Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Формы работы по профилактике ПДД в ДОУ

Дата публикации: 2018-01-05 00:10:15
Статью разместил(а):
Мезина Татьяна Константиновна

Формы работы по профилактике ПДД в ДОУ

Автор: Мезина Татьяна Константиновна

МБДОУ "Детский сад№14" г.Донецка

 

Вопросы безопасности на дорогах остаются актуальными всегда, и ежегодные результаты статистики, согласно которым совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков, заставляют общественность соответственно реагировать. Именно поэтому приоритетной задачей педагогических коллективов дошкольных образовательных организаций (далее – ДОО) является предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма. Ее решение требует совместного участия педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей). Деятельность ДОО по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице и дороге является комплексной и предусматривает:

  • организацию разных видов детской деятельности в режиме дня ДОО;
  • повышение компетентности родителей;
  • использование в педагогической практике современных образовательных технологий, проектов;
  • совершенствование предметно-развивающей среды ДОУ.

Подобная деятельность организуется в соответствии с нормативными документами, в частности, федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, на который должен опираться сегодня современный детский сад. Так, ФГОС дошкольного образования предусматривает такое направление развития и образования детей (образовательную область), как "Социально-коммуникативное развитие", которое направлено в том числе на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

В рамках организации деятельности по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице и дороге в план работы с педагогами могут быть включены следующие формы:

  • информационно-практические и обучающие занятия;
  • анкетирование;
  • тестирование;
  • консультации;
  • педагогические советы;
  • мастер-классы;
  • семинары-практикумы;
  • изготовление методических игр и пособий;
  • обзор литературы;
  • организация выставок;
  • конкурсы педагогического мастерства и др.

Среди форм работы с детьми по данному разделу можно выделить:

  • беседы;
  • чтение художественной литературы;
  • целевые прогулки;
  • дидактическая, сюжетно-ролевая, подвижная, интеллектуальная игры;
  • свободная продуктивная деятельность;
  • изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций;
  • театрализация (кукольные, драматические представления, спектакли);
  • организация тематических выставок поделок;
  • организация тематической недели, акций по правилам дорожного движения;
  • музыкально-игровые досуги, праздники;
  • конкурсы, викторины, турниры и др.

Для организации систематичной работы с детьми по данному разделу целесообразно составлять план работы на год по ознакомлению детей правилам дорожного движения.

С целью повышения компетентности родителей (законных представителей) воспитанников в вопросах профилактики детского дорожно-транспортного травматизма могут использоваться следующие формы:

  • анкетирование;
  • консультации;
  • беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
  • родительский всеобуч;
  • родительские собрания с приглашением инспектора ГИБДД;
  • сотворчество родителей и воспитателей;
  • семейные проекты;
  • совместные досуги;
  • совместное составление фото- и видеоматериалов;
  • информационные "корзины" и др.

Особое значение в работе по формированию у детей навыков безопасного поведения на улице и дороге является создание соответствующей предметно-развивающей среды, которая предполагает выделение зон сюжетно-ролевых, подвижных и дидактических игр, оформление уголков ПДД в групповых комнатах, а также соответствующая разметка территории ДОУ. Популярным в последнее время становится создание автогородков на территории ДОУ. Организация деятельности подобных учебно-игровых комплексов предполагает согласование с вышестоящими органами, соответствующее материально-техническое и кадровое обеспечение, учет запросов родителей (законных представителей) воспитанников, индивидуальных и возрастных особенностей детей, составление планов непосредственно образовательной и досуговой деятельности.

Литература:  Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.

.  .  .