Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект НОД "Одуванчики на лесной полянке"

Дата публикации: 2017-11-29 20:08:48
Статью разместил(а):
Семёнова Лариса Лаврентьевна

Конспект НОД в подготовительной группе

по образовательной области

«художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Одуванчики на лесной полянке»

Автор: Семёнова Лариса Лаврентьевна

 

Программное содержание:

Обучать новому способу рисования  «рисование  ватными  палочками».

Совершенствовать нетрадиционные способы рисования  «штампы», «примакивание». 

Развивать  умение  составлять композицию, воображение, фантазию.

Воспитывать бережное отношение к природе, эстетический вкус.

Демонстрационный   материал: Зелёная  поляна  с одуванчиками,  мусор., приклеенный к поляне, бабочки - 3 шт, гусеницы - 3 шт. 

Раздаточный  материал: зелёные листы, гуашь, кисть №5, кисть №2,  штамп-картошка,  ватные полочки,  салфетки,  баночки  с водой.

Предварительная  работа:  наблюдение за одуванчиком,   рассматривание иллюстраций   бабочек, гусениц.                        

                                                                                  

Ход : 

- Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие на лесную поляну (включаю музыку «Путешествие»): «Солнышко поднялось над лесом и осветило  полянку, спрятанную в самой чаще. Вокруг полянки стояли высокие деревья, а сама она была покрыта ярким ковром зелёной травы». (Выкладываю на пол возле ёлки полянку с множеством мусора). 

Ребята, давайте на этой полянке сделаем привал, отдохнём. Ой, что это? 

Дети: Мусор. 

Воспитатель: Вам, ребята, хотелось бы устроить отдых на такой полянке? 

Дети: Нет. 

Воспитатель:  Что же нам теперь делать? Другая поляна очень далеко, а мы устали. 

Дети:  Надо убрать весь мусор (ребята убирают с травы мусор и складывают его в мешочек для мусора) 

Воспитатель:  Вот мы убрали мусор. Что же под мусором было? 

Дети: Одуванчики 

Воспитатель:  Вот видите, как нехорошо бросать мусор.  Если бы  мы  здесь не оказались,  цветы могли бы погибнуть.

Воспитатель (читает стихотворение про одуванчики)

Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.

 

Воспитатель:  Ребята, одуванчики такие яркие, что их увидели бабочки и начали слетаться на эту полянку (ребята выставляют бабочек). 

А вот и гусеницы выползли полюбоваться красотой. 

Теперь можно и отдохнуть. Но как? Ведь поляна очень мала и нам на ней всем не поместиться. 

Воспитатель:  Как нам её сделать большой, увеличить? 

Дети: Нарисовать и добавить. 

Воспитатель:  Давайте попробуем. 

У вас у каждого есть зелёный лист альбомный. Это наша поляна. Мы вырастим на ней одуванчики. Посмотрите как. (объясняю процесс работы ватными палочками). Затем нарисуем стебель и листья (листья способом примакивания). 

- А бабочек нам поможет нарисовать штампик-картошка (показываю). 

Сначала мы нарисуем бабочке голову. В этом нам поможет наш собственный палец. Туловище нарисуем толстой кистью, примакивая. Усики поможет нарисовать ватная палочка. 

Гусениц нарисуем пальцем. Ножки гусеницам можно нарисовать ватными палочками.

Самостоятельная работа (индивидуальный подход к детям) 

По окончании  рисования организуется просмотр детских работ.

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы только создадим поляну с одуванчиками, бабочками и гусеницами, а украшать бабочек и гусениц мы будем на следующем занятии.

.  .  .