катя тоненька

Как макова соломинка

А в лапотки обуется –

Как пузырь надуется.

Ребенок 3:

-Лиза - подлиза

Упала с карниза.

 

Скоморох:

Мы на ярмарке побывали, товар посмотрели, себя показали. Но не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.

-И я вас приглашаю в мастерскую.

Логопед:
В мастерской вас ждёт три сундучка

-Давайте посмотрим, что там внутри припрятано. Работа незакончена? Чего не хватает? Как мы можем помочь (Украсит ковш красочным орнаментом)

-Ребята, как вы думаете, зачем в сундучке лежит пластилин? Как он может пригодиться нам (вылепить орнамент из пластилина)

-А что это за отдельные элементы? Что мы можем с ними сделать (аппликацию)

Пальчиковая гимнастика: (русская народная потешка)

У матрешкиной сестрицы    

ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по левой ладони

По деревне небылицы:         

ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони

Ходит утка в юбке,               

на каждое название животного дети загибают пальцы на обеих руках, начиная с больших.

В темном полушубке,

Курочка – в жилете,

Петушок – в берете.

Кошка в сарафане,

Заинька – в кафтане,

А всех их пригоже               

Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками.

Корова в рогоже.                 

Продуктивная деятельность

В каждом наборе материалы для творчества

1. радужные капельки (роспись бумажных силуэтов в стиле хохлома) КОВШ

2. пластилиновые нити (украшение картонных силуэтов в стиле дымка) СИЛУЭТ БАРЫШНИ

3. (аппликация на силуэте с использованием готовых элементов Городца). ДОСКА

Дети распределяются на группы, приступают к самостоятельной работе звучит тихая музыка.

Воспитатель:
Посмотри, Скоморох, какие наши дети красивые работы сделали.

Ребята, давайте попросим Скомороха отнести наши товары на ярмарку, а на вырученные деньги купить нам гостинцы.

Скоморох:

-С большим удовольствием.

Скоморох уходит с детскими работами, а взамен приносит леденцы на палочке. 

Логопед:
Вот и побывали мы с вами на ярмарке, полюбовались красивыми вещами, которые делают золотые руки русских мастеров.

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

О Руси родной, умельцах

На весь мир молва идет.

Скоморох угощает детей и гостей леденцами.

.  .  .