Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конструктор активиста

Дата публикации: 2021-01-15 00:17:05
Статью разместил(а):
Маслеева Ирина Викторовна

Конструктор активиста

Автор: Маслеева Ирина Викторовна

МАУ ДО ЦВР «Алиса», г. Бор, Нижегородская область

 

Возраст участников: 13-15 лет.

Количество: 20 человек.

Время проведения: 1час 30 минут.

Оборудование и материалы: 8 столов, 20 стульев, магнитная доска, ноутбук, колонки, фломастеры 4 пачки, счетные палочки,  клей-карандаш 4 штуки, 20 магнитов, 20 листов белой бумаги, ручки, пазлы, стикеры. 

Цель: работа оперативных команд с целью разработки «индекса» результативной деятельности районной / городской детской общественной организации, критериев отбора активистов в медиа-команду, креатив группу и разработки предложений по организации проведения форума активистов «В единстве наша сила».

Задачи:

- создать условия для участников занятий развития навыков эффективной коммуникации;

- формировать навык работы в команде;

- научить выстраивать командную систему принятия решений, обобщение идей и предложений в единую концепцию.

Ожидаемые результаты:

- разработка «индекса» результативной деятельности районной / городской детской общественной организации;

- разработка критериев отбора активистов в медиа-команду, креатив группу;

- разработка предложений по организации проведения форума активистов «В единстве наша сила».

Ход занятия

I.Подготовительный этап  (5 минут).

Задачи: подготовить участников к занятию; разделить на команды (предлагаю вам выбрать по 1 картинке); настроить на работу.

Здравствуйте ребята, меня зовут Ирина Викторовна! Я рада сегодня с вами встретиться и поработать.

Предлагаю вам познакомиться! (Задание на знакомство).

- каждый участник на цветном листочке пишет свое имя;

- затем рисует образ, с каким себя ассоциирует;

- все листочки фиксируются на общем листе.

Посмотрите, есть одинаковые имена, но разные образы. Есть одинаковые образы, но разные имена. Все мы разные. Со своими идеями, успехами, взглядами. Идеи каждого сегодня для нас очень важны. Готовы поделиться своими идеями?

Сегодня мы с вами будем учиться работать в команде, слышать друг друга, объединять идеи, в единое целое.  

 II.Основной этап (1 час 21 минута)

Задачи: 

- учить работать в команде;

- развивать познавательную активность;

- создать мотивационную установку на предстоящую творческую работу.

- развивать навык эффективной коммуникации;

- разработать «индекс» результативной деятельности районной/городской детской общественной организации;

- разработать критерии отбора активистов в медиа-команду, креатив группу;

- разработать предложения по организации проведения форума активистов.

Педагог озвучивает тему занятия: «Конструктор активиста».

Вас заинтересовала тема?

Да, мы сегодня будем конструировать. Именно конструирование нам поможет найти интересные решения и новый взгляд на развитие детского общественного движения.

Предлагаю вам сейчас из счетных палочек выложить эмблему вашей команды. В данном задании есть условия:

1. Необходимо использовать все счетные палочки.

2. Время выполнения 7 минут.

3. Если палочка коснулась стола, то ее нельзя убирать и сдвигать.

4. Необходимо получить законченный образ.

Время пошло.

После выполнения задания. Каждая команда представляет свою эмблему.

Провожу обратную связь: Какие эмоции? Сложно ли было работать в команде, удалось реализовать задуманное?

Мы переходим к нашему основному конструированию.

Перед вами лежат пазлы. Посмотрев на них, вы уже догадались, что может получиться?

Жду ответа детей.

Все пазлы данного объекта со смыслом. Дети складывают дом из предлагаемых деталей: длинный узкий прямоугольник – фундамент, большой квадрат – основная часть дома, 2 маленьких квадрата – окна, 1 треугольник – крыша дома. 

Вместе с детьми проводим ассоциацию:  С чем можно ассоциировать? Жду ответы от детей. Подвожу их, что детское общественное объединение  тоже похоже на дом, где есть свои законы, интересная жизнь, успехи.

Вместе разбираем из чего состоит фундамент – основа детского общественного объединения.

Ответы детей. Да, вы правы – это вы, дети, члены детских общественных объединений, педагоги.

Сейчас вам предстоит в ваших командах разработать индексы (показатели) результативности (или эффективной работы) ваших детских общественных объединений.

И отобразить их необходимо в основной части дома. Именно эти критерии смогут показать уникальность вашего объединения. Что вы можете внести? (работаем 20 минут).

После завершения 20 минут. В командах выбираем по одному человеку, которые запускаются в другие команды для обмена мнением, дополнения. (3 минуты). Затем представители команд возвращаются опять к своей группе и в течение одной минуту могут внести изменения и дополнения.

Затем каждая команда представляет свои «индексы» показатели результативности.

В ходе представления идет активное обсуждение и анализ.

Переходим к следующей составляющей нашего дома – окнам.

Что могут олицетворять окна? Слушаю ответы детей. (свет, тепло, жизнь, интерес …) так и в детском движении у нас есть смысл, интерес, связь с жизнью других людей. В этом нам помогает информационно-медийное направление. Чем у вас наполнено данное направление? Дети заполняют окна (газета, радио, школьное телевидение) (5 минут).

Обсудили. А давайте нашим окнам дадим индивидуальность и сделаем их разноцветными? Добавим красок?

Но, для начала мы с вами попробуем нарисовать «Портрет Лидера».

Раздается по одному листу бумаги А4 и фломастеры.

Условие: Вам необходимо нарисовать портрет лидера, используя бумагу и фломастеры. Попробуйте в рисунке отразить качества, которыми, по-вашему, должен обладать лидер. Время работы 10 минут.

Вы нарисовали портреты. Теперь по два человека от группы нам попытаются пояснить, что нарисовано. Каждая группа может задавать уточняющие вопросы. Рядом с портретом выписываем качества, которыми обладает нарисованный лидер.

Теперь давайте из четырех таблиц качеств, сделаем одну. У нас получился общий «Портрет лидера».

Теперь чтобы придать красок вашим окнам, вам необходимо разработать критерии отбора детей, которые могут войти в медиа-команду, креатив-группу.

Дети получают по два листочка. Один листочек сложенных в гармошку. Второй обычный листочек. На каждой грани прописывают критерии отбора.

Работаем по трем сетам. Команды становятся единым целым на двух сетах.

1 сет: 1 минута дается, чтобы обдумать критерии отбора.

2 сет: по кругу проговариваем свои предложения (5 минут).

3 сет: в командах записываем на каждой грани по 1 критерию отбора (5 минут).

4 сет: на втором листочке каждая команда индивидуально продумывает визуальный образ конкурсного отбора (пост) (7 минут).

Далее приклеивают данные критерии и пост к своим окнам.

Обсуждаем. Анализируем.

В каждом доме есть крыша. И в нашем доме она есть. Мы с вами сконструировали основную часть нашего дом. Мы можем смело говорить, что у нас интересная жизнь. А показать все наши успехи, знания, навыки мы сможем на форуме «В единстве наша сила».

Каждой команде здесь и сейчас предоставляется возможность стать идейным вдохновителем, организатором форума. Вам необходимо составить программу форума (площадки, встреча с интересными людьми, мастер-классы, активный отдых, дискуссии) время работы 20 минут.

Защита программ.

Подводим итог нашему конструированию. Обсуждаем.

 III. Заключительный этап  (4 минуты).

Задачи:

- определить оценку понимания детьми полезности приобретенных навыков;

- побудить детей к оценке проведенного занятия;

- мотивация детей на продолжение развиваться в детском общественном движении.

Наше занятие подходит к завершению, и мне очень интересно узнать ваше мнение!

Если сегодня в ходе нашего занятия было над чем задуматься, вы получили новые знания, новый опыт, открыли новые идеи, получили удовольствие от работы в команде, научились взаимодействовать и слышать других, то вы можете забрать себе картинки, которые получили в начале занятия.

Спасибо вам. Действуйте, развивайтесь! До встречи.

 

.  .  .