Внеклассное мероприятие "Поговорим о маме"
Внеклассное мероприятие
"Поговорим о маме"
Автор: Прокопенко Ирина Александровна
МОУ «Закутчанская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»
Цель: Дать понятие любви, уважения, заботы, чуткости к маме. Выделить творческие способности.
Задачи:
1.Воспитательная – помочь выявить умение проявлять заботу о близких людях, понимать их эмоциональное состояние, оказывать им помощь.
2.Образовательная – объяснить связь между поведением детей и родителей, взрослых. Вспомнить системы нравственных качеств.
3.Развивающая - урок в форме рассказа с элементами игры, творческого задания.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, вспомогательные материалы (предметы, рисунок)
Средства: презентация, аудиозапись
Раздаточный материал: присутствует (лепестки, листочки).
Форма мероприятия: рассказ с элементами игры, загадок, творческого задания
Действия учителя Звучит музыка. Здравствуйте, ребята. Наш разговор я хочу начать со слов Николая Островского «Есть прекраснейшее существо, у которого мы всегда в долгу, – это мать». Как вы думаете о чём мы сегодня с вами будем говорить? ( о маме) Как вы понимаете эти слова? ( мама – единственный человек, который делает для нас всё и у неё мы всегда будем в долгу) На фоне красивой музыки учащийся читает стих: Наш разговор сегодня пойдёт о дорогом и вечном. О маме. Сколько тепла, ласки и нежности таит в себе это слово. Мама для любого из нас – это святыня, хранительница семейного очага. Именно поэтому, во всех уголках мира принято отмечать День матери. В России он был установлен Указом Президента РФ в 1998 году. Этот день, когда воздаётся должное материнскому труду и бескорыстной жертве женщин ради блага своих детей. Как и когда появилось самое красивое и тёплое слово «Мама»? Сейчас мы с вами об этом поговорим. Давайте послушаем стихотворение, которое нам сейчас расскажет Алина Рыбакова 2."Мама" - первое слово человека, который только что явился в мир. Каждую секунду в мире рождается три новых человека, и они тоже вскоре смогут произнести слово «мама». С первого дня жизни ребёнка мать живёт его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь матери также естественна, как осенний дождь, как солнце. Солнце согревает землю и всё живое, а её любовь согревает жизнь ребёнка. Для нашей беседы я приготовила ряд вопросов, на которые прошу вас ответить. · Что означает, по вашему мнению, быть хорошей мамой? (Заботиться о своих детях, готовить, убирать, помогать) · Любите ли вы разговаривать со своей мамой? · Что вы испытываете, когда другие люди при вас хвалят вашу маму? (Приятно, гордимся) · Ссоритесь ли вы с мамой? · Кто по вашему мнению, чаще всего виноват в ссорах? Как происходит процесс примирения? (нужно попроситься прощения, сказать ласковые слова) · Что вы испытываете, когда мама плачет? (Грусть, печаль) · Можете ли вы успокоить свою маму, когда она переживает и беспокоится о чем – либо? (Можно подойти, сказать приятные слова, подбодрить, успокоить) · Есть ли у вас блюдо, которое мама готовит специально для вас? · Скучаете ли вы без мамы? · Что испытываете вы, когда мама болеет? Как вы помогаете ей выздороветь? (Подаёте лекарства, водички, укутываете одеялом) · Как выдумаете, трудно ли быть мамой? · Что самое главное, по вашему мнению, в жизни мамы? Спасибо большое за ответы, я надеюсь, что вы были искренни. Предлагаю вам послушать стихотворение, которое и будет ответом на последний вопрос. Люблю тебя, мама Игра «Мамочка» А давайте, с вами, поиграем в игру, которая называется «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка!». Только отвечать надо дружно и громко! Кто пришёл ко мне с утра
А теперь послушайте рассказ Юрия Яковлева, который выразил свою любовь и нежность к мамам. Мама. Мама. Мама прочла первую книжку. Мама учила тебя видеть и открывать мир. От мамы ты узнал название птиц – воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть тоже своё имя – ромашка, василёк, иван-да-марья. Мама принесла домой сухую веточку и поставила её в воду. И вскоре веточка – сухая, безжизненная веточка – зазеленела. А потом на ней появились светло – лиловые цветы. Вся веточка покрылась цветами. Что это? – удивлённо спросил ты. На улице шёл снег. Мама протянула руку и поймала снежинку. На шерстяной варежке снежинка не таяла. Ты посмотрел и снова увидел чудо. Ты думал, что снежинка – это крохотный пушистый комочек, а она оказалась красивой, ровной звёздочкой. Ты наклонился, чтобы лучше рассмотреть белую звёздочку, дохнул на неё – и звёздочка исчезла. На варежке осталась капелька воды. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама. Мама всегда рядом с тобой. И всё, что ты видел, всё, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы. Каждый день твоего и моего детства связан с мамой. Озабоченная и радостная, спокойная и печальная, она всегда рядом. И сколько бы тебе не было лет 5,18 или 50 тебе всегда нужна мама. Физкульминутка (под музыку) А теперь давайте встанем и покажем все вместе как нужно помогать маме! Как мы будем подметать пол? Молодцы! А как помогать маме стирать белье? Хорошо! А теперь давайте выжмем его! Молодцы ребята! А как мы будем гладить его? Молодцы! А как будем готовить обед? Давайте попробуем его? Замечательно. А как поможем зашивать одежду? Прекрасно, ребята. Ну и давайте покажем, как нужно мыть посуду! Хорошо ребята, садитесь! Вот теперь я точно знаю, что вы можете помогать своим мамам. Из вас выйдут замечательные помощники. Жизнь матери – это каждодневный ,порой незаметный будничный подвиг. В ответ на материнскую любовь человечество ни раз воспевало образ матери в стихах, песнях ,картинах. И сейчас я предлагаю вам посмотреть картины великих художников .Вглядитесь и в фотографии нынешнего века. Надеюсь, вы заметите- мама прекрасна во все времена В повседневной жизни мы принимаем заботу мамы о нас как должное. А что вы, делаете для того, чтобы мама чаще улыбалась?( Говорите ласковые слова, обнимаете, целуете, помогаете в чём-либо.) Как часто вы говорите ей добрые и ласковые слова? Я предлагаю вам сейчас сказать добрые слова о своей маме. Задача каждого рассказать о своей маме фразой, которая начинается с “А моя мама самая...” (например, “А моя мама самая добрая”, “А моя мама готовит самое вкусное песочное печенье”) (под музыку) Ребята! Любите своих матерей! Обращайтесь к ним с уважением! Цените их заботу о вас! Берегите их здоровье! Помогайте им дома! Просто жалейте их! Смысл каждой матери – это ее дети. Дети, а за что вы любите своих мам? Её нужно любить не только за то, что она для вас, что -то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает. Готовит вам вкусную еду. Сейчас для вас конкурс называется он «Загадочный». Отгадайте загадки:
3) Край ее зовут полями, 6) Это кушанье для всех Он в хозяйстве верный друг- Мама человеку дается раз и навсегда. Давайте и мы будем заботиться о маме. А для этого, что нам нужно делать? (помогать, быть внимательными, не огорчать, любить). Ребята, что нельзя делать по-отношению к своей маме? (Обижать, грубить, говорить обидные слова) Давайте, дадим обещание самим себе и мамам, никогда не обижать маму. Все вместе дети говорят: «Обещаем!».
Конкурс Ребята, для вас конкурс под названием: «Знаю ли я свою маму?» Я вам задаю вопросы, а вы мне на них отвечаете, тем самым я проверю на сколько хорошо вы знаете свою маму. Итак, вопросы: 11)Любимые цветы? 12)Чем в свободное время занимается мама? Молодцы, спасибо за ответы! На прошлом занятии посвящённом «Дню матери за 45 минут» вы писали письма, а сегодня вам предлагаю послушать моё письмо, которое написала своей маме. ( под музыку) А сейчас вам предстоит вспомнить ласковые и нежные слова и написать вот на этих лепесточках свои маленькие пожелания или какая у вас мама. После чего из этих лепесточков у нас получится большая красивая ромашка, такая же красивая как и ваши мамы. (добрая, милая, любимая, дорогая, ласковая...). (под музыку) Наше занятие подходит к концу. Наступит завтрашний день. Что унесете с собой в день завтрашний. Мне хотелось бы подвести итог нашего урока. Что мы сегодня запомнили: Подведение итогов 1.Я знаю: самое прекрасное слово на земле - мама.
|
Действия учащихся
Учащиеся приветствуют учителя и отвечают на вопросы
Учащийся выходит и рассказывает стих
Дети внимательно слушают
Учащаяся выходит и рассказывает стихотворение
Учащиеся отвечают на вопросы
Учащиеся слушают стихотворение
Дети хором отвечают на вопросы
Учащиеся внимательно слушают
Дети повторяют за учителем Учащиеся смотрят презентацию Дети отвечают на вопрос Учащиеся берут в руки волшебную палочку, говорят фразу и передают следующему
Дети отвечают на вопрос Дети отгадывают: 1)Бусы 2)Серёжки 3)Шляпка 4)Сковорода 5)Чайник 6)Суп 7) Пылесос 8)Утюг 10)Кошка Учащиеся отвечают на вопросы Дети хором дают обещание Учащиеся отвечают на вопросы Дети слушают Учащиеся выполняют творческое задание Дети слушают и подводят итоги |