Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект НОД "Сказочное путешествие" (логико-математическое развитие)

Дата публикации: 2017-12-17 06:46:21
Статью разместил(а):
Овчинникова Татьяна Анатольевна

 

Конспект НОД «Сказочное путешествие»

(логико-математическое развитие детей 4-5 лет)

Автор: Овчинникова Татьяна Анатольевна

 

Цель: Формирование элементарных математических знаний у детей с помощью игр развивающей направленности.

Программное содержание:

Образовательные задачи – Продолжать осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя квадрат Воскобовича.

Повторять знания геометрических фигур, учить ориентироваться в их размере. Упражнять в счёте до 7

 Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг).

Развивающие задачи – Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение, творческие способности, мелкую моторику, речь.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Воспитательные задачи – Формировать интерес к математике.

Воспитывать желание довести начатое дело до конца; помочь сказочным героям; отзывчивость.

Ход занятия

В-ль: - Ребята, к нам пришли сегодня на занятие гости, поэтому встретим их как хорошие хозяева. (дети здороваются) Дети заходят в rpуппу, здороваются с гостями.

Орг. момент

Рано утром мы встаем,

В детский сад скорей идем.

Говорить всем «С добрым утром!»

Никогда не устаем!

Доброе утро, небо! (показывают)

Доброе утро, солнце!

Доброе утро, земля!

Доброе утро, наша планета, Земля!

Доброе утро, наша большая семья!

В-ль: Сегодня у нас с вами необычное занятие математики и мы отправимся с вами в страну сказок. Закройте глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит музыка)

Практические действия.

• А вы хотите отправиться в путешествие в сказку?

Есть у меня волшебный «ковер-самолет» на нем мы и отправимся.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур).

Ковер у нас оказался в дырках.

• Кто же это сделал? (МЫШКА)

В-ль: Правильно ребята, это мышка прогрызла наш «ковер-самолет».

• Как вы думаете, сможем мы на нем отправиться в путешествие? (НЕТ)

В-ль: Давайте его отремонтируем.

(На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра) .

Д/И «Найди заплатку»

• Какие геометрические фигуры вам понадобились?

• Какого они размера?

Молодцы, ребята, справились с этим заданием.

Становитесь на ковер

Приготовились в полёт.

Я направо погляжу: (носиком вдохнули и сказали) Жу-жу-жу.

Я налево погляжу: (носиком вдохнули и сказали) Жу-жу-жу

(музыка полета) 

Дети под музыку рассаживаются за столами

Посмотрите-ка, ребята,

Что за домик на полянке:

Много окон здесь вокруг…

И живут одни зверушки:

Серый зайка и лягушка,

Мышка и медведь с лисой.

Что за домик здесь такой?

Дети: ТЕРЕМОК

В-ль: Правильно, ребята, это теремок, такой, как в сказке.

"Теремок" (пальчиковая гим-ка)

На поляне теремок, (Соединить ладони "домиком".)

Дверь закрыта на замок, (Сомкнуть пальцы в "замок".)

Из трубы идёт дымок (Сомкнуть пальцы в "колечки".)

Вокруг терема забор, (Руки держать перед собой, пальцы растопырить.)

Чтобы не забрался вор. (Пощёлкать пальцами.)

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, (Кулачком постучать по ладони.)

Открывайте, я ваш друг!

(Развести руки в стороны, затем одной ладонью обхватить другую.)

В-ль: Ребята, у вас на столах лежит геом. фигура. Скажите, как она называется? (КВАДРАТ)

Правильно! А давайте вспомним сколько у квадрата сторон (4)

А сколько углов (4). А покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!

А сколько цветов у нашего волшебного квадрата (2, а какие (красный и зеленый)

В-ль: Молодцы! Все правильно вы сказали.

К нам в гости пожаловал его величество ВОЛШЕБНЫЙ ДВУХЦВЕТНЫЙ КВАДРАТ и сегодня он вас приглашает в игровое путешествие в сказку.

Д/и Сложи квадрат

Наш волшебный квадрат какой (Большой). Он очень хочет с вами поиграть. Давайте превратим его в маленький. Сложите его пополам, а потом еще пополам. Что получилось?

А теперь наш квадрат превратиться в дом-теремок. Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла

Стоит в поле теремок-теремок Он не низок, не высок. Как по полю мышка бежала, Теремок увидала. Дети складывают мышку. Переверните квадрат красной стороной к себе, сложите пополам и загните верхний уголок.

-Молодцы ребята, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

Воспитатель (доставая игрушечную лягушку):

Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота. - Пока лягушка скакала, перед ней появился остров - геометрических фигур. Что бы дальше ей пройти нужно немножко поразмышлять и загадки отгадать, а ответы изобразить на «Геоконте».

1. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины. (треугольник)

2. Он давно знаком со мной

Каждый угол в нем прямой.

Четыре угла и четыре стороны

Все 4 стороны одинаковой длины. (Квадрат)

3. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку – кто же я такой друзья? (Круг)

Дети на «Геоконте» выкладывают геометрические фигуры

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (2)

- Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает игрушечного зайца)

Слышен плеск воды. - Что вы слышите?

- А как же зайчику попасть к теремку? На чем можно переплыть речку? (На лодке). А у нас она есть?

- А из чего мы с вами мастерим лодку? (Из прозрачных льдинок, которые находится на столах).

- Наши льдинки могут превратиться в лодочку. (по образцу складывают лодочку) Отправляемся на нем вместе с зайчиком путешествовать по реке, поплыли.

Физминутка с элем. Дых. гим-ки (на ковре)

И вот наша река превращается в маленький ручеёк

Ручеек бежит, по кругу

Ручеек журчит, жур-жур-жур

На него не наступай –

Пе-ре-пры-ги-вай!

Добрался зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (3) (дети садятся за столы)

Д\и на зрительное внимание

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису).

-Ребята Лиса шла по цветочной полянке и увидела, что кто-то разбросал  по полянке много камней. Посмотрите, как их много!

-Чтобы лисе добраться до теремка, нужно убрать все камни. (Бдоки Дьенеша, карточки подсказки)

- Чем они отличаются? (Цветом, формой, величиной, толщиной)

- Ну что, ребята, давайте поможем Лисичке расчистить ее от камней. Для этого нужно в обручи положить фигуры, соответствующие карточкам -подсказкам. Подходим по одному берем камень, называем цвет, форму, размер и говорим, куда этот камень нужно положить (я беру большой кружок и положу его в зеленый обруч и т. д.)

В. Посмотрите, правильно выполнено задание? (Да)

- Хорошо, а сейчас скажите мне, камни какой формы лежат у нас внутри синего обруча (внутри синего лежат все синие фигуры и т. д.)

- А камни, какой формы, цвета и размера остались за обручами (дети называют).

- Для того чтобы было чисто, давайте все камни, которые остались снаружи уберем их в красный обруч. (Все дети убирают)

В. Вот все и убрали. Теперь порядок! Молодцы! И лисичка может подойти к теремку.

Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками. (выставляет флажки, дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета)

Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 флажок.)

Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек живет в теремке? (4)

А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достает игрушечного медведя). Вдруг увидел

теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери.

Влезет ли медведь в теремок? (Нет.)

Почему? (Медведь очень большой.)

В-ль: А теремок у нас ….? (Маленький.)

ФИЗМИНУТКА Теремок.

В чистом поле теремок, был ни низок, не высок. (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили, жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»

Но набрел на теремок Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались, поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова, чтоб построить терем новый.

В-ль: После того как пришёл медведь и развалил теремок, воспитатель ставит перед детьми проблемный вопрос:

Что же делать? Как зверям жить дальше? Теремка нет. Что надо сделать?

Дети догадываются и отвечают: Надо построить новый Теремок… .

Воспитатель: Какой должен быть теремок, чтобы в нём всем зверушкам было не тесно?

Ответы детей: Большой, высокий, чтобы всем зверушкам хватило места. (Если дети затрудняются, воспитатель помогает) .

 

Дети строят на магнитной доске Теремок из своих квадратов

В-ль: Вы справились со всеми заданиями. Но нам пора вернутся в детский сад, ведь вы наверно проголодались? Соскучились по нашему уютному садику?

Д: Ответы детей.

В-ль: В д/с мы поедим на поезде, подходят к вагончикам- стульям. (на стульях прикреплены карточки с количеством предметов обозначением соответствующие номеру вагона) воспитатель ставит перед детьми проблемный вопрос:

-Как же мы поедем на поезде без билетов?  Как узнать какой у нас номер вагона?

Дети догадываются и отвечают: Надо найти карточку на которой нарисовано столько предметов, какое у нас число на билете.

Проводиться игра «Найди столько же»

Ребята рассаживаются в свои вагоны и отправляются в д/с

Физминутка «Поезд»

Остановка «Детский сад».

В-ль: Вам понравилось наше путешествие?

В какую сказку мы попали?

Сколько героев в этой сказке?

– Кто помог зверям попасть в теремок?

– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?

В конце путешествия за хорошую работу поощрить улыбающимся солнышком.

.  .  .