Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Сценарий экологического праздника "Лес наше богатство"

Дата публикации: 2017-12-08 09:50:52
Статью разместил(а):
Переберина Лилия Владимировна

Сценарий экологического праздника

"Лес наше богатство"

Авторы: Жабина Ольга Александровна,

Переберина Лилия Владимировна,

Миронова Елена Владимировна

МБДОУ "Детский сад № 48 Пчёлка",  г. Тамбов

 

Группа детей читает стихотворение С. Погореловского:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь?

Какая птица?

Все открой не утаи:

Ты же видишь - мы свои!

 

Ведущий:

Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами солнца жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы.  А человеку нужна Родина. И сохранять природу значит сохранять Родину».

В нашей стране многое сделано по охране природы: посажены новые леса, организованы заповедники, сохранены от полного уничтожения многие виды животных, например бобры, лоси, сайгаки, соболи, амурские тигры. Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес?

 

Почему мы с лесом дружим,

Для чего он людям нужен?

1 реб. Лес – это наше богатство!

2 реб. Лес – лес это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.

3 реб. Лес – это дом для зверей и птиц.

4 реб. Лес это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

5 реб. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои плоды: орехи, ягоды, грибы.

Ведущий: С ранней весны и до поздней осени в лесах, на полянах цветет много цветов; только стаял снег, а в лесу уже распускается подснежник.

6 реб. Выглянул подснежник

           В полутьме лесной,

           Маленький разведчик,

           Посланный весной.

7 реб. Родился ландыш в майский день,

           И лес его хранит.

           Мне кажется, его задень –

           Он тихо зазвенит,

           И этот звон услышит луг,

           И птицы, и цветы вокруг.

Ведущий: Наступает лето, на смену весенним цветам приходят летние (лесные) цветы. Дети,  какие вы знаете лесные цветы? (колокольчики, васильки, одуванчики и др.)

1 реб. Носит одуванчик

           Желтый сарафанчик,

           Подрастет, нарядится

           В беленькое платьице,

           Легкое, воздушное,

           Ветерку послушное.

           Он заметный, золотой,

           Постарел и стал седой,

           И как только поседел,

           Вместе с ветром улетел.

Дети поют песню «Осень чудная пора».

 

Ведущий: есть тесная связь между жизнью леса и его обитателей и жизнью человека. Знаете ли вы, что…? Далее дети читают.

1 реб.  Сова уничтожает за год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год килограмм зерна, то, значит, одна сова спасет в год тонну хлеба!

2 реб.  У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть сто гусениц. Если в лесу появится большое количество насекомых-вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.

3 реб. Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. Они очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160-170 комаров. Птицы- это лесные доктора.

Дети поют песню «Ласточка»

 

Ведущий: Дети, а какие вы знаете загадки о лесе и его обитателях?

Если знаешь лес, зверей,

Назови их поскорей!

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее…(лиса)

Горбоносый, длинноногий,

Великан ветвисторогий,

Ест траву, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге,

Коль такого довелось

Встретить, знайте, это…(лось)

Он, как елка, весь в иголках,

Ловит смело страшных змей.

И хотя он очень колкий,

Обижать его не смей!

Он в лесу живет, но вхож

И в сады,  отважный… (еж)

В сосне дупло,

В дупле  – тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле? (белка)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он.

Видно, желуди искал.

Не спугнул и мой Полкан,

Очень грозен был…(кабан)

Меньше тигра, но немножко

Больше  крупной  рыжей кошки.

На суку она обычно, притаившись, ждет добычу.

Не робей, но берегись:

В том лесу где бродит…( рысь)

Зимой на ветках яблоки,

Скорее их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…(снегири)

2 реб. Лес – это наш зеленый друг. Он помогает получить высокий урожай хлеба. Однажды в Ростовской области несколько дней бушевала черная буря. Ветер подхватил верхний плодородный слой почвы и черными тучами погнал ее над равнинами.

3 реб. На сотнях тысяч гектаров был снесен плодородный слой почвы и вместе с ним семена. Все нужно было сеять сначала. Но в некоторых местах буря не тронула почву. Буря оказалась бессильной там, где поле окружал зеленый друг. Лес, словно сказочный богатырь, поставил свою могучую грудь буре, прикрыл поля и спас урожай.

4 реб. Поэтому, что бы спасти урожай от черной бури и зноя, в степях на сотни километров сажают леса.

5 реб. Лес в степях посажен новый,

           Чтоб сберечь от зноя хлеб.

           На десятки километров

           Встав зеленою стеною,

           Он не клонится под ветром –

           Крепкий, ровный и прямой,

           Вековечный друг народа,

           Часовой родных полей,

           Он стоит на страже гордо,

           Побеждая суховей.        А. Мелузников.

 

Ведущий: когда вы, ребята, идете в лес, вы должны хорошо знать, как надо вести себя в лесу. Какие же это правила?

Дети по порядку говорят:

- не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать туда мусор и закопать.

- не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.

- не разорять муравейники и птичьи гнезда.

- не рвать большие букеты цветов, особенно беречь и не рвать цветы и растения, занесенные в Красную книгу (ландыш, подснежник, колокольчик, кувшинку и др.)

- не разжигать костры, беречь лес от пожара.

- Помните: из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнем в лесу!

 

Ведущий: Работники лесного хозяйства следят за здоровьем леса: уничтожают вредных насекомых, лечат или срубают больные деревья. Они охраняют лес от пожаров. Создают  «зеленые патрули», туда могут,входить все кто не равнодушен, и хочет защитить и помочь в охране  природы.

6 реб. Бесценна российского леса краса,

           Зеленое золото – наши леса.

           Богатство лесов охраняй, карауль,

           Внимательный, зоркий «зеленый патруль»!

7 реб. Дерево, трава, цветок и птица

           Не всегда умеют защититься,

           Если будут уничтожены они,

           На планете мы останемся одни. В. Берестов.

 

Ведущий: Дети! Внимательно посмотрите на деревья, растущие вокруг нашего детского сада и вблизи от него. Какие они большие и красивые: и клены с резными листочками, и березы в нарядных сарафанчиках, ивы раскидистые, рябины нарядные. Они будут еще нарядней и красивей если мы будем за ними ухаживать, не ломать ветки, не лазить по ним.

Воспитатель : Земля – это наш общий дом. В котором человек хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Дети поют песню «Из чего наш мир состоит»


Ведущий: Земля несравненная! Чудо природы!
Ее населяют зверье и народы.
Жизнь на Земле беззащитна, хрупка,
Плохо ее защищаем пока.
Чтоб жизнь на планете родной сохранить,
Надо стараться ее не грязнить!
А сколько уж лет говорят год от году:
«Не надо сорить! Берегите природу!» 

Ведущий: Дорогие ребята, наш праздник подошел к концу. Теперь я уверена, вы будете настоящими защитниками леса. 

.  .  .