Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Танцующая молодежь …

Дата публикации: 2018-12-25 12:03:28
Статью разместил(а):
Мастихина Лариса Александровна

Танцующая молодежь …

Автор: Мастихина Лариса Александровна

 МБУ ДО «Центр внешкольной работы»

Муромцевского муниципального образования Омской области

 

Еще несколько лет назад прохожие с удивлением смотрели на парней в неформальных одеждах, крутящихся на голове или других частях тела. Пожилые осуждали замысловатые «па», чреватые многочисленными травмами, а молодежь совершенно искренне восхищалась такими «умельцами» и однозначно считала таких танцоров «крутыми».

Сегодня брейк-данс перестал вызывать ажиотаж и превратился в одно из многочисленных танцевальных направлений. Им увлекается сотни мальчишек и девчонок. Более 20 лет я работаю в дополнительном учреждении и  по роду своей деятельности организую и провожу занятия по оздоровительной аэробике, брейк-дансу.  В ходе своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни можно достичь через организацию системы занятий, включающих соединение физических упражнений, положительных эмоций, как на основе музыкального сопровождения с использованием танцевального ритма, так и на основе повышения функциональных возможностей из-за роста физических качеств.  

Большинство подростков имеют слабую двигательную и координационную подготовку, отсутствует выносливость. На своих занятиях по оздоровительной аэробике я стала вводить простейшие упражнения, выполняемые под музыку. Удивительно для меня было то, что на занятия по аэробике стали приходить юноши в возрасте 11-15 лет с целью выполнять некоторые трюки, выпады, вращения. Вот это и стало для меня толчком создать программу и организовать группу юношей и девушек, которые будут заниматься брейк-дансом. Моя  дополнительная общеобразовательная программа «Брейк-данс» апробирована и работает с 2009 года. Вместе с подростками и я росту как профессионал, открываю для себя мир «физкультурного танца».

Выбор юношей и девушек очевиден. Одни хотят, чтобы на них обращали внимание, другие поддерживают спортивную форму, а третьи однажды в фильмах увидев фантастические движения, трюки, вращения этого танца и влюбились в него на всю жизнь.

Особенность занятий брейк-дансом в том, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения. В ней используется комплекс различных средств, оказывающих влияние на организм. Так, серии беговых и прыжковых упражнений влияют преимущественно на сердечно - сосудистую систему, наклоны и приседания - на двигательный аппарат, методы релаксации и. самовнушения - на центральную нервную систему. Упражнения в партере развивают силу мышц и подвижность в суставах, беговые серии - выносливость, танцевальные - пластичность и т. д. 

Брейк-данс дословно переводится с английского языка как «ломаный танец». «Изюминка»  брейк-данса заключается в его разнообразии, он вобрал в себя все самое ценное из латиноамериканских, африканских танцев, элементы из восточных единоборств и гимнастики. Брейк-данс это не только направление в танце, развитие физических данных (ловкости, силы, выносливости и т.д.), это еще и способ жить в гармонии с миром: решение проблем со сверстниками на танцевальном поле, гармоничное развитие тела, интересный досуг и множество других позитивных факторов.

Моя образовательная программа «Брейк-данс» адресована подросткам в возрасте от 12  до 17 лет и ориентирована на повышение уровня физической подготовки учащихся, так как без серьезной работы в этом направлении невозможно освоение элементов брейк-данса. В то же время программа решает проблему занятости подростков, так как направление «брейк-данс» востребовано в данной возрастной группе, поскольку является атрибутом современной подростковой субкультуры.

Групповая форма работы дает возможность учиться друг у друга и сравнивать свои достижения в освоении брейк-данса. Вариативность и гибкость материала программы учитывает интересы всех обучающихся, что в свою очередь позволяет осуществлять дифференцированный подход, создающий наиболее комфортные условия для эффективного обучения подростка, обеспечивая ему такой уровень освоения материала, который соответствует его познавательным, физическим возможностям и способностям.

Отслеживание результатов обучения ведется в следующей системе:

1. Открытые занятия, которые проводятся в конце четверти. На данные занятия приглашается администрация, родители и друзья обучающихся.

2. Заполнение индивидуальной карточки обучающегося, где фиксируются его достижения и темпы прохождения образовательного маршрута.

3. Проведение соревнований между обучащимися - это наиболее благоприятная для отслеживания результатов среда, с помощью которой можно проследить как техническую подготовленность учащегося, так и воспитательный аспект: взаимодействие внутри группы, чувство взаимопомощи, уважения, ответственности, проявление силы характера.

Как и в любом другом подвижном виде спорта, в брейк-дансе есть риск падений, получения различных травм.

Для исключения травматизма и обеспечения личной безопасности необходимо:

1.  Выбирать необходимо правильную одежду для занятий этим активным танцем. Она должна быть максимально удобной и приспособленной для выполнения различных упражнений.

2. Проведение занятий в зале, полностью отвечающий всем требованиям безопасности и гигиены (влажная уборка, проветривание, использование спортивных матов).

3. Поддержание на занятиях учебной дисциплины. Не допускается неорганизованное исполнение сложных акробатических движений, самовольное выполнение упражнений на голове. Не разрешается толкать друг друга, хватать за руки и за ноги во время исполнения движения, громко разговаривать;

4. Допуск обучающихся к занятиям только по медицинским показаниям.

5. До начала тренировки надо обязательно делать разминку. По времени она должна длиться 10–12 минут, при этом нужно разогреть мышцы рук, плеч, спины, ног. Главное при этом не перегружать тело силовыми нагрузками.

6. Внимательное наблюдение за обучающимися и готовность в случае необходимости быстро оказать помощь.

7. Применение здоровьесберегающих технологий (не применяются упражнения, вызывающие переутомление, и форсирующие увеличение физической нагрузки на определенные группы мышц).

8. Ориентация обучающихся на сознательное выполнение правил обеспечения безопасности на занятиях.

Специфика занятий брейк-данса требует особой их фиксации в последовательности и логичности построения. Поэтому я имею план каждого занятия, в котором отражены цели и содержание.

Такая выстроенная система занятий приносит положительные результаты: стабильная сохранность и посещаемость, участие в концертных выступлениях, взаимовыручка и взаимоподдержка,  взаимопомощь, уважение, ответственность друг за друга в коллективе, что положительно влияет на культуру и организм подростка, формирование здорового образа жизни, а уверенность в себе и своих силах на активную жизненную позицию каждого воспитанника.

.  .  .