Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект итогового занятия в форме интеллектуально-познавательной игры "Брейн-ринг по ПДД"

Дата публикации: 2019-01-23 13:09:49
Статью разместил(а):
Букатова Лилия Ивановна

Конспект итогового занятия в форме интеллектуально-познавательной игры «Брейн-ринг»

 (для юных инспекторов дорожного движения)

Автор: Букатова Лилия Ивановна

МБУ ДО «Детско-юношеский центр», г. Рубцовск Алтайского края

 

Введение

В современном мире проблемы безопасности движения приобрели первостепенное значение, так как с каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения.

Задача педагога  – систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге. Реализация программы по правилам дорожного движения осуществляется через сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение викторин, экскурсий на улицы города, беседы-анализ конкретных дорожных ситуаций, тесты на знание правил дорожного движения, проектные работы, тематические занятия.

Данное занятие способствует привитию у обучающихся социальных норм и правил здорового образа жизни, формированию устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

Цель: определить уровень знаний учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

закрепить навыки по безопасности дорожного движения;

способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, потребности в самосовершенствовании;

- воспитывать командный дух, способность к взаимовыручке.

Тип занятия: занятие практического применения знаний и умений.

Форма занятия: занятие-игра.

Методы обучения и воспитания:

словесные (учебный диалог, объяснение);

наглядно-демонстрационные;

практические (выполнение практических заданий);

проблемного обучения;

ситуации успеха.

Условия для проведения занятия:

Оборудование: проектор, экран, слайдовая презентация к игре, столы, оборудованные световым и звуковым сигналами, гонг, таблички с названиями команд и таблички с цифрами для отражения счета игры.

Для подготовки и проведения занятия необходимо:

1.     Изучить литературу по теме.

2.     Подобрать вопросы, разработать сценарий.

3.     Подготовить слайдовую презентацию.

4.     Подобрать музыкальное оформление.

5.     Подготовить карточки с названием команд.

6.     Разработать и напечатать грамоты.

7.     Приобрести призы.

Состав участников: 4 команды из числа обучающихся, преподаватель в роли ведущего.

План занятия:

1.     Мотивационная часть.

2.     Вводная часть.

3.     Основной этап – игровая деятельность.

4.     Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

 

Конспект занятия

1. Мотивационная часть.

Педагог: Добрый день ребята! Сегодня последнее итоговое занятие в этом учебном году. За время обучения в детском объединении «Светофор» вы овладели знаниями, умениями и навыками безопасного поведения на улицах и дорогах и способами оказания первой доврачебной помощи.

Проявить свою эрудицию и продемонстрировать знания   по безопасности дорожного движения вы можете, приняв участие в интеллектуальной игре «Брейн-ринг». Это очень популярная телевизионная игра, где несколько команд соревнуются на ринге – площадке.

Сегодня на нашем ринге «скрестят свои шпаги» 4 команды юных инспекторов дорожного движения: «Дорожный патруль», «Веселый клаксон», «Зебра» и «Зеленый огонек».

Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами!

Сейчас трудно сказать кто станет победителем. Самую эрудированную команду мы определим в конце игры, в течении которой состояться 3 боя.

За красный игровой стол приглашается команда «Дорожный патруль».

За зеленый игровой стол приглашается команда «Веселый клаксон».

2. Вводная часть.

Педагог: Внимание команды – объясняю условия игры. После того как я задам вопрос, удар в гонг оповестит команды о том, что они могут приступить к обсуждению, которое может длиться в течении 1 минуты.

Если команда готова дать ответ, необходимо подать сигнал при помощи кнопки, которая расположена в центре игрового стола. Та команда, которая раньше подаст сигнал будет отвечать на данный вопрос.

Если команда отвечает не верно, то у команды-соперницы появляется возможность ответить на этот же вопрос. Результаты ответов будут отражаться на табло.

3. Основной этап.

Педагог: Объявляется первый бой. Игра идет до 5 баллов. Разыгрывается 1 балл.

1. Назовите формы регулирования дорожного движения. (Светофорное регулирование, сигналы регулировщика, дорожная разметка, дорожные знаки.)

2. Кто подчиняется сигналам транспортного светофора? (Водитель и пешеходы – все участники дорожного движения.)

3. Возраст, позволяющий выезжать на проезжую часть на велосипеде? (14 лет)

4. Место пресечения улиц и дорог на одном уровне. (Перекресток.)

5. Какой перекресток называется регулируемым? (Где стоит светофор или регулировщик.)

6. Как называется место на проезжей части предназначенное для пересечения дороги пешеходами? (Пешеходный переход.)

7. Где и как правильно должен двигаться пешеход на загородной дороге? (По обочине, навстречу транспорту.)

8. Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки? (Белый круг с красной каймой.)

9. Регулировщик поднял руку вверх. Какому сигналу светофора соответствует это положение регулировщика? (Желтому сигналу.)

10. Как называется расстояние между движущимся транспортом? (Дистанция.)

11. Какую помощь необходимо оказать пострадавшему при ожоге 1 и 2 степени (Охладить обожженное место, наложить стерильную повязку.)

12. Где нужно ожидать общественный транспорт? (На специально отведенных посадочных площадках.)

13. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора? (Движение запрещает и информирует о включении зеленого сигнала.)

14. Препятствие вдоль тротуара, не позволяющее выходить на проезжую часть. (Ограждение.)

Педагог: Со счетом __________ в первом бое побеждает команда __________________. Она становится участницей третьего финального боя.

Прошу команды пройти на свои места.

Игровая пауза.

Педагог: Предлагаю всем участникам игру на внимание.

На экране будут представлены слова, в которых пропущены буквы. Отгадав эти слова можно заработать сладкий приз.

(Д_Р_Г_, дорога; С_Е_О_О_, светофор; В_Д_Т_Л_, водитель; П_С_А_И_, пассажир; П_Ш_Х_Д, пешеход; П_Р_К_Е_Т_К, перекресток; А_Т_М_Б_Л_, автомобиль; Р_З_Е_К_, разметка; О_О_Ч_Н_, обочина; Т_О_У_Р, тротуар; Д_И_Е_И_, движение.)

Педагог: Я надеюсь, что игровая минутка и сладкие призы приподняли вам настроение. Продолжаем наши состязания.

За красный игровой стол приглашается команда «Зебра».

За зеленый игровой стол приглашается команда «Зеленый огонек».

Условия игры прежние. Объявляется второй бой. Игра идет до 5 баллов. Разыгрывается 1 балл.

1. Как навоются белые полоски и указатели на проезжей части дороги? (Дорожная разметка.)

2. Общее название автобуса, троллейбуса, маршрутного такси. (Общественный транспорт.)

3. Как правильно пресекать проезжую часть, если по близости нет светофора и пешеходного перехода? (Посмотреть направо и налево, если нет близко движущегося транспорта, переходить дорогу под прямым углом.)

4. Как называется группа дорожных знаков, информирующая о расположении соответствующих объектов? Например: «больница», «АЗС» и т.д. («Знаки сервиса».)

5. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)

6. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов. (Тротуар.)

7. Где должны передвигаться пешеходы при отсутствии тротуара? (По обочине.)

8. Что означает желтый мигающий сигнал? (Он разрешает движение, но информирует о нерегулируемом перекрёстке, предупреждает об опасности.)

9. Максимальное количество сигналов транспортного светофора. (Пять.)

10. По какой стороне дороги в России принято движение транспорта? (По правой).

11. При каком кровотечении пострадавшему необходимо наложить жгут? (При артериальном.)

12. Каким образом водитель автомобиля предупреждает о том, что хочет повернуть направо или налево? (Включает поворотник.)

13. Кому должны подчиняться пешеходы и водители, если на перекрестке работают одновременно и светофор, и регулировщик? 

 

Педагог: Со счетом __________ во втором бое побеждает команда __________________. Она становится участницей третьего финального боя.

Прошу команды пройти на свои места.

Педагог: Прежде чем пригласить участников третьего финального боя за игровые столы, я приглашаю все команды на музыкальную разминку.

Для этого необходимо встать со своих мест и повторять за мной движения под музыку.

Представьте, что вы водители автомобиля. Садимся в салон, пристегиваем ремень безопасности, беремся за руль, нажимаем на педаль газа и …… поехали.

Проводится музыкальная разминка.

Педагог: Вам понравилась прогулка на нашем веселом автомобиле?

Я вижу, что настроение у всех отличное, значит переходим к финальной игре.

За красный игровой стол приглашается команда-победительница первого боя.

За зеленый игровой стол приглашается команда-победительница второго боя.

Условия игры прежние. Объявляется третий финальный бой. Игра идет до 5 баллов. Разыгрывается 1 балл.

1. Назовите основные элементы дороги. (Проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, трамвайные пути, обочина.)

2. Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки? (Белый треугольник с красной каймой.)

3. Какой общественный транспорт подчиняется Т-образному светофору с белолунными сигналами? (Трамвай.)

4. Какие транспортные средства разрешается обходить спереди? (Никакие.)

5. Какой перекресток называется нерегулируемым? (Нет светофора и регулировщика или постоянно мигает желтый сигнал транспортного светофора.)

6. Что необходимо предпринять, если у пострадавшего отсутствуют признаки жизни? (Провести реанимационные действия – искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца.)

7. Разрешается ли пешеходам пресекать проезжую часть, если регулировщик обращен к ним боком, руки вытянуты в стороны или опущены. (Разрешается.)

8. Какие знаки дорожного движения устанавливаются в близи детских учреждений? («Пешеходный переход», «Дети».)

9. Какой участок дороги считается самым опасным и почему? (Перекресток, так как транспорт и пешеходы движутся с четырех сторон.)

10. Вы подходите к проезжей части. Светофор показывает зеленый свет. Большинство пешеходов уже почти перешли дорогу. Как поступить в этой ситуации? (Дождаться смены следующего разрешающего сигнала светофора.)

11. Назовите вида пешеходных переходов? (Наземный и подземный.)

12. Можно ли переходить дорогу, если на транспортном светофоре горит красный сигнал, а на пешеходном - зеленый? (Можно. Так как пешеходы подчиняются сигналам пешеходного светофора.)

13. Назови детали одежды и приспособления, используемые велосипедистом для безопасной езды на велосипеде. (Наколенники, налокотники, каска-шлем, перчатки.)

4.     Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

Педагог: Со счетом _______   закончился финальный бой, победителем которого стала команда_________________.

Большое спасибо всем участникам «Брейн-ринга».

Давайте поздравим наших победителей и подарим им дружные аплодисменты.

Церемония награждения. (Победителям вручается диплом, а всем участникам игры - сладкие призы.)

Педагог: Я уверенна, что знания, умения и навыки по безопасности дорожного движения, которыми вы отлично владеете, сделают вашу жизнь и жизнь окружающих безопасной.

Впереди летние каникулы. Пусть для каждого из вас они будут, интересными, незабываемыми и, конечно, безопасными.

До встречи в следующем учебном году!

.  .  .