Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект урока по речевой практике на тему: «Помощники»

Дата публикации: 2021-04-23 14:35:33
Статью разместил(а):
Фандрих Людмила Михайловна

Конспект урока по речевой практике для 1 класса «Помощники»

Автор: Фандрих Людмила Михайловна

КГБОУ «Барнаульская общеобразовательная школа-интернат № 5»

 

Цель: создать условия для формирования простейшего умения в части построения связного монологического высказывания. 

Задачи:

- учить строить реплику-предложение, отвечать на вопросы, оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников;

- развивать внимание, активизировать и расширять словарный запас обучающихся;

- воспитывать культуру речевого общения. 

Оборудование: компьютер, презентация по теме. Видеоклип Кукутики «Мамопомогалочка». Учебник С. В. Комарова «Речевая практика». Рабочая тетрадь: стр. 42 - 43.

На каждого ученика – зеркало, картинки – солнышко, тучка; карточки с текстом письма.

Демонстрационные предметные картинки – машина, арбуз, морковь, апельсин. Карточки с буквами.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность учащихся

Организационная часть

Эмоциональный настрой «Настроение»

Артикуляционная  гимнастика 

Прозвенел звонок, начался урок.

Встали ровно, сели тихо,

на меня все посмотрели.

           Каждый день всегда, везде

           на занятиях, в игре,

           смело, четко говорим

           и тихонечко сидим.

Давайте все вместе повторим правила работы на уроке. (Показ пиктограмм)

Наступила весна, поют птицы, светит солнышко.

 На ваших партах лежат картинки солн-ца и тучки. Поднимите рисунок, кото-рый соответствует вашему настроению. 

Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца урока.

Зарядка для языка (с зеркалом) 

                         Лошадка

Я люблю свою лошадку (цоконье)

Причешу ей шерстку гладко (маляр)

Гребешком приглажу хвостик(маляр)

И верхом поеду в гости (цоконье).

                           Бычок

Идёт бычок качается (часики)

Вздыхает на ходу (вдох носом, выдох ртом)

«Ох! Доска кончается, (иголочка)

Сейчас я упаду!»

Речевая гимнастика.

ОЙ - ОЙ - ОЙ - огород у нас большой

АЙ - ЛИ — АЙ - собираем урожай

РОД - РОД - РОД - мы вскопаем огород

АДКИ - АДКИ - АДКИ – поливаем  грядки 

УК - УК - УК - собираем лук

Выполняют словесные указания учителя.

 

Повторяют правила.

Выбирают картинку, соответствующую настроению

Берут зеркала.

Выполняют зарядку для язычка

Убирают зеркала.

Хоровое проговаривание

Активизация знаний и умений учащихся

Игра «Найди ошибку»

Кого вам напоминают эти дети?

А кто такая Таня?

Кто написал стихотворение «Помощница»?

Агния Львовна написала очень много стихотворений для детей, про детей. Сейчас мы проверим, знаете ли вы её стихотворения.

Наша Маша громко плачет, 

Уронила в речку мячик.

       Зайку бросила лентяйка,

       Под дождём остался зайка.

Идёт медведь качается,

Вздыхает на ходу.

На прошлом уроке мы учили стихотворения 

А. Барто «Помощница».

Кого называют помощником?

Помощник - тот, кто помогает кому-нибудь, в чём-нибудь. 

Как в стихотворении зовут помощницу?

Какие дела успела Таня выполнить за день?

Перечислить по порядку.

Что она обещала сделать завтра?

Почему стихотворение называется «Помощница»?

Чтение стихотворения наизусть всем

 классом, по желанию - индивидуально

Ответы на вопросы.

Учащиеся находят ошибки:

Таня

хозяйка

бычок

Ответы учащихся

Ответы детей.

Перечисляют дела

Автор в шутку называет Таню помощницей.

Хоровое / индивидуальное рассказывание стихотворения 

Освоение нового материала

Сообщение темы, цели урока.

Сегодня на уроке мы продолжим изучать тему «Помощники», но только будем го-ворить об этом не в шутку, а в серьёз.

Ребята! Мы получили письмо, а кто  написал его не знаем. Что делать?

Верно. Надо его прочитать, чтобы узнать от кого письмо.

Возьмите письмо.

****!

Пол мыли. Пыль вытирали. Купили соль, рис и морковь. Мы в саду. Там хорошо играть.

Игорь и Лида.                                                                           

От кого письмо?

Куму адресовано письмо?

Почему так решили? Давайте проверим!

(вывешиваю предметные картинки на доску) Назовите первые звуки слов, изображён-

ных на предметных картинках, и вы узнаете, кому же написали 

дети письмо.

Надо его прочитать.

Чтение письма на карточках

От Лиды, Игоря

Предполагаемые ответы

Игра «Живые звуки»

Работа в рабочей тетради.

Вывешиваю картинки - машина, арбуз, морковь, апельсин.

Что делали дети, пока мама была на работе?

Стр. 42 Задание 1: Положите свою руку на лист бумаги и обведите каждый пальчик.

Взаимопроверка выполнения задания.

Подумайте, что умеют делать ваши руки?

Я умею…, …, …

Вы ребята молодцы, у ваших мам настоящие помощники.

Стр. 43. Задание 2: Покажи на картинках и расскажи, какие предметы нужны, чтобы подмести пол, почистить ковёр, полить цветы, протереть пыль, почистить обувь.

1 ученик выставляет буквы на доске

Хоровое чтение:

МАМА

Ответы детей

Взаимопроверка в парах.

Я умею убирать игрушки. Я умею мыть посуду.

И т.д.

Ответы детей 

Физкультминутка 

Видео-клип КУКУТИКИ  8 марта детская праздничная песня

Выполняют движения под музыку

Закрепление нового материала

Работа по учебнику

Рассматривание картинки. Стр.76

Анализ ситуации по вопросам:

Кто нарисован на картинке?

Кто собирается делать уборку?

Почему вы так думаете?

Кто даёт задание детям?

О чём попросит детей мама?

Конструирование высказываний-просьб с опорой на картинку.

Рассматривание картинки на стр. 77.

Анализ продолжения ситуации.  

Кого вы узнали на картинке?

Что приготовили дети для уборки?

Что будут делать тряпкой? веником? совком? - Что ещё может пригодиться для уборки?

Кто из детей будет мыть пол?

Почему вы так думаете?

А если девочка захочет мыть пол? 

Конструирование высказываний-предложений, адресованных однокласснику в ситуации подготовки к уборке, с опорой на условно-графическую схему. 

Высказывания детей

Помойте, пожалуйста, пол. Не забудьте вытереть пыль и т.д.

Составляют предложения с опорой на схему 

Подведение итогов. 

Релаксация.

О чем мы сегодня говорили на уроке?

Кого называют помощником?

Кого из ребят нашего класса можно назвать помощником?

Подумайте, кто из ребят сегодня отлично (хорошо) работали на уроке?

У кого из ребят не всегда получалось ответить на вопрос, выполнить задание?

Что вы им посоветуете.

Поднимите картинку, которая соответствует вашему настроению.

Ответы детей

.  .  .