Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Развитие творческих способностей детей в искусстве хореографии

Дата публикации: 2020-03-22 14:23:41
Статью разместил(а):
Шепелевич Алла Николаевна

Развитие творческих способностей детей в искусстве хореографии

Автор: Шепелевич  Алла Николаевна

 

Возраст учащихся: 6-12 лет.

Деятельность, которая рождает новые идеи, мышление, воплощаемые в конкретный результат - это и есть творчество.  Чувствовать, понимать прекрасное и творить - это  свойства человека. Для того чтобы выявить и развить творческие способности ребёнка необходимо  создать благоприятные условия, техническую базу и подготовить его психологически к новой информации и  практическим занятиям. В начале пути нужно выявить способности ребёнка, а потом проявлять их  в труде, формировать и развивать на начальном этапе обучения через игру.

Творческие  игры  увлекают  и  этим  углубляют  интерес  ребёнка.  Творческий  процесс  направлен  на  создание  той  или  иной  игровой  ситуации,  в  которой  ребёнок  учится  думать,  мыслить,  воображать,  развивать  смелость,  уверенность,  активность  и  самостоятельность.  Например, игра  «Платок  по  кругу»  -  обучающийся  получив  платок  должен  сиюминутно  придумать  образ  вообразив  себя  кем-то,  уверенно  и  активно  протанцевать  этот  образ  и  передать  платок  следующему  участнику.

Есть  много  факторов, которые  способствуют  развитию  ребёнка  и  педагог-хореограф    должен    учитывать  -   его  интересы,  личностные  качества,  уже  приобретённые  навыки, поведение.  И  поэтому  педагог  самый  активный  и  главный   пример   для    обучающихся  на  занятиях.  Поощряя  инициативу,  руководя  игрой  и  привлекая  всех  желающих  - он   легко  снимает  у  детей  напряжение   и  способствует  проявлению  интереса  и  активности.

Результат  там, где  удовольствие!  Между  детьми  и  педагогом  должна  быть  благоприятная  атмосфера  -  уважение,  доверие,  сопереживание  и  взаимопонимание.  Заканчивать  игру    нужно  как  только  промелькнул  первый  признак  потери  интереса, обещая что в другой раз будет ещё интересней.

Этим мы посеем перспективу на  дальнейший интерес …

Методы  развития  творческих  способностей  у  учащихся:

- метод  сравнения

- метод  образного  видения

- метод  придумывания

- метод  вживания

- метод взаимообучения

- метод наблюдения

- метод подражания.

Творческий  подход  педагога  должен проявляться  в  создании  новых  процессов  обучения.  Индивидуальный  подход – как бы  взаимообмен – дети  учатся  танцевать,  а  педагог  обогащает  свои  знания  по  педагогики.

Метод  здорового  соперничества  или  конкуренции – кто  лучше  исполнит  движение,  комбинацию,  этюд.

Работа  в  коллективе  побуждает  ребёнка  к  новому  творчеству,  новым  знаниям  и  занятиям.

Творчество  способствует  развитию  мышления, памяти,  обогащает  его  индивидуальный  жизненный  опыт.

Создание  ситуации  успеха  -  на  занятиях  обеспечивает  психологический  комфорт,  творческую  удовлетворенность,  атмосферу  доброжелательности.

Необходимо  применение  системы  мониторинга,  которая  строится  на  диагностике  таких  показателей:  выразительность  движений,  творческое  воображение,  чувство  ритма,  координация  (таблица  диагностических  исследований);  музыкальность,   пластичность,  усвоение  материала ( карта  диагностики  уровня  физического  развития).  К  каждому  показателю  разработаны  параметры  и  критерии  оценки  -  высокий,  средний,  низкий.

А  основными  методами  диагностики  являются:  наблюдение,  собеседование,  контрольные  задания,  открытые  уроки,  переводная  аттестация.

На  занятиях  педагог  мотивирует  детей  на  позитив,  ориентирует  на  взаимодействия,  побуждает  к  творческому  отношению  при  выполнении  задания

На  занятиях  педагог-хореограф  постоянно  работает  над  развитием  творческих  способностей  учащихся,  что  помогает  в  реализации  индивидуальных  способностей.

Каким  образом  педагог-хореограф  раскрывает    творческую  активность  учащихся.

Музыкально-игровое творчество:

-  передача образов

-  изменение  образа  со  сменой  характера  музыки

-  игры  с  развернутым  действием

-  импровизация  музыкально-игрового  образа.

Танцевальное  творчество:

-  пляски  по  показу  педагогу

-  пляски  с  зафиксированными  движениями

-  переплясы

-  придумывание  танцевальной  композиции.

Танцевальная  импровизация:

-  самостоятельное  сочинение  и  проведение  разминки

-  сочинение  этюдов  на  заданную  тему

-  сочинение  этюда  на  основе  выученного  материала

-  игры  по  актерскому  мастерству.

Все  эти  пункты  дают  воспитанникам  знания,  умения,  исполнение.  А  это в  свою  очередь  развивает:

-  творческую  созидательную  деятельность

-  образное  мышление

-  художественное  воображение

-  эмоциональное  восприятие

-  развитие  зрительной  и  мышечной  памяти

-  музыкальность  исполнения.

Развитие  творческой  деятельности  на  практике  -  это  возможность научить  умению  слушать  и  слышать  друг  друга,  поэтому  главным   принципом  обучения  является  принцип  от  простого  к  сложному,  т.е.  постепенное  развитие  творческих  способностей.  Также  одним  из  направлений  этой  работы  является  самостоятельное  индивидуальное  выполнение  творческих  заданий.  Воодушевлённые  музыкой,  каждый  ребёнок  выражает  свои  чувства  по – своему,  варьируя  своим  характером  и   настроением.   Запомнив  технику   исполнения  ребёнок  с  удовольствием  танцует  и  делится  знаниями  с  другими  детьми,  помогая  усвоить  танцевальный  материал,  что  больше  развивает  его  способности.  Так  как  дети  танцуют    под  музыку -   это  развивает  их  музыкальный  слух  и  ритм.

Знакомясь  с  рисунками   танца,  учится  владеть    своим  пространством,  а  также  выражать  ритмические  акценты.

Всё  это  в  совокупности  и  развивает  творческие  способности  учащихся.

А  старание,  ответственность,  трудолюбие  -  главные  ключи  развития  творческих  способностей.

 

.  .  .