Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект ННОД по экологии в старшей группе «Сохраним наш город в чистоте»

Дата публикации: 2018-01-02 14:27:51
Статью разместил(а):
Калинкина Анастасия Владимировна

Конспект ННОД по экологии в старшей группе

«Сохраним наш город в чистоте»

Автор: Калинкина Анастасия Владимировна

 

Цель:

- Дать детям  представления об экологических проблемах нашего города, о влиянии экологии на здоровье человека.

Задачи:

-Расширять и закреплять знания детей по экологии

- Формировать у детей осознанное отношение к природе и понятие об участии человека в сохранении природы и ее богатств.

- Развивать у детей любознательность, стремление лучше узнать экологическое состояние нашего города.

- Воспитывать любовь к природе, умение беречь и сохранять ее.

Место проведения: группа.

Оборудование: иллюстрации к занятию, смайлики, стакан с грязной водой, иллюстрации к городу-будущего, письмо от доктора Айболита

 

 

  1. Организационный момент.

Утренний круг «Собрались все дети в круг»

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

- Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

- Здравствуйте дорогие гости!

2.Мотивация

- Ребята, когда я шла в детский сад, то встретила доктора Айболита. Он был очень встревожен и передал для вас письмо.

Давайте его прочтем

« Здравствуйте, ребята, только вы можете мне помочь…

В нашем городе стали много болеть люди, животные и растения….Помогите, пожалуйста,  разобраться в чем причина и что мы можем сделать….»

 

                                                                  Ваш доктор Айболит

 

 

  1. Основная часть

- Как называется город  в которой мы живем?

- Комсомольск-на-Амуре

Как вы думаете что могло произойти с нашим городом?

-ответы детей

- Над городом мы видим дым или туман. Что это? (Смог)

- А, что такое смог? (Это серая “пелена” из дыма и копоти. Таким загрязненным воздухом людям трудно дышать)

- Откуда взялся этот дым? (От фабрик и заводов, выхлопных газов машин)

- Что же делать, чтобы воздух был чище?

Ребята, представьте, что люди остановят все заводы, фабрики, ТЭЦ, но ведь они нам необходимы…

Предложения детей:

- На фабриках, заводах можно поставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества.

- Надо ездить на электромобилях

- Люди должны посадить больше деревьев…

 

- Скажите, для чего нам в городе нужны растения? (Ответы детей):

  1. Растения очищают воздух.
  2. Растения дают нам кислород.
  3. Растения приглушают шум на городских улицах.
  4. Растения – дома для насекомых и птиц, а птицы своими песнями украшают нашу жизнь).

 

- Ребята я предлагаю вам предлагаю поиграть в игру. Называется она «Хорошо – плохо». Для этого под вашими стульчиками лежат смайлики. Красный смайлик – это плохо, зеленый – хорошо. Я сейчас вам буду читать предложения, а вы должны мне показать зеленый или красный смайлик, в зависимости от того хорошо это, или плохо.

 

Игра “Хорошо – плохо”

 

1.

В нашем городе строят красивые, современные здания!

Много вырубают, уничтожают зеленых насаждений.

Из-за высоких построек город проветривается еще меньше.

2.

В нашем городе все больше и больше появляется новых, красивых машин!

Большое количество выхлопных газов, это загрязняет воздух.

Люди часто болеют.

3.

Все больше людей любят гулять в парках, скверах, выезжают на природу на водоемы.

Многие люди загрязняют город и его окрестности, оставляя много мусора.

Ломают деревья, рвут цветы, разоряют гнезда и муравейники, и т.д.

4.

Люди спасают бездомных животных и кормят птиц

5.

Люди купаются в водоемах, куда сбрасывается грязная вода с фабрик и заводов

6.

Люди устраивают ежегодные субботники и собирают мусор на улицах.

 

 

- Давайте вспомним, какие реки есть на территории и нашего города?

_ Амур, Силинка

 

- Посмотрите на воду, которую я набрала в реке и на чистую кипяченую воду. Хотели бы, вы, попробовать такую воду? (Ответы детей: она мутная, грязная, в ней что-то плавает). Как можно очистить эту воду в стакане?

-сделать фильтр

- А можно ли таким образом очистить воду в реке или в озере?

-нет

Дети, что нужно сделать, чтобы водоемы стали чище?

 -Ставить фильтры на трубы, собирать и вывозить мусор

4 физминутка

Не умываться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься 
Без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек.
И поэтому всегда,
Всем, везде нужна вода! (дети выполняют движения по тексту)

 

- Ребята, мы выяснили, что грязный воздух и вода портят здоровье людей и животных. Что же еще вредит? Почему люди стали больше болеть?

 (Ответы детей)

- Мусор

Послушайте, ситуацию:

Чтение рассказа воспитателем (разрешение проблемной ситуации).

“Девочка в лесу” (по В. А. Сухомлинскому).

Оля и Лида пошли в лес. После утомительной дороги они сели отдохнуть на траву и пообедать. После обеда Оля собрала остатки пищи в бумагу и бросила их под куст. Лида завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки, и положила кулек в сумку.

- Зачем ты берешь с собой мусор? – спросила Оля. – Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит.

Лида тихо ответила подруге…

- Что, по-вашему, ответила Лида? Кто поступил правильно?

(Ответы детей)

- Послушайте стихотворение

«Мусорная фантазия»

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.


Но когда летать начнут в мини - центр на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...


Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!


Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..


И хотя мы в мини- центр не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Вам хотелось бы так жить?

Что нужно делать чтобы не произошло мусорной катастрофы?

-ответы детей

Нужно мусор бросать в урну

Мусор раскладывать по разным бакам : стекло, пластмасса и т.д

Потом развозить из на специальные заводы по переработке мусора

 

- Грязные воздух и вода, зараженная земля, мусор вызывают разные заболевания и даже гибель людей. Уничтожение животных ведет к исчезновению некоторых животных. Помните о том, что вы всегда должны бережно относиться ко всему, что вас окружает, чтобы наша земля не превратилась в пустыню. (дети рассматривают газеты и листовки о загрязнении планеты)

Хотите изменить разрушение нашей планеты? И нашего города?

-Да

- Тогда можем сделать с вами город будущего. Как вы думаете, что там должно быть?

(ответы детей)

Дети совместно с воспитателем прикрепляют на ватман изображения современных фабрик, домов на солнечных батареях, электромобилей, детских площадок, озеленяют город, в пруды ставят очистительные сооружения и строят заводы по переработке мусора.

  1. Итоговая часть.

Ребята, спасибо вам за работу.

Вам хотелось бы жить в таком городе будущего?

-да!! В нем все будут здоровы!!

Я передам наш город будущего доктору Айболиту. Спасибо за помощь!!!

Дети читают «клятву Юных экологов»

 

Мы юные экологи

Плечом к плечу встаем

И клятву нашей родине

Торжественно даем.

Мы клятву не забудем,

Как станем подрастать.

Клянемся мы природу

Любить и защищать!!!!

 

- Наше занятие подходит к концу.

До свидания дорогие гости!

.  .  .